Хронология безграничной лжи Китая о COVID-19

576

3 января: правительство Китая подавляет распространение любой информации о вирусе: власть приказывает медучреждениям не публиковать ничего, связанного с неизвестной болезнью, а лабораториям — передавать все имеющиеся у них образцы определенных учреждений или уничтожать их.
По состоянию на 21 января миллионы людей выехали из Уханя, разнеся вирус по всему Китаю и по другим странам. 22 января генеральный директор ВОЗ Тедрос Гебреесус продолжил расхваливать китайский подход к устранению вспышки болезни.

Чего вы, наверное, не слышали — это несколько категорично, громко и последовательно власти Китая настаивала на заключении о невозможности заражения человеком других людей, а Всемирная организация здравоохранения согласилась с этим выводом — несмотря на подозрения внешних медицинских экспертов. Китайские власти действовала так еще долго после того, как врачи в Ухане поняли, что именно от человека к человеку заражения и происходит.

Нет сомнений, что ответ властей США на угрозу эпидемии коронавируса была недостаточно решительной и недостаточно быстрой. Большинство европейских правительств тоже не были готовы. И немногие страны мира были или стали готовы к такому масштабу угрозы. Поэтому можно только размышлять над тем, был бы состояние готовности властей США, американского народа и мира в целом иным, если бы они получили от Китая точную и своевременную информацию.

В определенный момент времени в конце 2019: коронавирус переходит от какого-то вида животных к человеку. Наиболее правдоподобное предположение, что это произошло на китайском рынке живых животных.

6 декабря: согласно исследованию медицинского издания The Lancet, дата появления симптомов у первого пациента — «1 декабря 2019 … Через 5 дней после возникновения симптомов его жена, 53-летняя женщина без известных контактов с рынком животных, также заболела пневмонией и была госпитализирована в изоляторе ». Иначе говоря, уже на втором недели декабря врачи в Ухане проявляли случаи, указывающие на распространение вируса от одного человека к другому.

21 декабря: врачи в Ухане начинают замечать «кластеры случаев пневмонии с неизвестной причиной возникновения».

25 декабря: медицинские работники в двух больницах Уханя, вероятно, заразились вирусной пневмонией и были переведены на карантин. Это еще одно убедительное свидетельство передачи болезни от человека к человеку.

В конце декабря: больницы в Ухане отмечают «экспоненциальное рост» количества случаев, которые нельзя связать с оптовым рынком морепродуктов Хуанань, о чем сообщает New England Journal of Medicine.

30 декабря: врач Ли Венлянь посылает сообщение группе других медиков, предупреждая их о возможной вспышке болезни, напоминает тяжелый острый респираторный синдром (SARS), и призывает их принять меры против инфекции.

Современный Китай остается коммунистической и тоталитарной страной, и ложь и очковтирательство — это составная часть режима.

31 декабря: муниципальная комиссия по здравоохранению в Ухане объявляет, что «исследования пока не выявили никаких достоверных случаев передачи болезни от человека к человеку, так же как и случаев инфицирования медицинского персонала». Это противоречит точке зрения врачей, которые работают с пациентами в Ухане, и есть подозрение, что двое из них уже заразились вирусом.

Через три недели после того, как врачи впервые начали замечать случаи заболеваний, Китай связывается с Всемирной организацией здравоохранения.
 
Тао Лина, эксперт по здравоохранению и бывший чиновник Шанхайского центра по контролю и предотвращению заболеваний, делает комментарий для издания South China Morning Post: «Я думаю, что мы сейчас вполне способны уничтожить болезнь на начальной фазе, благодаря китайской системе контроля за заболеваниями , ресурсам службы скорой помощи и поддержке клинической медицины ».

1 января: бюро гражданской безопасности Уханя вызывает доктора Вэйлян и обвиняет его в «распространении слухов». Через два дня в полицейском участке доктор Вэйлян подписал показания, где признал свою «недостойное поведение» и пообещал не делать в будущем «незаконных действий». Семь других людей были арестованы за подобными обвинениями, и их судьба неизвестна.

Также в этот день «после того, как несколько результатов анализа генных последовательностей поступили в больницы и были переданы в органы здравоохранения, сотруднику одной из компаний, которая вела эти исследования, позвонил чиновник из комиссии здравоохранения провинции Хубэй и приказал компании прекратить исследования образцов, поступивших из Уханя и связанные с новой болезнью. А все существующие образцы необходимо уничтожить ».

По исследованию данных сотовой телефонии из Китая, проведенным New York Times, в тот день из Уханя выехали 175 000 человек. Компания OAG, которая исследует глобальные данные по путешествий, утверждает, что прямые рейсы в Уханя осуществлялись из 21 страны. В первом квартале 2019 года, для сравнения, 13267 авиапассажиров прилетели из Уханя в разные города в США — это в среднем 4422 человека в месяц. Правительство США не запретит въезд иностранцам, которые перед тем путешествовали в Китай, еще в течение следующего месяца.

