В порту Николаева хранится на 450 тонн больше селитры, чем взорвалось в Бейруте
В 2018 году в порт Николаева из Грузии прибыло судно с 3200 тонн селитры, которую изъяли и поместили на хранение. Взрывоопасное удобрение может до сих пор оставаться на складах.
Об этом пишет глава ОО «Центр аналитических исследований» Андрей Сенченко.
«18.09.2018 года судно «Тузла» с 3200 тонн «просроченной» селитры зашло в Никморпорт на 12 причал. Началась положенная по процедуре отгрузка, но экологической инспекцией было отказано в оформлении груза. Помимо этого, экоинспекция обратилась в госпотребслужбу области, в таможню, прокуратуру, СБУ и полицию. Судно ушло, а груз остался лежать в порту«, — пишет он.
Сенченко пишет, что по данному факту было открыто уголовное производство, а следственные органы проводили осмотр «товара» и утверждали, что неустановленные должностные лица компании-экспедитора предпринимали попытки предать «товарный вид» грузу, чтобы выпустить ее в свободный оборот на территории Украины.
По состоянию на январь 2019 года, арестованные 3200 тонн селитры находились на том же 12 причале ДП «НМТП», а в феврале 2019 года суд отказал в снятии ареста на имущество.
«Других решений суда, где бы шла речь об этой арестованной селитре, в Едином реестре судебных решений нет (ФОТО 9), исходя из этого, она должна находиться там, где ее и оставили — на 12 причале Николаевского морского торгового порта», — заключает Сенченко.
Напомним, два взрыва прогремели во вторник в районе порта Бейрута. На месте происшествия начался сильный пожар. Первоначально сообщалось, что взрыв случился из-за пожара на складе пиротехники. Затем министр здравоохранения Ливана Хамад Хасан сообщил, что в порту Бейрута взорвалось судно, груженое пиротехникой.
Позднее руководитель Главного управления общей безопасности Ливана Аббас Ибрагим заявил, что на воздух взлетела не пиротехника, а склад, на котором хранили конфискованную взрывчатку.
Изначально сообщалось о 10 погибших и множестве раненых. Позднее стало известно, что погибли как минимум 25 человек, а пострадали — 2,5 тысячи.
От взрыва могли пострадать два украинских корабля.