Кто заменит Гонтареву?
По моей информации, Гонтарева назвала Порошенко имя человека, которого предлагает вместо себя на пост главы Нацбанка. Им может стать глава Райффайзен Банка Аваль Volodymyr Lavrenchuk (в правление НБУ уже входят два подчиненных Лавренчука — Сологуб и Борисенко). Решение об отставке Гонтарева (и ключевые члены ее команды — Рожкова, Дегтярева, Чурий) объявят после решения МВФ о выделении очередного кредитного транша.
В Администрации президента ей обещан иммунитет от судебных преследований до конца каденции Порошенко, и пакетные договоренности о ее неприкосновенности со следующим кандидатом в президенты-приемником, если таковой будет.
В свою очередь Лавренчук должен будет “зачистить” хвосты Мадам до смены главы НБУ и потенциального расследования ее деятельности.
Александр Дубинский
О Владимире Лавренчук информации немного. Разве что о некоторой “двинутости” на музыке.
“В этом году глава Райффайзен Банка Аваль Владимир Лавренчук закончил написание рок-оперы о Майдан. 57‑летний банкир выпустил диск, где исполнил свою партию на гитаре вместе с симфоническим оркестром. Это уже четвертый музыкальный альбом, записанный Лавренчуком, который уже десять лет руководит седьмым по размеру активов банком Украины. В его лексиконе слова рок-н-ролл, драйв, кайф, кажется, такие же важные, как сугубо банковские термины — рефинансирование, кредитный портфель или ликвидность.
Рок-музыкой Лавренчук увлекается с советских времен, и это хобби сопровождало его на протяжении всей карьеры. Он начинал работать в Госбанке СССР, затем был заместителем председателя правления в Сберегательном банке Украины, впоследствии возглавил Укринбанк. Когда в августе 2005 года Аваль купила австрийская банковская группа Райффайзен, Лавренчук, который на то время был членом правления, возглавил финучреждение. На сегодня его общий банковский стаж составляет 33 года, из них 19 — на топ-менеджерских должностях.”
СИРОТЫ РАЙФФАЙЗЕН БАНКА
Представьте — какие социальные потрясения ожидают украинский социум в случае банкротства Райффайзен банка Аваль, председатель правления которого вместо того, чтобы наладить работу учреждения, отчуждается в «Диване» бренчанием на гитаре. А если учесть, что банк является одним из уполномоченных по выплате пенсий и денежной помощи по всей Украине, а это не много, не мало, почти миллион человек о последствиях остается только догадываться.
С усугублением кризиса все более актуальной перед обществом встает проблема беспризорности. Но если государственные органы и общество в целом прекрасно осведомлено о трудностях тех детей, которые живут без родителей, если с проблемами детей родители которых вынуждены были выехать на заработки (так называемые социальные сироты) тоже пытаются разобраться, то проблемы брошенных дочек финансовых учреждений, уполномоченные органы упорно не замечают. А между тем из чисто экономической она перерастает в социальную.
Не секрет, что проблемы иностранных дочерних банков не интересуют материнские учреждения. Первая волна кризиса 2008 года показала, что заграница нам не то что не поможет, а наоборот будет всячески пытаться покрыть свои просчеты и убытки за счет действующих в нашей стране филиалов.
За период с 2008 года из Украины ушли более десятка банков с иностранным капиталом, причем уход практически всегда был связан с банкротством. А те банки, которые остались, пытаются вынуть из украинских дочек максимум средств. Ярким примером таких действий является Райффайзен банк. Действия австрийской компании (а только за 2011 год она вынула из украинской стороны почти полмиллиарда долларов) заставили пойти руководство нацбанка на решительный шаг. 9 октября, дабы ограничить утечку валюты за рубеж и пресечь попытки раскачивать валютный рынок, Райффайзену и еще нескольким банкам отрезали доступ к системе “ВалКли” (расшифровывается как валютный клиент) — программе подтверждения валютных сделок, которую администрирует Нацбанк.
Теперь эти финучреждения могут выполнять клиентские заявки только через другие банки и не могут пополнять собственную валютную позицию на рынке. Кроме того, они не могут проводить спекулятивные сделки и подкреплять кассу наличной валютой за счет межбанка. А стремление к этому, как говорится, налицо. Уже после того, как Нацбанк отключил Аваль от валютного рынка, начальник отдела анализа и исследований “Райффайзен Банк Аваль” Дмитрий Сологуб заявил о скором значительном снижении курса гривни.
