Миллионер Андрей Коболев
Если вы не можете понять смысла катастрофических «реформ» и прочих разрушительных действий власти, то внимательно присмотритесь к тем, кто стоит во главе государства, его ведомств и структур. Ведь нередко они используют свои полномочия и возможности лишь для достижения собственных целей или интересов заказчиков. Их экономическая политика осуществляется по принципу «с украинцев по нитке – олигархам рубашка». К сожалению, в последние годы с украинцев дерут уже не нитки, а целые лоскуты последних рубашек. Особенно путем постоянного повышения коммунальных тарифов.
Готовится приХватизация украинского газа?
К процессу раздевания украинцев догола непосредственно причастен и нынешний глава правления НАК «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев. Этот человек, получающий зарплату в полтора миллиона гривен, с золотыми запонками на рукавах и дорогущими швейцарскими часами на массивном золотом браслете, резко контрастирует на фоне семи миллионов украинских семей, выживающих лишь благодаря субсидиям и «Мивине». А ведь Коболев не олигарх, он руководитель госкомпании, и свои семизначные зарплаты и премии получает из средств, вынутых из карманов нищих украинцев сверхвысокими тарифами. Это не считая его «дополнительных заработков».
И всё же Коболев является активным лоббистом «рыночных» цен на газ (то есть дальнейших повышений тарифов) не только ради собственного кармана. Об этом красноречиво говорят последние новости о его тесном сотрудничестве с международным финансистом и биржевым спекулянтом Джорджем Соросом. Кстати, сам Коболев потом в своем блоге отрицал факт своей встречи с Соросом, что вполне объяснимо: по сообщениям украинских СМИ, одной из тем их переговоров была приватизация «Укргаздобычи» — крупнейшей и пока еще государственной газовой компании Украины, добывающей 16 из 21 миллиарда кубометров отечественного газа.
«Укргаздобыча» — это последняя надежда украинцев на то, что украинский газ удастся сохранить в собственности державы. И, возможно, при новой, более вменяемой власти, удастся снова использовать украинский газ во благо народа, для снижения и сдерживания тарифов – а не для ограбления миллионов семей, как это происходит сейчас. Но в то же время «Укргаздобыча» — это последний не «прихватизированный» кусок государственного имущества, очень лакомый, способный давать своим владельцам прибыль в 400-500% за счет спекуляции газом по «рыночным» ценам.
Неудивительно, что глаз на него положил даже Сорос! Правда, у его финансовой империи свои виды на украинский газовый рынок. Что-то добывать и продавать даже с ошеломляющей прибылью это не в традициях Сороса, этот человек презирает производственную экономику и работает только в фондовом и финансовом секторах. Проще говоря, структуры Сороса спекулируют ценными бумагами: акциями, облигациями, векселями и т.д.
Их интерес в том, чтобы на основе «Укргаздобычи» и других госкомпаний «Нафтогаза» были созданы частные фирмы, которые бы затем с помощью «соросовских мальчиков» нарастили до максимума свою рыночную стоимость и были выгодно проданы на Лондонской бирже. А для этого эти фирмы должны будут свободно продавать газ по «мировым ценам» — чем выше эти цены, тем больше прибыль, и тем больше будут стоит акции. Кроме того, у Сороса планируют создать на основе «Нафтогаза» эдакую украинскую газовую биржу — для «прозрачной» торговли газом. Звучит это, конечно, здорово, вот только газ на этой бирже будет стоить намного дороже, чем сейчас. И за всё это придется расплачиваться из своего кармана простым украинцам!
Масонский мажор
О том, что Сорос давно выстраивал планы на украинские газовые компании, и что в этом ему содействовал Коболев, подтвердил беглый олигарх Александр Онищенко в своем интервью «Украинской правде». «Джордж Сорос поддерживает главу «Нафтогаза» Андрея Коболева, они нам предлагали через Коболева купить все наши компании по какой-то смешной цене. Это было в апреле 2016 года, а Коболев летал тогда к Соросу в мае, а разговор был еще раньше», — утверждал Онищенко.
Но отношения Коболева и Сороса начались задолго до этого. Раньше, чем Андрей Коболев стал главой «Нафтогаза» по квоте Арсения Яценюка, за которым тоже выглядывает физиономия Сороса, и даже раньше, чем он впервые пришел в «Нафтогаз» в качестве специалиста по «ценовой политике».
