«Проект Малороссия»: от кого и для чего?

686

Изначально сепаратисты стремились присоединиться к России, но когда в Москве им отказали, то они попытались строить Новороссию. Однако и это у них не получилось вплоть до введения между собой таможни. На этот раз из Донецка прозвучала новая идея – о создании Малороссии, а точнее о переименовании Украины и смены власти. Как раз из-за таких заявлений украинский народ рассматривает лидеров сепаратистов как клоунов, ряженых в ордена и кривляющихся в сторону Киева. Регулярные обещания, заявления и угрозы уже давно никто не воспринимает всерьез. Тот же Захарченко уже столько раз сотрясал воздух словами, что у него впору брать уроки многим украинским политикам.

Однако недавнее заявление Захарченко о создании Малороссии как ни странно было воспринято с опасением не только в Киеве, но и на Западе. Прокомментировали его даже в Москве. Украинские политологи чаще всего сходятся на одной версии, что «создание Малороссии – это идея Москвы, которая имеет цель нарушить Минские соглашения, либо проверить реакцию всех сторон на такую возможность». Впрочем, многие забывают, что нарушить Минские соглашения могут лишь их стороны, а это может быть либо Украина, либо сепаратисты. К тому же в этих соглашениях не упоминаются ДНР или Новороссия. В качестве стороны так указываются незаконные вооруженные формирования, противостоящие официальному Киеву. Минские же соглашения предусматривают отвод военной техники сепаратистов и соответственно комплекс шагов, которые должна выполнить Украина. Других сторон в Минских соглашениях не предусматривается, а, следовательно, нарушить их никто другой не может – ни США, ни Россия. Так, например, США вообще никоим образом не упоминается в этих договоренностях, а Россия наравне с Францией и Германией является гарантом выполнения. С другой стороны Россия вполне может приказать сорвать Минские соглашения сепаратистам. Кроме того в горячих точках находится огромное количество советников, кураторов и добровольцев, которые могли бы устроить провокации от имени сепаратистов. Впрочем, для нарушения Минских договоренностей необходимо нарушить их пункты, а объявление о создании Малороссии ничего не нарушает. К тому же ни она, ни Новороссия, ни ДНР в Минских соглашениях не упоминаются. Вероятнее всего так получилось по инициативе Киева. Сепаратистские названия не включили в текст, чтобы таким упоминанием случайно не признать псевдореспублики. Теперь же это создает определенные сложности.

Но если создание Малороссии не противоречит Минским соглашениям, то почему на него болезненно отреагировали практически все? В чем сложность этого заявления? Здесь имеется одно важное упоминание, о котором прямо сказал Захарченко. Он заявил, что государство Украина не подлежит восстановлению, а участвовавшие в съезде представители всех регионов кроме Крыма, считают, что название Украина себя дискредитировало, и поэтому объединяться регионы хотят в новом государстве Малороссия, украинскую власть поменять и переместить в столицу – Донецк. Это похоже на попытку отжать не только власть, но и целое государство. Впрочем, подобные события в Украине уже происходили. В некотором смысле второй Майдан также напоминает нечто подобное, так как произошел захват власти.

Практически о подобном сценарии, но вместе с переименованием заявляют и сепаратисты. Когда создавались ДНР и ЛНР и были попытки присоединиться к России, то даже многие сторонники сепаратистов говорили о том, что те изолируются от Украины вместо того, чтобы вести за нее борьбу. Теперь же все поменялось, и они захотели обратно.

Очевидно, что Донбасский сепаратизм курируется из России. Эти заявления о создании Малороссии сразу прокомментировали и в Кремле. Так помощник Владимира Путина Владислав Сурков сразу заявил, что Донбасс воюет не за отделение от Украины, а за ее целостность. Можно сделать вывод, что в Кремле теперь хотят получить не только Крым и ЛДНР, а всю Украину сразу или же серьезно расколоть ее пополам. Для Кремля тут усматривается определенный выигрыш, так как конфликт на Донбассе переформатируется и серьезно расширится на другие области, что позволит сепаратистам пополнить свои ресурсы. Возможно для этого и понадобилось создавать Малороссию. Правда в этот раз за основу берется не пророссийское меньшинство и желание отделиться, а попытки привлечь многих украинцев, недовольных нынешней властью в Киеве и всем тем, что происходит в постмайданной Украине. Очевидно, что в этом случае шансы у сепаратистов значительно вырастают, и это заметили даже на Западе. Если в Киеве не образумятся и не поймут что грабить народ и настраивать против себя украинцев чревато, то «проект «Малороссия» может стать гораздо успешнее почившей Новороссии.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org