Осторожно: детский лагерь!
Мама 12-летней Марии Левиной, Татьяна Лукъянченко, узнав о случившемся, сразу же приехала из Кривого рога в Ялту. Нежелание руководства «Артека» помочь с лечением девочки и отсутствие какой-либо реакции на заявление в прокуратуру о случившемся вынудили Т.Лукъянченко обратиться в редакцию «Центра».
По словам мамы, 24 августа в лагере «Суук-Су», в котором отдыхала Мария, был последнем днем смены. Девочку должна была забрать из лагеря ее бабушка, которая находилась в Крыму – она приехала отдыхать с 4-х летним внуком, братом Марии. Бабушка не стала сразу увозить Марию, решив дать возможность девочке в последний раз побыть на пляже с детьми из ее отряда. Со слов Татьяны Лукьянченко, на пляже присутствовали также директор лагеря «Суук-Су» и физрук, которые, видимо, в честь закрытия смены, решили поразвлечь детей. « На пирсе директор лагеря и физрук раскачивали детей за руки и за ноги, бросали их таким образом с пирса в воду. Раз, два, три … и бросали в воду с пирса», – рассказывает Т.Лукьянченко.
Мария Левина в больнице
Как пояснила мать девочки, Мария ей рассказала, что тоже решила пойти с детьми на пирс и мальчик из ее отряда похвастался: «Маша, меня так классно с пирса бросили, попробуй тоже, хочешь?». А потом уже и директор лагеря предложил девочке, чтобы её раскачали и бросили в море. Девочка согласилась, так как доверяла взрослым. Однако у одного из них резко соскользнули руки, и Мария со всего размаху ударилась головой об пирс, рассказала бабушка девочки, которая сразу же побежала к ней, опасаясь, что уже не застанет ребенка в живых – Мария лежала без сознания и не шевелилась. «Ну, представьте: два взрослых мужчины, высокие оба, до какой высоты они вообще могли её раскачать? И то, кто держал её руки, резко отпускает руки и ребенок падает со всего размаху головой об бетонный пирс. Она лежала без сознания!» – сдерживая слезы, рассказывала Татьяна Лукьянченко.
Мама Марии утверждает, что руководители «Артека» сначала не хотели вызывать Скорую помощь, успокаивая бабушку тем, что с девочкой все нормально, её необходимо просто отнести в лазарет, где «она отлежится и там с ней все будет хорошо». При этом девочка все еще находилась без сознания. После, рассказывает мать, пришли медработники «Артека» и отнесли Марию в лазарет, где она уже пришла в сознание. И только после этого руководство лагеря вызвало Скорую помощь.
Мы обратились к руководству МДЦ «Артек», чтобы получить официальный комментарий по данному происшествию и оценке действий должностных лиц и сотрудников лагеря. С директором лагеря «Суук-Су» Виталием Пушкаревым у нас встретиться не удалось – на территорию лагеря корреспондентов «Центра» и телеканала СТБ, снимавших сюжет по этой же теме, не допустили. Однако прокомментировать произошедшее согласился заместитель директора МДЦ «Артек» и руководитель социальной службы и жилищно-эксплутационного хозяйства Лев Буздаков. Первое, на чем он акцентировал, было утверждение, что девочку еще до ее прихода на пляж уже забрала ее бабушка, поэтому сотрудники лагеря за нее уже якобы не несли ответственность. «Это было уже в день, когда лагерь закончил свою работу и бабушка забрала ребенка, происшествие случилось уже после этого. Поэтому по непонятным причинам ребенок находился на территории «Артека», но при этом уже не был в лагере», - так пояснил ситуацию Лев Буздаков. Однако никакого документального подтверждения тому, что бабушка забрала ребенка, нам не предоставили – в соответствующем журнале никто не расписывался. Как нам пояснили, этот журнал «внутренний» и родители в том, что забрали своего ребенка, оказывается, не расписываются.
Однако остается не понятно: если ребенка забрали, то почему он продолжал находиться на территории «Артека», и, если «лагерь уже не работал», то почему тогда на его территории находились и другие дети с отряда Марии, почему их организованно повели на пляж, а директор с физруком еще и позволили себе бросать детей с пирса в море. И при этом, если следовать логике замдиректора «Артека», МДЦ и его сотрудники не несут никакой ответственности за безопасность детей!
