Николаевские погононосцы продолжают сажать невиновных
Есть такое мнение, что Врадиевская хода явилась прологом к Майдану. Ситуация назревала много лет и была типичной для Николаевщины. «Дело» Николая Сливоцкого — из числа таких кричащих случаев беспредела. К сожалению, после Майдана перемены в тех краях совсем незаметны: люстрированные прокуроры восстановились, палачи рвутся в новую полицию, судьи, «узаконившие» фальсикат, с почетом ушли на пенсию. Над настоящим насильником совершен самосуд. А «козел отпущения» сидит уже 14 лет.
1.Геронтофил Кравченко впервые убил женщину в 17 лет
Это произошло в довольно криминогенном Вознесенском районе Николаевской области. Насильник-геронтофил Сергей Кравченко раскрыл свои наклонности в 17 лет. Тогда он вместе с еще одним ПТУшником решил ограбить 82-летнюю фермершу. Бабушку зарубили топором, отняли вещи и деньги. Уходя, подожгли дом. Но сначала изнасиловали…
Суд пожалел несовершеннолетних: Кравченко получил 10 лет. И после первого срока попадал в тюрьму еще трижды. В 2002м году, после очередной отсидки, он поселился в селе Табаровка. Устроился сторожить богатую дачу. И себе тоже рядом со строящимся коттеджем соорудил мини-домик.
17 сентября 2003 года он отправился за пособием. В Вознесенске пропил все до копейки, проколол шины на своем велике, и обратно топал 5 километров до Табаровки пешком, злой как черт (ни денег, ни велика). Когда село уже было близко, впереди замаячил силуэт женщины. Догнав ее, Кравченко узнал Веру Кришталь, которая.. - надо же! – давала против него показания по первому убийству бабушки. И, как в сказке про Красную шапочку, шла с гостинцем для своей мамы. Десяток мимо проезжавших водителей видели (и подробно описали) седоватого блондина лет 50, ускоряющего шаг за Кришталь. Описали его спортивные штаны «абибас» и указали точную дату — 17 сентября. Тот день, когда Вера Кришталь не вернулась домой.
Только 27 сентября жители нашли в кукурузе труп полураздетой женщины с пробитой камнем головой. Всего в 300 метрах от будки 4жды судимого гражданина Сергея Кравченко, 1964 г.р.. 3 октября насильник был задержан. И рассказал такие вещи, которые не оставляли сомнений: преступление совершено именно им.
Собственноручно нарисованная убийцей и насильником схема места совершения убийства Веры Кришталь.
Кое-кто «забыл» провести исследование одежды на предмет биологического материала, отправить на экспертизу подногтевой состав, так что факт изнасилования считается не установленным. Но место, время и способ совершении преступления Кравченко описал совершенно точно.
На момент первого допроса, криминалисты еще не дали ответ о способе убийства. И то, что жертву не только ударили камнем по голове, но и душили — позже подтвердила экспертиза: у погибшей была переломана в 2 местах подъязычная кость. Душили ее что было сил — двумя руками.
«Табаровский маньяк» указывает в сторону своей «будки», до которой оставалось всего ничего. На воспроизведении он показал, не только как расквашивал камнем голову, но и как душил. Описал даже тапочки, которые жертва потеряла во время борьбы.
31 октября в Вознесенске было совершено еще одно убийство. 50-летняя Валентина Грачева работала уборщицей на рынке и возвращалась домой во втором часу ночи. Ей тоже разбили голову. И тоже пытались раздеть. «Табаровский маньяк» был задержан, и значит – совершить это преступление не мог. Оперативники начали поквартирный обход.
Разбираться в деталях убийства Грачевой не стали – не проверили, к примеру, инфу о том, что накануне у нее был большой конфликт на работе. Зато взяли на карандаш всех, кто находился в радиусе 500 м от трупа в ночь убийтсва.
