Процветающий бизнес Хмельницкого во время войны

724

Удары по “центрам принятия решений” не обязательно совершаются ракетами. Например, современный нам Василий Иванович развил столь бурную деятельность в тылу воюющей Украины, что ему мог бы позавидовать легендарный командарм времен Гражданской.
Вот далеко не полный список проблемных объектов в Киеве, благодаря которым начинавший путь в бизнесе в “бандитском Питербурге” Хмельницкий демонстрирует полную управленческую импотенцию не только столичной, но и центральной власти: “Оушен плаза”, “Довженко-центр”, “Киевпроект”, аэропорта Жуляны. Выясняется, что при правильной постановке вопроса в украинском тылу можно проводить “спецоперации”, которым позавидует элита ГРУ.

Для лучшего понимания ситуации небольшая историческая справка. Свою бизнес-карьеру Василий Хмельницкий начинал в 90-ых в “культурной столице” России. Затем вместе с Андреем Ивановым (до смены фамилии в 2003 году — Дирнбергером) Хмельницкого отправили в Украину представлять интересы питерского бизнесмена Дмитрия Варварина (концерн “Орими”): здесь они торговали нефтепродуктами и чаем, скупали акции предприятий. В марте 2000 года Варварина застрелили в Питере. Украинская часть империи “Орими” досталась Хмельницкому и Иванову (в россми даже раскручивалась версия, что именно последний причастен к убийству своего питерского босса: “удивительно удачно избежал неприятных объяснений с мертвым хозяином на тему возврата денег, взятых на покупку ОАО “Запорожсталь”, и оплату предвыборной агитации партии “зелёных”).

Три года назад “УкрРудПром” довольно подробно рассказывал о связях Хмельницкого с Россией. Можно было бы предположить, что за прошедшие более чем 20 лет Василий Иванович смог разорвать “пуповину”, которая связывала его с РФ. Но осенью 2021 года Forbes обнаружил проект в России, в который Хмельницкий вошел в 2015 году, то есть на втором году войны. Речь идет об активах Иркутской нефтяной компании. Ну и то, о чем мы сейчас расскажем ниже тоже, кстати, подтверждает, что связи Хмельницкого с государством-агрессором крепки как никогда.

“Оушн Плаза”

Начнем с самого скандального кейса: попытки реанимировать работу Ocean Plaza. Да в итоге этому торгово-развлекательному центру в самый последний момент не дали открыться. Но ситуация реально висела “на волоске” и могла обернуться мега-скандалом с неплохим эхом в западных СМИ: в столице воюющей Украине снова заработал торговый молл “кошелька Путина”. Если бы это произошло, нам бы пришлось долго объяснять всяким Danine и Auchan почему им нельзя иметь дел с рашкой, а для Киева этот закон неписан.

ТРЦ Ocean Plaza по ул.Антоновича, 176 в Киеве общей площадью 165 тыс. кв. м был открыт в декабре 2012 года. Ключевым инвестором строительства торгово-развлекательного центра был как раз Хмельницкий, который и продал его российской “ТПС-Недвижимость” Аркадия Ротенберга в 2012 году.

Братья Ротенберги — Аркадий и Борис — считаются не просто одними из самых близких к Путину бизнесменов, но и практически официально (вместе со своими многочисленными отпрысками) его “кошельками”. После начала войны в 2014 году братья всячески пытались замаскировать свое владение одним из крупнейших объектов недвижимости в Киеве. В 2019 году даже продали треть ТРЦ обратно все тому же Васе Хмельницкому.

Но самое главное, как показало недавнее журналистское расследование, братья Ротенберг как владели Ocean Plaza, так и продолжают. И это в самый разгар полномасштабной войны с Путиным.

К августу Ротенберги окончательно обнаглели и решили даже открыть стоявший опечатанным после 24 февраля свой киевский ТРЦ. Тут украинское государство наконец не выдержало и заявило об аресте корпоративных прав, здания и заодно денежных средств “Оушен Плазы”. Но самый честный в мире Печерский суд 2 августа отменил данный арест. Очевидно, что проделать такое через линию фронта даже братья Ротенберг не в состоянии и без нашего Василия Ивановича дело явно не обошлось. Правда ТРЦ в итоге так и не начал работать. То есть ситуация держится в рамках приличий, что называется на честном слове.

17 августа прокуратура даже сообщила о подозрении Ротенбергам, которые через кипрские компании (в том числе Ocean Plaza Project Ltd) и подконтрольные им фирмы с 2014 года финансировали свержение власти в Украине. Обоих вызывали в Офис генпрокурора через “Правительственний курьер”. Но вот на аналогичные действия по отношению к Хмельницкому у нашей прокуратуры пороху уже не хватило.

“Довженко-Центр”

Свой коготок Василий Иванович оставил и в скандале с Национальным центром Александра Довженко, основной задачей которого является сохранение национального фильмофонда. В свое время власти разрешили разрушить целый квартал по соседству со станцией метро “Голосеевская”, где находился “Довженко-Центр”, оставив ему здесь лишь одно многоэтажное здание. А все остальную территорию квартала начали застраивать межфункциональным центром White Lines, инвестором которого выступает UDP Василия Хмельницкого.