путевка Марии в Суук-Су
После того, как Марию привезли в городскую больницу, продолжала рассказывать Татьяна Лукьянченко, никто из руководства «Артека» ее не навещал и не интересовался состоянием здоровья ребенка, пока сама мать не стала им звонить. «Со стороны руководства «Артека» вообще никаких действий, направленных на помощь Маше, не было оказано… С лагеря ребенок попал в больницу - и никакой реакции! Я считаю, что в таком положении они должны были полностью всех врачей оббежать, полностью договориться за все процедуры, за все обследования - даже чтобы себя успокоить», говорит Т.Лукьянченко. Девочка прошла томографию, УЗИ внутренних органов. Лечащий врач Маши, детский хирург больницы Павел Патарава рассказал, что когда девочку доставили в больницу, ей поставили следующий диагноз: сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей затылочной части. Как правило, с такими травмами пациенты находятся в больнице от недели до десяти дней. А на вопрос как именно руководство МДЦ участвует в лечении ребенка, детский хирург ответил: «Дети из «Артека» к нам поступают, мы, конечно же, берем из аптеки все что нужно. Марии, кстати, не много нужно – несколько таблеток. Они привозят еду сюда всем детям, здесь много детей всегда из «Артека», привозят им обеды, привозят диетическое питание».
Между тем, заместитель директора МДЦ «Артек» Лев Буздаков утверждает, что все содержание Марии Левиной в больнице, по сути, оплачивается «Артеком»: «На сегодняшний день, несмотря на то, что все смены закончены, ребенку продолжается отводится персональное питание артековское. Все лечение, обследование, томография, УЗИ и т.д. - это делается на основании договора, заключенного со страховой компанией, то есть, по сути, это делается за счет «Артека».
Татьяна Лукьянченко сообщила «Центру», что намерена обращаться в суд с иском на неправомерные действия руководства «Артека». При этом мама пострадавшей девочки рассказала, что неоднократно пыталась вызвать милиционеров в больницу, чтобы написать заявление, однако никаких результатов это не принесло.
«Когда мы сюда поступили, у нас спросили: «Будете писать заявление в милицию?». Мы сказали, что будем, но никакой реакции не последовало. Несколько дней спустя я сама съездила в прокуратуру и в милицию и написала заявление», – говорит мать Маши Левиной.
Пока ни милиция, ни прокуратура никаких действий по поданным заявлениям, по словам Т.Лукьянченко не предпринимали. И немудрено. Как стало известно «Центру», в журнале регистрации правонарушений и заявлений граждан Ялтинского управления милиции данное происшествие с Марией Левиной квалифицировано как несчастный случай. Дословно запись выглядит так:: «… НА ПЛЯЖІ Д/Т ЛАЗУРНІЙ МДЦ «АРТЕК», ПОЛУЧІЛА Т.П. В РЕЗУЛЬТАТІ УДАРУ ОБ ПІРС. ГОСПІТАЛЕЗІРОВАНА У ЯМЛ М ЯЛТИ. Д/З: СГМ». По чьей вине в результате чего девочка получила травму - в сводке не указано.
В настоящее время, по словам матери девочки, руководство МДЦ «Артек» всячески игнорирует ее звонки. В больницу навещать Марию практически никто не приезжает. В оказании помощи пострадавшей девочке дирекция Артека участвует частично, и только по требованию матери. В свою очередь Лев Бурдаков пояснил, что не всегда может говорить по телефону – у него много работы. Говорит, что прекрасно понимает состояние матери пострадавшей девочки, и на её месте вел себя точно так же. По поводу виновных в случившемся Бурдаков сообщил, что всю вину на себя взял директор лагеря «Суук-Су» Виталий Пушкарев.
«На руководителя этого лагеря просто смотреть без слез невозможно, потому что он полностью понимает свою вину, ничего не отрицает, готов всячески помогать. Это наглядный пример всем остальным о том, что даже если закончилась смена, есть определенные правила поведения. И не важно, ты на работе или просто физическое лицо», - говорит Лев Бурдаков, снова и снова акцентируя на том, что директор лагеря в тот момент не может считаться должностным лицом. Руководитель «Артека» уверен, что в случае, если дело дойдет до привлечения к ответственности, то то они будут касаться Виталия Пушкарева как физического лица, а не директора лагеря «Суук-Су» МДЦ «Артек». То есть, получается, что, бросая девочку с пирса, Пушкарев уже не являлся должностным лицом – директором лагеря и МДЦ «Артек» никакого отношения к произошедшему не имеет!
По материалам: investigator.org.ua