2 января: исследование пациентов в Ухане смогло связать лишь 27 инфекционных пациентов из 41 с контактами на рынке морепродуктов Хуанань — что указывало на передачу от человека к человеку, к которой рынок не был причастен. Официальное сообщение, написанное позже в том же месяце, дает заключения: «имеющиеся доказательства показывают передачу между людьми вируса 2019-nCoV. Мы обеспокоены, что 2019-nCoV получил способность эффективного переноса от человека к человеку ».

Также в тот же день Институт вирологии Уханя завершил создание генной карты вируса. Власти Китая не сообщала об этом открытии в течение всей следующей недели.

3 января: правительство Китая продолжает прилагать усилия для подавления распространения любой информации о вирусе: «Национальная комиссия здравоохранения Китая, главное учреждение здравоохранения в стране, приказала медучреждениям не публиковать любой информации, связанной с неизвестной болезнью, и приказала лабораториям передавать все имеющиеся у них образцы определенных учреждений по тестированию или уничтожать их ».
Примерно через месяц после появления первых случаев болезни в Ухане Соединенные Штаты Америки были уведомлены об этом. Роберт Редфилд, директор Центра контроля и предотвращения заболеваний, получил первые доклады о новом коронавирус от китайских коллег, по свидетельству секретаря департамента здравоохранения Алекса Азара. Азар, который ранее участвовал в противодействии вспышкам SARS и сибирской язвы, приказал руководителю администрации позаботиться, чтобы Совет национальной безопасности США была проинформирована об этом.

Также в тот же день муниципальная комиссия по здравоохранению Уханя обнародовала еще одно заявление, где повторно утверждала, что «пока предварительные исследования не выявили четких доказательств передачи болезни от человека к человеку и инфицирования медицинского персонала».
 
4 января: Пока власти Китая продолжала настаивать, что вирус не может распространяться от человека к человеку, врачи за пределами страны отнюдь не были в этом уверены. Руководитель Центра инфекционных исследований университета Гонконга Хо Пак Лун предупредил, что «город должен ввести строгие из всех возможных систем мониторинга новой загадочной вирусной пневмонии, которая заразила десятки людей в материковом Китае, потому что есть высокая вероятность, что болезнь распространяется от человека к человеку».

5 января: муниципальная комиссия по здравоохранению Уханя обнародовала сообщение с обновленной количеством случаев, но при этом повторила, что «предварительные исследования не выявили четких доказательств передачи болезни от человека к человеку и инфицирования медицинского персонала».

6 января: издание New York Times опубликовало первую статью о вирусе, где сообщалось, что «59 человек в центральном городе Ушастик заболели болезнью, подобную пневмонии». К материалу вошли такие комментарии:

Ванга Линфа, ЭКСПЕРТ С НОВЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ В МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЕ DUKE-NUS В СИНГАПУРЕ ЗАЯВИЛ, ЧТО ОН РАЗОЧАРОВАН, что ученые В КИТАЕ НЕ разрешили рассказать ему о ВСПЫШКА БОЛЕЗНИ. ДОКТОР Ванга ПРИ этом отметил, что, по его мнению, ВИРУС НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ, ТАК НЕТ СЛУЧАЕВ ЗАРАЖЕНИЯ ВРАЧЕЙ. «НАМ НЕ НАДО ВКЛЮЧАТЬ РЕЖИМ ПАНИКИ», — заявил он.

Не надо так уж сильно гневаться на Ванга Линфа; он делал свои оценки на основе неточной информации, которую китайские власти сообщали мира.

И в тот же день американский Центр контроля и предотвращения заболеваний выдал предупреждение о поездках первого уровня — самого низкого из трех — на основании вспышки болезни в Китае. Оно сообщало, что причина и способ распространения болезни неизвестны, и советовали путешественникам в Уханя избегать контакта с живыми или мертвыми животными, рынками животных или контактов с больными людьми.
В тот же день ЦКЗЗ предложил прислать в Китай команду специалистов для помощи исследованиям. Власти Китая отказалась, но команда ВОЗ, где было двое американцев, осуществила такой визит 16 февраля.

8 января: полномочные медицинские органы Китая заявили, что идентифицировали вирус. Эти же органы заявили, а западные СМИ продолжали это повторять, что «нет доказательств, что новый вирус легко распространяется среди людей, сделало бы его особенно опасным, и он не связан ни с одним случаем смерти».

