Интересы семьи Ротшильдов в Украине

619

Финансисты из семейства Ротшильдов пока известны на Украине преимущественно тем, что компания Rothschild Trust Schweiz AG брала в управление бизнес-активы бывшего президента Порошенко, а финансовые стервятники охотно скупали в пользу Ротшильдов суверенные украинские долги. Но на самом деле Ротшильды положили глаз на всю Украину
Издание Украина.ру разбиралось, что еще на Украине может стать лакомым кусочком для богатейшей и самой закрытой финансовой семьи мира, которая, по некоторыой инсайдерской информации, в последнее время проявляет повышенный интерес к этой стране.

Немного истории
Банковский дом Ротшильдов стал международной финансовой империей благодаря войнам, шпионажу и скрытности. Более века бизнес Ротшильдов был абсолютно непрозрачным, предоставляя обильную пищу для слухов.

Основатель банкирской династии, франкфуртский еврей Майер Амшель Бауэр, сменивший фамилию на Ротшильд, благодаря хитрости, связям и взяткам, а также умению находить подход к клиенту, снискал расположение политических деятелей конца XIX века. Пятеро способных сыновей Ротшильда основали собственные банки в европейских городах, превратив локальный банковский дом в международную финансовую империю. Порой братья финансировали противоборствующие державы, но даже это не помешало единству банковского дома. Биограф династии Ротшильдов, немецкий граф Цезарь Корти в книге «Возвышение дома Ротшильдов» писал: «Каждый раз крушение какого-то государства приносило Ротшильдам новые богатства».
Излишняя таинственность, которой окружили себя Ротшильды, а также их разветвленная агентурная сеть способствовали возникновению теории заговора. В частности, американец Дэвид Гриффин утверждал, что банкиры тайно финансировали обе мировые войны XX века, рассчитывая получить немалую прибыль, а также намеревались разрушить США. До сих пор желтая пресса пишет: «Клан Ротшильдов вместе с потомками Дюпонов и Рокфеллеров входят в теневое правительство-синедрион, которое тайно правит миром».

Ныне финансовый бизнес Ротшильдов разделен на четыре основных направления: инвестбанкинг, корпоративный банкинг, частный банкинг и доверительное управление активами, а также «прочий бизнес» (операции с недвижимостью, венчурные инвестиции и управление активами).

Современное олицетворение «империи Ротшильдов» — компания Rothschild Group — появилась после Второй мировой войны в результате слияния французской и английской ветвей династии.

Под управлением компании Ротшильдов находятся активы на 74,8 миллиарда евро. По данным Reuters, Ротшильды занимают 12-е место в мировом рейтинге финансовых консультантов сделок по слиянию и поглощению — им принадлежит более шести процентов этого рынка. В 2017 году с участием структур, подконтрольных семье, было заключено 363 сделки на $181 миллиард.
Всего же капитал этого клана насчитывает примерно $1 трлн. При этом Ротшильды редко попадают в верхние строчки списка журнала Forbes. Личное состояние отдельных представителей семейства почти никогда не превышает миллиарда долларов.

Следует отметить, что единство Ротшильдов — это некая условность. Ветви клана преследуют совершенно разные интересы. Их объединяет разве что стремление избежать борьбы друг с другом.

Украина в слепом трасте
Ротшильды давно уже невидимо присутствуют в разных регионах и секторах экономики Украины. Но эта фамилия в последние годы часто звучала в стране в связи с Петром Порошенко.

Во время избирательной кампании 2014 года Петр Порошенко пообещал продать все свои активы, в том числе и корпорацию Roshen. После выборов Порошенко нанял для продажи активов инвестиционную компанию «Rothschild и ICU». А после неприятной истории с панамским архивом украинский президент из-за отсутствия, по его же словам, покупателя передал долю в корпорации Roshen в так называемый слепой траст, которым управлял не кто иной, как «Rothschild Trust».

Более важным и значимым бизнесом семейства Ротшильдов является скупка украинских долговых обязательств по бросовым ценам. Ещё во времена глубокого политического кризиса 2013-14 гг. крупная часть суверенного долга Украины была скуплена американским инвестиционным фондом Franklin Templeton в интересах американского семейства Ротшильдов. В американских СМИ шла речь о портфеле в $7 млрд, из которых к 2017 году в собственности фонда осталось только чуть более одного миллиарда — остальные были перепроданы с внушительной маржой другим владельцам.

Кстати, маржа образовалась путем организации довольно запутанной операции. Представители Ротшильдов отказались от требований своевременного возврата долга государства Украины частным инвесторам при условии, что в будущем Украина будет выплачивать сумму (в результате реструктуризации долга) в несколько раз превышающую сам долг. По этим условиям теперь Украина в ближайшие десятилетия должна была выплатить Ротшильдам более 100 млрд долларов. А при условии роста ВВП страны еще более значительную сумму. Провернув эту операцию, подписанную правительством Украины (при премьере Арсении Яценюке, представившем эту аферу как великое достижение), Ротшильды не стали дожидаться своего счастливого финансового будущего, а просто перепродали принадлежащие им финансовые обязательства Украины другим финансовым спекулянтам.

Как считают некоторые эксперты, практическая реализация программы реструктуризации украинского суверенного долга опиралась именно на возможности влияния Ротшильдов на Украине.