Андрей Коболев родился (16 августа 1978 года) в семье Владимира Павловича Коболева – научного сотрудника Института геофизики АН УССР, сделавшего себе карьеру на изучении месторождение черноморского шельфа, а на рубеже 80-90-х «замутившего» парочку «кооперативов», обеспечивших ему и сыну безбедную жизнь в первые годы независимости Украины. То есть Андрей Коболев был типичным мажором, пусть и не из очень богатой семьи, но по меркам 90-х годов, на фоне миллионов нищих сверстников, он выглядел как сын арабского шейха. А потому уже тогда привык смотреть на простой народ сверху вниз и наплевательски относится к его нуждам и страданиям.
Отец устроил и оплатил ему учебу в самом престижном вузе страны – Институте международных отношений при Киевском университете им. Шевченко, где Коболев получил диплом магистра международных экономических отношений. А вот потом случилось самое интересное: он получил работу в украинском филиале международной аудиторской и консалтинговой компании «PricewaterhouseCoopers» (PwC).
Данная фирма теснейшим образом связана со структурами Сороса и других подобных финансовых империй, и несмотря на свой почтенный возраст (160 лет) и вроде бы международный имидж, не раз была уличена в нечистой игре. Например, в период 2013-2015 г.г. аудиторы этой фирмы сокрыли факты мошенничества в «Приватбанке», когда он еще принадлежал Коломойскому, да и сами «смахлевали» в его пользу: они сознательно оценили заложенные в «Приватбанке» фирмы (подставные фирмы Коломойского) в разы выше из реальной стоимости. Это позволило Коломойскому выдать под них кредитами все денежные средства банка (и вывести их за границу), а впоследствии привело к многомиллиардным убыткам уже государственного «Приватбанка». Вследствие чего он подавал на компанию иск в кипрский суд. Такая вот «уважаемая фирма»!
Джордж Сорос никогда не вкладывал в развитие презираемого им производства, зато он выделял сотни миллионов на финансирование проектов по вербовке и подготовке молодых людей в разных странах мире – в том числе в Украине. Из одних получились лоббисты его «открытого общества», из других клерки соровских компаний и фондов, третьи становились бизнесменами, четвертых устраивали на работу в другие фирмы или пристраивали на госслужбу. Некоторые из них довольно известны украинцам: это министр агрополитики Тарас Кутовой, экс-министры Пивоварский и Абромавичус. Но многих еще «не раскусили», и вот теперь в их ряд можно поставить и главу «Нафтогаза» Андрея Коболева.
Пока Коболев-сын работал в PwC, Коболев-папа стал кавалером Ордена святого Станислава (принят в украинскую масонскую ложу) и возглавил отдел в Институте геофизики, получив в свои руки информацию по всем недрам Украины – в том числе о состоянии разработанных и перспективных месторождений газа. Эта информация была на весь золота, потому что частные газовые компании украинских олигархов были готовы дорого заплатить за то, чтобы узнать, где выгоднее поставить свою скважину.
Мастер над схемами
В «Нафтогаз» Андрея Коболева взял в 2002 году его тогдашний глава Юрий Бойко. И не его одного, а в паре с Юрием Юрьевичем Витренко – сыном высокопоставленного чиновника Минэкономики Юрия Николаевича Витренко и лидера Прогрессивной соцпартии Натальи Витренко. Несмотря на вечную оппозиционность последней, её бывший муж (она с ним развелась) и сын постоянно прибывали при больших должностях. Юрий Витренко – еще один «соросовский мальчик», ставший таким благодаря протекциям отца, и в 1998-2002 вместе с Андреем Коболевым работал в «PricewaterhouseCoopers». Оттуда их и взял к «Нафтогаз» Бойко – что вызывает вопросы о уже его связях с империей Сороса.
Коболев и Витренко понадобились Бойко как виртуозы финансовых схем, имеющие выход на западные компании. Зачем – об этом можно только догадываться! Официально же Коболев работал в департаменте корпоративных финансов и ценовой политики, а потом стал советником нового главы «Нафтогаза» Олега Дубины – итак до 2010 года.