22-летний местный житель Коля Сливоцкий эту ночь провел в доме своих друзей – участвовал в веселой попойке. Так и попал в оперский блокнотик. Кто-то решил, что Коля Сливоцкий очень хорошо подходит на роль двойного убийцы: с его семьи было что взять.
Коля Сливоцкий на момент задержания закончил курсы трактористов и школу милиции. Хотел работать в ГАИ, но прилежным нравом не отличался. Как-то по пьянке украл микроволновку (и сам потом не мог объяснить – зачем она ему понадобилась).
Чтобы работа по делу спорилась, к Коле подослали так называемого «ментовского адвоката». Защитника, как рассказал потом суду Сливоцкий, он видел всего один раз за первые 4 месяца ареста. Адвокат Ягодин пришел к Коле, чтобы поинтересоваться материальным положением его семьи.
В первую очередь интерес представлял отчим Коли — он в то время работал начальником МРЭО. Мужик не местный, районная «знать» его недолюбливала: болтали, что купил себе должность в Киеве, и мечтали с этой должности его подвинуть. Но отчим сразу отрезал: «Если виноват – отвечай, а если не виноват – платить не за что».
По словам матери Сливоцкого, адвокат Николай Ягодин был предельно откровенен: «Если хотите видеть вашего ребенка на свободе, Света, продавайте дом, и платите 10 тысяч долларов». Но отчим пошел на принцип — коса нашла на камень.
2. Средневековая дыба – следственная «фишка» Вознесенска
3 ноября 2003 года что такое «пойти на принцип» показали со своей стороны и вознесенские «правоохранители». Колю отвезли в лесополосу и повесили на «дыбу». Провисев ночь с вывернутыми назад руками, он признался в обоих убийствах. В первой «явке с повинной» можно видеть, что такое «пыточный почерк» (бывалые люди говорят, что от «дыбы» иной раз кровь идет из-под ногтей).
Распухшими, непослушными руками Сливоцкий еле выдавил из себя: «Я убил женщину. В услугах адвоката не нуждаюсь» (см. фото).
А вот обычный почерк Николая – его можно видеть в жалобе в Европейский суд по правам человека (которая принята к рассмотрению). В ней Сливоцкий рассказывает о дыбе, пистолете, который приставляли к его виску, и как угрожали, что пострадают его полугодовалая дочь, сестра и горячо-любимая мама…
В нарушение закона о предварительном заключении Сливоцкий провел в КПЗ 120 дней. Условия там были без преувеличения, как в концлагере: с 11 сокамерниками, в помещении площадью всего 7 кв м.. Где было четыре нары на 12 человек. Без окон, без вентиляции, без дневного света. Без бани и без прогулок. Вместо туалета — 30-литровая бочка.
«Осознать вину» и «покаяться» свежеиспеченному насильнику помогали трое сокамерников наркоманов. По ночам, как вспоминает Сливоцкий, они не давали спать: чтобы к моменту встречи с вознесенскими прокурорами Буцем и Волковским «клиент созрел».
КПЗ в Вознесенске – это заваренные железными листами окна. Там Сливоцкий просидел почти четыре месяца. Законом допускается не более 10 суток.
Ради того, чтобы версия о причастности Сливоцкого к обоим преступлениям выглядела правдоподобно, изменили дату первого преступления. Кришталь убили 17 сентября и на тот день Сливоцкий имел алиби: он находился в другом районе Николаевской области — копал картошку в гостях у родственников. Поэтому датой преступления сделали 18-е.
Юрий Лостик – начальник изолятора временного содержания Вознесенска в тот момент, когда Колю держали 120 суток в камере, постоянно мучая и избивая.
На 31 октября у Сливоцкого тоже было алиби – он провел вечер и ночь в компании друзей в Вознесенске. И «провинился» только тем, что во время поквартирного опроса дал показания о том, как бухал всю ночь. Собутыльники подтвердили его слова. К тому же отсутствие улик, что называется, бросалось в глаза: на месте убийства Грачевой было много крови, а светлый костюм Коли не содержал подозрительных пятен… Но показания колиных собутыльников и здравый смысл не интересовали следователей прокуратуры.