Официальное заявление Всемирной организации здравоохранения провозгласила: «Предварительная идентификация нового вируса за короткий период времени — выдающееся достижение, которое демонстрирует рост способности Китая справляться со вспышками болезней … ВОЗ не рекомендует никаких специфических мер для путешественников. ВОЗ выступает против применения каких-либо ограничений на путешествия или торговлю с Китаем, исходя из имеющейся на данный момент информации ».

10 января: доктор Ли вэньянь после лечения пациента с вуханьським коронавируса (врач этого не знал) начал кашлять, у него появилась температура. Врача госпитализировали 12 января. В последующие дни состояние Ли ухудшилось так сильно, что его перевели в отделение интенсивной терапии на искусственное кислородное дыхание.

New York Times цитирует комиссию по здравоохранению Уханя: «Нет свидетельств, что вирус может распространяться от человека к человеку». Китайские врачи продолжают выявлять случаи передачи между членами семей, что противоречит официальным заявлениям городской комиссии по охране здоровья.
11 января: комиссия по здравоохранению Уханя обнародовала обновления информации, где заявила: «Все 739 случаев тесных контактов, включая 419 случаями контактов медперсонала прошли медицинскую обсервацию, и никаких связанных заболеваний не выявлено … С 3 января 2020 НЕ зафиксировано новых случаев заболевания. Пока не обнаружено никаких случаев заболевания среди медицинского персонала, также нет четких доказательств передачи инфекции от человека к человеку ». В тот же день комиссия обнародовала таблицу с вопросами и ответами, где еще раз подчеркнула, что «большинство случаев неизвестной вирусной пневмонии в Ухане имеет историю контактов с рынком морепродуктов. Четких доказательств передачи от человека к человеку не выявлено ».

Также в тот же день политические руководители провинции Хубэй, в которую входит Ушастик, начали региональный съезд. За четыре дня вопрос коронавируса не упоминалось.

13 января: власть Таиланда обнаружила вирус в 61-летней женщины из Китая, которая прибыла из Уханя — это первый случай за пределами Китая. «Министр здравоохранения Таиланда заявил, что женщина не посещала рынок морепродуктов в Ухане, и слегла с температурой 5 января. Впрочем, врач сообщил, что женщина посещала другой, меньший рынок в Ухане, где тоже продавали живых и только что забитых животных ».

14 января: медицинская администрация Уханя обнародовала еще одно заявление — «Среди тесных контактов не было обнаружено связанных случаев заболевания». Врачи Уханя знали, что это неправда, еще в начале декабря — доказательством был первый человек, заболел, и его жена, не посещала рынок.

ВОЗ ретранслирует китайскую оценку ситуации: «Предыдущие расследования, проведенные китайскими властями, не выявили четких доказательств передачи нового коронавируса, обнаруженного в Ухане, Китай (2019-nCoV), от человека к человеку».

На самом деле прошло пять или шесть недель от первого случая передачи от человека к человеку в Ухане.

15 января: Япония сообщила о первом случае коронавируса. Министр здравоохранения Японии заявил, что пациент не посещал любых рынков морепродуктов в Китае. И добавил, что «возможно, что пациент имел тесный контакт с неизвестным пациентом из Китая, который имел воспаление легких».

Муниципальная комиссия по здравоохранению Уханя начинает менять свои заявления, и сообщает: «Существующие результаты медицинских обследований показывают, что четких случаев передачи от человека к человеку не выявлено, при этом возможность ограниченной передачи от человека к человеку не исключена — но риск непрерывной передачи от человека к человеку низкий ». Напомним, больницы Уханя за три недели до этого сделали вывод, что передача от человека к человеку уже происходит. На следующий день медицинские власти в заявлении отказывается от слов о возможности заражения человека человеком, утверждая лишь, что «среди тесных контактов не обнаружено случаев, связанных с инфицированием».

17 января: в США Центр контроля и предотвращения заболеваний учреждение по таможенному контролю и защиты границ Департамента внутренней безопасности сообщают, что прибывшие из Уханя в США пройдут осмотр на наличие связанных с 2019-nCoV симптомов в трех аэропортах, принимающих больше пассажиров с Уханя Сан-Франциско, Нью-Йорк и Лос-Анджелес.
Муниципальная комиссия по здравоохранению Уханя заявляет в своем ежедневном бюллетене: «В целом обнаружены 763 случая тесных контактов, в 665 случаях медицинскую обсервацию было снято, и 98 человек находятся под обсервацией. Среди тесных контактов не обнаружено случаев, связанных с инфицированием ».

18 января: Секретарь департамента здравоохранения Азар впервые обсуждает вирус с президентом Трампом. Неназванные «высшие должностные лица администрации» рассказали Washington Post, что «президент сменил тему и спросил о вейпинг, и устройства с ароматизированными жидкостями для вейпу снова появятся на рынке».