Чем Коболев отличился во время своего первого периода работы в «Нафтогазе»? Во-первых, непосредственным участием в схемах еврооблигаций «Нафтогаза». Их выпускали с 2004 года, при посредничестве голландского банка «ABN AMRO», сначала на 500 миллионов евро, затем на большие суммы. И каждый раз возникала проблема с их погашением, потому что деньги в «Нафтогазе» просто испарялись, компания постоянно несла убытки – при этом её менеджеры поясняли всё низкими тарифами для населения. Но куда же девался газ украинской добычи, куда уходила прибыль за транзит российского?
Так как денег на погашения старых займов не было, Коболев работал над их реструктуризацией и выпуском новых облигаций, под еще большие проценты (номинально 9,15%, фактически еще больше, потому что кто-то специально обрушивал их котировку). В итоге, «Нафтогаз» взял в долг еще, под гарантии государства и бюджета. Что при этом «наварил» сам Коболев? О нет, «соровские мальчики» не занимаются банальным воровством, как обычные украинские чиновники! Они «зарабатывают» совершенно легально… ну, почти легально. Например, беря процент за оказание услуг.
Конечно, госслужащий Андрей Коболев не мог участвовать в этом прямо, однако свою причастность к кипрской фирме «Squire Capital Limited», занимавшееся реструктуризацией долгов «Нафтогаза», подтвердил лично. Между тем, вознаграждение этой компании за «услугу реструктуризации» составило более 20 миллионов долларов! Но это только часть той коррупционной схемы!
В «Squire Capital Limited», занимавшейся реструктуризацией долгов «Нафтогаза», работали Саймон Дрейк-Брокман и Роберт Грант. Первый ранее был исполнительным директором отдела долгового капитала «Royal Bank of Scotland» — скандальном банке, который в 2007 году поглотил голландский «ABN AMRO» — тот самый банк, через который осуществлялся выпуск облигаций «Нафтогаза». Брокман уволился из него в кризисный 2008 год, прихватив с собою контроль над самыми лакомыми долговыми пакетами, после чего устроился работать в кипрскую «Squire Capital Limited», занимавшуюся реструктуризацией этих долгов! А работавший в «Нафтогазе» Андрей Коболев, также имевший отношение к этой компании, заказал им эту реструктуризацию. Схема прорисовывается!
Кстати, сейчас Саймон Дрейк-Брокман возглавляет компанию «Zoltav Resources», совладельцем которой является сын Романа Абрамовича! А вот еще один персонаж из этой истории: Тимур Хромаев, совладелец компании «ARTA Investmens», также участвовавшей в той схеме реструктуризации в качестве представителя «Squire Capital Limited». В 2015 году Тимур Хромаев был назначен президентом Порошенко главой Национальной комиссии по ценным бумагам, которую он превратил в клоаку коррупции.
И это лишь одна из многочисленных схем Андрея Коболева в «Нафтогазе», которые он создал работая там в 2002-2010 г.г. Но ведь были и другие! Например, в 2004 году это 26-летнее «юное дарование» работало с фирмой «КПСМ-консалтинг». Данная фирма якобы занималась обслуживанием трубопроводов и была непосредственно связана с Юрием Бойко и его таинственными «партнерами» в России, причем руководил ею москвич Вадим Иванов. По сути, «КПСМ-консалтинг» был одной из присосавшихся к «Нафтогазу» частных лавочек, через которые «зарабатывали» миллионы — вот вам и ответ, почему «Нафтогаз» всегда был в долгах. Пожалуй, он был бы в долгах и сегодня, но при нынешних тарифах на газ это вызвало бы слишком уж большое подозрение.
В «КПСМ-консалтинг» в 2002-2004 г.г. Бойко устроил работать своего помощника Алексея Кавылина (сегодня он начальник главного управления ГФС в Киевской области), а потом пристроил его заместителем главы «Нафтогаза», но в 2006-м его оттуда выжили (а вот Коболев остался).
Так вот, Коболев и Витренко создавали некие схемы для «КПСМ-консалтинг», итогом чего стало создание консалтинговой фирмы «AYA Capital» (учредитель – оффшорная фирма «Bonnlack Finance Limited», связанная с бизнесменом Леонидом Юрушевым, финансировавшего политические компании Арсения Яценюка). Затем Витренко учредил аффинированную с ней «AYA Securities» — теперь её владельцем были они с Коболевым.