Ст. следователь прокуратуры Геннадий Буц, который в 2003 году занимался расследованием убийства Кришталь. И… несмотря на железобетонные доказателсьтва, отпустил «таборовского маньяка».Сейчас работает адвокатом в Одессе.
Следователь прокуроры Геннадий Буц отпустил Кравченко под подписку о невыезде, мотивируя это тем, что у 50-летнего рецидивиста астма и он может умереть в тюрьме…
Его приятель — следователь прокуратуры Тимур Волковский, спустя 10 лет, когда в передаче «Говорить Україна» впервые прозвучали шокирующие детали «дела Сливоцкого», заявил журналистам, что явки с повинной для обвинения достаточно (ссылка на программу тут: https://www.youtube.com/watch?v=1W8jFTENyzk)
Мать Сливоцкого, с которой вел переговоры подосланный адвокат, считает, что Ягодин действовал по поручению Буца и Волковского. Об этом «баблосборнике» известно, что до того как податься в адвокаты, Николай Ягодин успел поработать в прокуратуре и погореть на взятке…
Следователь Вознесенской межрайонной прокуратуры Тимур Волковский, который в 2003м расследовал убийство Грачевой, а позднее — «контролировал законность» по «делу Сливоцкого», так как получил повышение. Работает в прокуратуре и сегодня.
Факт остается фактом: кроме полученного под пытками признания, Буцу и Волковкому для обвинения никаких доказательств не понадобилось.
А дальше судьбу Сливоцкого решал Николаевский апелляционный суд. Сливоцкий рассказал, что явку с повинной написал под диктовку. Объяснил, что в день убийства Кришталь находился в 70 км. от места, описанного в деле, а когда убили Грачеву был неподалеку. Но никакой крови на светлом костюме Коли, в котором он был в ту ночь, не было найдено, но…
Судей Владимира Царюка и Сергея Войтовского не зря в Николаеве называли «прокурорскими». Если надо протащить какое тухлое дело, это, пожалуйста, к ним.
За пару судебных заседаний, без вызова свидетелей в суд, без какого-либо объективного разбирательства Царюк и Войтовский «сплели лапти дурачку». Летом 2004 года определили «козлу отпущения» высшую меру наказания.
Судья Владимир Царюк из Николаевского апелляционного суда всего за 2 заседания рассмотрел дело о двух убийтсвах с отягчающими обстоятельствами и решил судьбу обвиняемого: «Век воли не видать». Сейчас Царюк на пенсии, но в тот же суд трудоустроил свою жену.
Царюк «наколядовал» за время отправления правосудия целый автопарк и кучу другого имущества – участки, квартира, дом, гараж, Skoda Octavia 2004, Mercedes-Benz E200 – 2007 (авто мужа), SsangYong Rexton -2008 (жена) (о чем говорит его декларация за 2014 год). Но до статуса столичных «слуг Фемиды», которые «добили» Николая Сливоцкого в Верховном суде, Царюку, конечно, далеко.
В кассации судьбу Сливоцкого решали еще быстрее, чем в Николаеве. Он едва успел сказать, что ничего не совершал, и что его пытали, но судьи Колесник, Верещак и Заголдный так же, как и Царюк, сослались на явку с повинной. Подтвердив, что пыточное «признание» остается в Украине царицей доказательств, как и в эпоху ГУЛАГа.
Судьи, которые дали невиновному «вышку», живут, как короли и считаются «элитой» . Верховный суд получил землю на Троещине и построил там свое «царское село». Именно там, в собственном замке, проживает и судья Владимир Заголдный. Старожилы киевской адвокатуры называли «тройку» Заголдного «сучьей». Две дамы из этой «тройки», которые судили Сливоцкого, обитают в Конча-Заспе.
Судья ВС Украины Владимир Заголдный (в отставке) - на основании одной лишь явки с повинной приговорил обвиняемого к ПЖ. Его пенсии может позавидовать кто угодно — 40 000 грн.!