Во время реструктуризации части госдолга в 2015 году французское подразделение группы Rothschild создало клуб частных кредиторов Украины и заявляло о посредничестве в переговорах с Министерством финансов Украины. Результат известен. Кредиторы списали часть долга и дали Минфину отсрочку на три года. Взамен они получили облигации с более высокой ставкой и бонус: Украина обязалась в течение 20 лет отдавать им процент от собственного экономического роста. И 2019-й может стать первым годом, за который Украине придется поделиться с кредиторами своим ВВП. Наталью Яресько (на тот момент министра финансов) до сих пор жестко критикуют за эту сделку. Главная претензия — Украине становится невыгодно поддерживать высокие темпы роста, поскольку заработанное придется отдавать кредиторам.

Семейство Ротшильдов активно заходит в украинский банковский сектор. Весной 2017 года пресс-служба национализированного «ПриватБанка» сообщила, что банк выбрал переговорщиков с бывшими владельцами — Игорем Коломойским и Геннадием Боголюовым — о реструктуризации кредитов. Консорциум международных компаний, уполномоченных вести переговоры от имени «ПриватБанка», возглавила Rothschild&Co. Цена услуг Rothschild и еще двух международных компаний не указывалась. О результатах их работы «ПриватБанк» не отчитывался.

В июле того же 2017 года на тот момент премьер-министр Украины Владимир Гройсман провел приватную встречу с представителем семейства Ротшильдов — банкиром, политиком и общественным деятелем, бароном Натаниэлем Джейкобом Ротшильдом. Пресс-служба украинского премьера не озвучивала тем, которые обсуждались на этой встрече. О чем именно говорилось за закрытыми дверями, можно только предполагать, опираясь на то, что управляющий директор французского подразделения группы «Rothschild & Cie» Джованни Сальветти подтвердил, что эта группа имеет интерес на Украине не только в сфере ценных бумаг. По его словам, семья Ротшильдов уже достаточно давно имеет отношение к ряду украинских компаний в банковской, страховой и фармацевтической сферах. Видимо, Ротшильд с Гройсманом как раз и говорили об интересах этой группы на Украине, предполагают эксперты.
Кроме того, в том же 2017 году «Нафтогаз Украины» искал юридических консультантов для своей реструктуризации, а именно — выделения из структуры госхолдинга бизнеса по транспортировке природного газа. И 8 ноября того же года по результатам состоявшегося тендера «Нафтогаз» подписал договор с итальянским подразделением группы компаний Rothschild. Предметом договора стали инвестиционно-банковские услуги, сопровождающие выведение оператора ГТС из-под крыла «Нафтогаза». Эти услуги предусматривают помощь в привлечении европейского партнера для управления украинской газотранспортной системой. И в случае успеха — подготовку и сопровождение сделки по купле-продаже части оператора ГТС. Общая стоимость услуг — $3,7 млн на срок до конца 2020 года.

В 2017 году Украина после четырехлетнего перерыва вышла на международный рынок капитала. Именно компания Rothschild курировала деятельность украинского Минфина и выступила советником в вопросах размещения евробондов. В 2018 году Министерство финансов Украины вновь привлекало Rothschild в качестве финансового советника к выпуску ценных бумаг с фиксированной доходностью.

Скупят по дешевке
Что ещё, кроме разнообразных долговых обязательств, в ближайшем будущем может заинтересовать Ротшильдов на Украине?

«Во-первых, при определенных обстоятельствах это открывающийся в недалёком будущем рынок земли. Для финансовых компаний земля вполне может быть тихой гаванью, не теряющей своей стоимости во время прогнозируемого нового финансово-экономического кризиса на мировых рынках. Тем более, когда на рынок будет выставлены большие объемы плодородной земли по низким ценам», — пояснил изданию Украина.ру экономический аналитик Александр Рябоконь.

Во-вторых, по его мнению, это может быть интерес к объектам инфраструктуры и логистики: морские и аэропорты, либо та же украинская часть ГТС (в случае продолжения газового транзита в Европу). О заинтересованности участия в управлении транспортными мощностями ГТС менеджеры Ротшильдов ранее уже заявляли.

И, в-третьих, отметил аналитик, это некоторые, условно говоря, «стабильно необходимые» отрасли промышленности, например пищевая и фармацевтическая.

«В целом, думаю, не стоит излишне акцентировать внимание именно на финансовой группе Ротшильдов, поскольку есть достаточно и других портфельных инвесторов и финансистов, которые при определенных обстоятельствах могут поучаствовать в скупке с целью перепродажи либо приватизации дешёвых украинских активов, которые в дальнейшем могут приносить доход», — сказал Александр Рябоконь.

Тут стоит напомнить, что, рассказывая о том, что может быть больше всего интересно Ротшильдам на Украине, Джованни Сальветти назвал, помимо финансового сектора, фармацевтики и сектора потребительских товаров, украинскую сельскохозяйственную отрасль.

Рано или поздно, учитывая состояние украинской экономики, может наступить момент, когда единственным рентабельным товаром, который сможет предложить Украина в уплату долгов, будет земля. Как показывает долговой опыт Аргентины, кредиторы в подобных ситуациях от своих намерений не отступают. Тогда долговые расписки украинского Минфина могут плавно превратиться в платежные документы: земля в обмен на списание долгов.

По материалам: naspravdi.info