Проект ЖК White Lines предусматривает три 24-этажных дома на 566 квартир общей площадью 36,9 тыс. кв. м, а также двухуровневый торговый центр с эксплуатируемой крышей и двухэтажным подземным паркингом на 685 машиномест.

И вот в середине августа стало известно, что Госкино приняло решение окончательно решить вопрос “Довженко-Центра”, попросту ликвидировав данное учреждение. Естественно, долго гадать по поводу главного выгодоприобретателя от уничтожения национального киноархива не пришлось. 19 августа у ЖК White Lines не выдержали нервы и оно публично заявило, что здание “Довженко-Центра” “не входит в проект их комплекса и остается в собственности государства”. И вообзе они живут с киношниками душа в душу.

Что, конечно же, откровенная ложь. Ведь в феврале 2022 года Голосеевская окружная прокуратура Киева сообщила о подозрении экс-директору компании-застройщика White Lines. По ее данным, компания незаконно и самовольно заняла часть соседнего земельного участка госсосбственности, находящегося в пользовании ГП “Национальный центр Александра Довженко”, и продолжила строительство объекта уже на этом участке.

Вы спросите, ну и как отреагировало государство на Васину попытку уничтожить “Довженко-Центр”? Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко заявил, что его ведомство “будет держать руку на пульсе ситуации с “Довженко-Центром”.

Александр Владиславович, очень взвешенно и достойно! А если паче чаяния Национальный центр все-таки сгинет в борьбе роковой с Госкино и застройщиком, скажите, что просто декоммунизировали: Довженко ж был партейный. Так ему москальскому прихвостню и надо! А заодно и всему кинопродукту, что было создан до рождения гениального “95 квартала”.

“Киевпроект”

Ну и “вишенка на торте” прошлой недели, которая тоже не обошлась без нашего Василия Иваныча, это старт демонтажа главного проектного института столицы. Аккурат в День независимости в центре Киева начали разрушать фасадное здание “Киевпроекта”, прикрыв это неподобство загадочной вывеской “Здесь рождаются тренды”.

Это фактически вся та же декоммунизация. Ведь здание “Киевпроекта” стало ярким образцом украинского модернизма на излете “совка” (строилось с 1972 по 1981). Официально столичный символ разрушает Sage Development скандального застройщика Андрея Вавриша. Но перед этим владельцем “Киевпроекта” числился бывший первый заместитель главы КГГА времен Леонида Черновецкого Денис Баас. А получил он его в 2018 году из рук как раз Хмельницкого. За что такое Василий Иванович решил отблагодарить Дениса остается загадкой, но очевидно должно было бы вызвать интерес у наших многочисленных антикоррупционных органов. Но нет.

Как видим, Вася начал развращать отечественных чиновников “длинным рублем” отнюдь не вчера. Делает он это, начиная с момента появления в нашей стране, с конца 90-ых. Более того, достижения Хмельницкого на этой ниве уже даже получили признание нынешней власти. Фактический срыв им конкурса по приватизации остатков киевского завода “Большевик” (который, кстати, в былые времена работал на украинскую оборонку) в итоге привел к увольнению с поста главы Фонда госимущества Дмитрия Сенниченко. Пытаясь оправдать отсутствие конкуренции за объект, тот заявил, что низкая цена полностью соответствует украинскому инвестклимату. Сказал бы проще: не волнуйтесь, господа, я — в доле.

Аэропорт “Жуляны”

Справедливости ради, “Большевик” не самый стратегически важный объект Украины, попавший в руки Хмельницкого. Чего стоит столичный аэропорт, который если верить Васе не обеспечивает его даже хлебом с икрой.

Но это если смотреть на вопрос узко. А вот если подойти к аэродрому Жуляны, как к удобному месту для посадки самолетов с российским десантом, то нежелание Василия Ивановича расставаться с таким низкорентабельным объектом сразу приобретает глубокий стратегический смысл. Тем более, что о существовании аэропорта практически в самом центре столицы наши власти вспомнили лишь утром 25 февраля, то есть на второй день вторжения. Все что нас спасло — идиотизм агрессора и Божье провидение.

Но, кстати, власти сейчас как раз активно обсуждают оборону Жулян. Вы наверно подумали, что речь идет о том, как ссаными тряпками оттуда выгнать Хмельницкого? Ну что вы как маленькие!

Речь идет о грызне между президентом и экс-заместителем СНБО Сергеем Кривоносом, кто же из них больше сделал для защиты столицы в феврале-марте этого года. В нее уже бодро включились Госбюро расследований и видные журналисты. Естественно, что до такой мелочевки как Василий Иванович в этой непростой ситуации никому и дела нет. На кону ключевые вопросы бытия. Из разряда “у кого больше”

По материалам: ukrrudprom.com