3. Будут ли новые Врадиевки?
Нынешний адвокат Сливоцкого – киевлянин Олег Веремеенко (о котором мы писали тут https://ord-ua.com/2011/02/19/smertnyij-prigovor-v-ukraine–norma-zhizni/ и тут: https://ord-ua.com/2012/07/31/izbit-advokat-oleg-veremeenko/) исследовал не только материалы уголовного дела, но и весь предшествовавший убийству Кришталь материал на «таборовского маньяка». Обошел с рулеткой каждый камень, опросил очевидцев, и сделал вывод, что Веру Кришталь мог убить только он — Сергей Кравченко. Убийство Грачевой Веремеенко считает нераскрытым.
Кравченко показывает, как душил Кришталь - двумя руками с двух сторон, сломав подъязычную кость в 2 местах — он рассказал об этом до того, как экспертиза показала, что женщину убивали именно так.
Мысль о том, что имея в руках доказанный эпизод с участием Кравченко (описанный им самим механизм, подтвержденный экспертизами, и очевидцев, которые описали человека в 2 раз старше Коли — седоватого блондина), прокуратура отпустила маньяка – не очень-то укладывается в голове.
«Сообразили, что на Кравченко не заработаешь, и положили глаз на пасынка начальника ГАИ Вознесенского района – кого-то же надо разводить на бабки? Просто переклеили обложку на томе УД, изменили дату – и вместо «табаровского маньяка» прилепили Колю», — говорит Олег Веремеенко об умельцах, которые освободили Кравченко.
В «исповеди» Сергея Кравченко содержалась правильная дата: день, когда он получил в Вознесенске пособие, и в тот же день пропала без вести Кришталь – 17 сентбяря, а не 18-е, как в обвинении Сливоцкого.
В феврале 2013 года по факту применения пыток к Сливоцкому удалось добиться возбуждения УД. В нем идет речь о превышении служебных полномочий работниками милиции и прокуратуры, но дело фактовое — подозреваемых нет. Хотя имена всех, кто подвешивал на дыбе и подсовывал на подпись готовые «признания», Сливоцкому известны, никто из палачей и фальсификаторов не наказан.
Старые друзья Буца и Волковского в прокуратуре пытались закрыть дело о пытках, но в 2015 году Вознесенский горрайонный суд обязал прокуроров расследовать.
Прокурор Сергей Кологривый в 2011 году лично уничтожил жалобы Сливоцкого и его адвоката, работая в райпрокуратуре. А сейчас, работая уже в Николаевской областной прокуратуре, расследует превышение полномочий своими товарищами Бутом и Волковским.
А недавно адвокат Веремеенко нашел в Едином государственном реестре судебных решений приговор в отношении Колиного земляка, на которого сфабриковали обвинение в убийстве те же умельцы.
Для тех, кто еще не верит, что любого можно заставить признаться в чем угодно, приводим строчки оттуда: «Коли зрозуміли, що він нічого не підпише, ОСОБА_22 почав бити в живіт, в груди по ногам та по спині. Потім дістали з шафи противогаз, прапорщик ОСОБА_21 і ОСОБА_22 бризкали йому в обличчя водою, одягали противогаз та затискали шланг або заповнювали димом. Потім ОСОБА_19 приніс відбитки його пальців, що відбиралися в нього раніше під час попередніх викликів та пояснив, що їх вони знайшли в будинку вбитого ОСОБА_5 Також казали, що там вони знайшли недопалки із слиною. Він заперечував їм, казав, що не палить і ніколи не палив, але це не цікавило працівників міліції.
Потім ОСОБА_19 запропонував йому дати покази, якими підтвердити те, що у загиблого ОСОБА_5 була незареєстрована зброя, що начеб-то той давав йому на ремонт обріз та він його ремонтував і відвозив ОСОБА_5 Він спочатку заперечував та пояснював, що не спілкувався з ОСОБА_5 більше 10-ти років, але той пообіцяв його відпустити після цих показів, тому він погодився і підписав цей протокол, що ОСОБА_19 писав власноруч.