Насколько они «раздели» тогда «Нафтогаз», осталось неизвестным, но «AYA Securities» успешно работала и после 2010 года, когда Коболев покинул «Нафтогаз», и она «кормила» старых друзей-компаньонов, причем весьма щедро. «AYA Securities» вляпалась в скандал в 2013 году, когда пыталась выкупить долги госкорпорации «Уголь Украины» всего за 30% от суммы (1,3 миллиарда долларов). По слухам, Коболев с Витренко должны были стать лишь посредниками, работавшими за «вознаграждение», а вот заказчики этой аферы были то ли структуры Сороса, то ли российские компании – что порою одно и то же.
Хорошо живет на свете Винни Пух!
Теперь представьте ситуацию: март 2014-го, Киев и половина Украины в эйфории после Майдана, люди надеются, что с коррупционным режимом покончено и требуют люстраций — а тем временем новая власть оживленно делит портфели. Устраивает по квотам своих людей, продает должности чужим. «Нафтогаз» при дележе сфер влияния оказался в распоряжении «Единого Фронта», желающих его возглавить было более чем предостаточно. Однако место это получил именно Андрей Коболев, а одним из своих замов он взял Юрия Витренко. Причем, лоббировал назначение Коболева еще один «соросовский мальчик» Андрей Пивоварский (которого потом самого назначили министром инфраструктуры), а одобрил его лично Яценюк — который сам очень сильно связан с Соросом.
Если во главе «Нафтогаза» ставят двух виртуозов финансовых схем времен Кучмы и Ющенко, это говорит о многом. Например, что новая власть собралась «пилить» с этого «Нафтогаза» такие деньги, какие не и снились «попередникам». Неудивительно, что правительство Яценюка сражу же согласилось на повышение тарифов.
Но вот в 2016 году правительство Яценюка отправили в отставку, его место заняла винницкая команда Гройсмана – а Коболев и Витренко всё также остались во главе «Нафтогаза». Видимо, как очень незаменимые люди! Особенно в плане еще больших доходов «Нафтогаза», выросших после очередного повышения тарифов уже правительством Гройсмана. Это, конечно, лишь частичная и поверхностная характеристика бурной деятельности Андрея Коболева в правлении «Нафтогаза». На корпорации у многих свои виды, и похоже, что Коболев работает сразу на несколько сторон – не забывая при этом и о себе.
Похоже, что с 2014 года в «Нафтогазе» решили работать по-новому: если раньше там «пилили бабло» через многочисленные фирмочки, то теперь руководство корпорации решило класть его себе в карманы напрямую, в виде зарплат и премиальных. А зарплаты Андрея Коболева давно уже стали притчей во языцех: оклад в 1,04 миллиона гривен, плюс премиальные и «командировочные», в сумме достигающие 1,6 миллион гривен в месяц.
Столь же щедрым Коболев был при раздаче премий. Самые большие он назначил после формальной победы «Нафтогаза» в Стокгольмском суде: 41 сотрудник корпорации получили в общей сумме 45 миллионов долларов, из них Коболев сам себе выписал больше всех – 7,9 миллиона долларов. Которые он потом переслал маме в Америку, так сказать «на лекарства». Вторую по размеру премию (6 миллионов долларов) он выдал своему другу и компаньону Юрию Витренко.
Кстати, за всей этой шумихой о премиях практически незамеченной осталось новость о том, что огромные вознаграждения получили и частные фирмы, участвовавшие в Стокгольмском процессе на стороне «Нафтогаза». Их было несколько, в частности лишь одна шведская юридическая контора получила 25 миллионов евро. Не ископчено, что среди этих фирм и были карманные ООО или кипрские «лимитед» Коболева и Витренко. И все эти деньги были взяты со счетов «Нафтогаза» — которые полнятся за счет сверхзавышенных тарифов на газ, оплачиваемых нищими украинцами.
Неудивительно, что Андрей Коболев пребывает в постоянном страхе покушения. А потому передвигается на бронированном «Cadillac Escalade», купленном за средства «Нафтогаза», и в сопровождении многочисленной охраны, на содержание которой ежегодно тратятся сотни тысяч долларов – тоже за счет «Нафтогаза». А точнее, за наш с вами счет!
По материалам: from-ua.com