Несмотря на факт, что врачи Уханя знают о заразности вируса, городская власть позволяет 40 тысячам семей собраться и совместно потреблять приготовленные дома блюда на пирах по случаю лунного Нового года.

19 января: национальная комиссия по здравоохранению Китая заявляет, что вирус находится под контролем и его можно предотвратить. ВОЗ уточняет свое утверждение, заявляя, что «нет достаточной информации для окончательных выводов о том, как вирус передается, о клинические признаки болезни, как она распространилась и каково ее источник. Все это остается неизвестным ».

20 января: муниципальная комиссия по здравоохранению Уханя раз объявляет в своем ежедневном бюллетене, что «среди тесных контактов не обнаружено случаев, связанных с инфицированием».

В тот же день глава команды национальной комиссии Китая по охране здоровья, которая исследовала вспышка болезни, подтвердил, что два случая заражения в китайской провинции Гуандун были вызваны передачей от человека к человеку, который был заражен медицинский персонал.

В тот же день Wuhan Evening News, крупнейшая газета города, впервые с 5 января вспоминает о вирусе на своей первой полосе.

21 января: Центр по контролю и предотвращению заболеваний сообщил о первом в США случай коронавируса в округе Шономиш, Вашингтон. Это местный житель, который за шесть дней до того вернулся из Китая.

К тому времени миллионы людей выехали из Уханя, разнеся вирус по всему Китаю и по другим странам.

22 января: генеральный директор ВОЗ Тедрос Гебреесус продолжил расхваливать китайский подход к устранению вспышки болезни. «Я был глубоко поражен детальностью и глубиной презентации, которую сделал Китай. Я также благодарен за сотрудничество министру здравоохранения Китая, с которым я непосредственно общался в течение прошлых дней и недель. Его руководство и участие президента Си и премьер-министра Ли были неоценимыми, как и все мероприятия, которые они приняли в ответ на вспышку ».

В предыдущие дни делегация ВОЗ находилась в Ухане. Представители пришли к выводу, что «введение нового тестового комплекта в национальном масштабе свидетельствует о том, что в Ухане происходит передача вируса от человека к человеку». Делегация сообщила, что «их партнеры согласились с необходимостью обеспечить особое внимание вопросам гигиены движение и дыхательных путей, безопасности продуктов питания, а также избежанию массовых собраний, где это только возможно».

На собрании чрезвычайного комитета ВОЗ участники панельного обсуждения выразили «расходящиеся взгляды, или это событие поводом для чрезвычайного положения международного уровня, или нет. В то время ВОЗ приняла, что повода для такого чрезвычайного положения нету.
Президент США Трамп в интервью CNBC на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швецария, провозгласил: «Мы все держим под полным контролем. Больной — только один человек, прибывшая из Китая. Мы все контролируем. Все будет хорошо ».

23 января: власти Китая сообщает о первых шагах по внедрению карантина в Ухане. В настоящее время миллионы уже посетили этот город и выехали из него во время празднования китайского лунного Нового года. Сингапур и Вьетнам сообщают о первых случаях, и пока неизвестно, сколько граждан Китая поехали за границу, будучи бессимптомными и неосознанными носителями.

24 января: Вьетнам сообщает о передаче болезни от человека к человеку, а в Японии, Южной Корее и США зафиксирован второй заражения. В Америке втором случае — в Чикаго.

В течение двух дней новые случаи выявлены в Лос-Анджелесе, округе Орандж, Калифорния, и в Аризоне. Вирус распространяется на нескольких локациях в США, и шансы предотвращения вспышки уменьшаются до нуля.

1 февраля: у врача Ли Веньляня подтвержден тест на коронавирус. Он умрет от этой болезни через шесть дней.
Что дальше?
Как отмечают «Тексты». Хронология ложных заявлений китайских властей по коронавируса завершается 6 февраля — в день смерти врача Ли Веньляня. Далее идет история, которую все видели с телеэкранов — как Китай действенно вводил карантин и так далее. В новости мало попадали другие сообщения — в конце февраля началась кампания по наказанию местных руководителей, которых сделали козлами отпущения, как когда-то директора Чернобыльской электростанции в Советском Союзе. Конечно, исполнители тоже виноваты, но главная причина — в том, как организована система.

В Китае, в частности, освободили секретаря компартии в комиссии по здравоохранению в Хубэй (провинция, столицей которой является Ушастик), председатель этой комиссии, должностных лиц местного отделения Красного креста. Всего по состоянию на 11 февраля, по сообщению китайских государственных СМИ, были наказаны 337 чиновников. Места уволенных занял присланный из Пекина десант. Специальная команда из национального антикоррупционного агентства прибыла в Хубэя расследовать обстоятельства смерти Ли Веньляня.

По материалам: cripo.com.ua