Після цього, ОСОБА_19 покликав інших співробітників та сказав їм, що тепер вони можуть робити з ним все, що завгодно. ОСОБА_20 і решта залишилися і продовжували його бити та примушувати написати явку з повинною. А коли повернувся ОСОБА_19, то поклав на стіл чорновий варіант явки з повинною, із якої слідувало, що він здійснив розправу з ОСОБА_5 через те, що той відмовився платити за відремонтований обріз. Прочитавши це, він відповів, що такого ніколи не було і бути не могло, оскільки він ніколи не спілкувався з ОСОБА_5, не знає де він живе і чим займається. Тоді ОСОБА_19, звертаючись до ОСОБА_20 сказав, щоб робили що завгодно, але на ранок щоб був результат. 2-3 рази його обливали водою, кидали в нього недопалки, за наручники прив’язували мотузку, а інший її край — за двері, при цьому мотузку натягували, а його руки були в наручниках та він висів не торкаючись ногами підлоги. Це запропонував робити працівник міліції на ім?я ОСОБА_19, вважає, що це був ОСОБА_23, але тоді він його прізвища не чув. Допитували всю ніч. Стверджує, що в такому стані важко не погодитися з тим, що з тебе вимагають. Заморені дізнавачі змінювались іншими. Води йому не давали, в туалет не виводили, хоча він просився та відчував сором за те, що може не стриматися.
Вранці 14-го жовтня 2010 року близько 06-00 години, співробітник за ім’я ОСОБА_2 потайки від інших вивів його в наручниках в туалет, де його бачила прибиральниця. О 07-00 годині працівники райвідділу почали сходитися на роботу, тому його перевели в інший кабінет №18 вглиб райвідділу. Коли перевели, увійшов ОСОБА_19, який приніс нову явку з повинною. Він сів перед ним і почав читати чорновий варіант нової явки з повинною, яку як сказав він “ти перепишеш своєю рукою, чи тебе знайдуть в кюветі на Миколаївській трасі“.
Этому человеку повезло — к его шокирующему рассказу о пытках прислушался суд, и лже-убийцу оправдали. А Сливоцкий завис между жизнью и смертью.
Адвокат Веремеенко добивается пересмотра дела в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, но шансы близки к чуду.
«Cправа Сливоцького-це діагноз всій правоохоронній системі, — говорит Олег Веремеенко. - І те, що саме там спалили РОВД, побили автівки і ментів — зовсім не випадковість. Перевертнів в погонах як колоду тосують — кидають із района в район після скандалів. Свавіллям, яке сталося з Колєю, там никого не сдивуєш: без жодних доказів, без адвокатів з жовтня по кінець січня, спираючись на «явку з повинною», людину визнали винної в подвійному вбивстві. Коли ми подали заяву на перегляд та прийшли в Миколаївський обасний суд, судді посміялись. В неофіційній розмові сказали: «Невже ви такі наївні, що не розумієте? Ваш тракторист Коля нам не нужен. Ми знаємо, що він невиний, але якщо його випускати, маємо саджати замість нього наших колег Царюка та Войтовського, який був в складі суду. Цього ніколи не буде!»
По словам Сливоцкого, самое тяжелое в его случае то, что у несправедливости есть начало, но нет конца.
Пожизненник Николай Сливоцкий и его мама Светлана Николаевна в настоящее время. Комната длительного свидания в Бердичевской исправительной колонии.
Напоследок – еще одна таинственная страница нашей истории: вскоре после передачи ТРК «Украина», где впервые рассказали о Кравченко, он «пошел купаться», и утонул. При этом «купался» насильник в сапогах… Один сапог нашли на берегу, а второй был на самом «утопленнике» (который к слову, неплохо плавал). Родственники жертвы свели счеты или помогли фальсификаторы?… Расследования не проводили.
По материалам: ord-ua.com