Между тем финансовое состояние Райффайзена и до того вызывало у специалистов множество вопросов. Не секрет, что банку катастрофически не хватает средств (финансовый результат 2011 года был позитивным на фоне убытков большинства игроков банковского сектора. Но уже второй квартал 2012 показал падение в 2,5 раза). Сегодня, для того чтобы хоть как-то восполнить нехватку денег, банк пытается привлечь средства с краткосрочных депозитов. Беда только в том, что эти деньги придется отдавать, а брать их негде. Разве, что с новых депозитов под еще большие проценты. Налицо четкая картина финансового пузыря. Ведь рано или поздно наступит время, когда банк не сможет выполнять взятые на себя обязательства.
С другой стороны шаткое состояния банка расшатывают сами топы. Система зарабатывания на так называемых субподрядах давно стала повседневным делом для менеджеров среднего звена. Банк оброс целой когортой фирм и фирмочек, которые за очень большие деньги представляют его интересы в различных инстанциях. К слову, надо отметить, что фирмы эти не всегда добиваются положительных результатов. А те победы, которыми они могут похвастаться, не покривив душой, можно назвать пирровыми. Ведь средства, которые проедают фирмы-прилипалы, в десятки раз превышают прибыль получаемую от таких побед. А если учесть, что попытки менеджеров совмещать интересы банка и свои личные с недавних пор стали терпеть серьезные неудачи, то приходится только догадываться, какие колоссальные средства тратятся на содержание аппарата.
Теперь понятно, почему в первом полугодии этого года Рейтинговое агентство Moody’s понизило рейтинг Райффайзен Банка Аваль на две ступени, до “Ba3” с “Ba1” с негативным прогнозом.
А теперь представьте — какие социальные потрясения ожидают украинский социум в случае банкротства Райффайзен банка Аваль, председатель правления которого вместо того, чтобы наладить работу учреждения, отчуждается в «Диване» бренчанием на гитаре. А если учесть, что банк является одним из уполномоченных по выплате пенсий и денежной помощи по всей Украине, а это не много, не мало, почти миллион человек о последствиях остается только догадываться. И поможет ли австрийская материнская компания спасению наших пенсионеров в случае оправдания негативных прогнозов Moody’s?
И — неприятная история с самоубийством или убийством Дмитрия Пащенко, долгое время работавшего вместе с Лавренчуком.
“
Банкиры вспоминают убитого в четверг банкира из ING Bank
Вчера в Киеве состоялись похороны банкира Дмитрия Пащенко. 40-летний финансист был вице-президентом и главой по вопросам структурированного финансирования украинского ING Bank, а ранее сделал карьеру в структурах Raiffeisen. Forbes вспоминает карьерный путь Пащенко.
Обстоятельства трагедии
Тело покойного было обнаружено 21 января в столичном Голосеевском парке, в автомобиле Opel красного цвета. Человек умер от огнестрельного ранения в грудь из, предположительно, ружья. По непроверенной информации, рядом с ним была найдена записка.
Следственным отделом Голосеевского управления полиции зарегистрированы сведения о событии в Едином реестре досудебных расследований, по статье 115 Криминального кодекса — умышленное убийство.
В авто обнаружены свидетельства того, что убитый увлекался охотой: патроны, мишени, хозяйственные вещи, которые используются на длительных выездах.
Автомобиль, в котором произошла трагедия, принадлежал супруге покойного.
После смерти Дмитрия Пащенко остались вдова, Анастасия Пащенко, и маленький ребенок.
Успешная карьера
Дмитрий Пащенко был известен как вице-президент и глава по вопросам структурированного финансирования украинского ING Bank. Председатель правления ING Bank Ерик Версавел вчера не смог прокомментировать событие, сказав, что какие-то детали, возможно, будут обнародованы на этой неделе. Первый заместитель главы правления ING Bank Алексей Гринченко пребывал за границей, и также воздержался от комментариев. “Болезненная тема”, — объяснил он.
В ING Bank Пащенко проработал восемь лет и два месяца.
До этого он занимался направлением малого и среднего бизнеса, а также рисками в структурах Raiffeisen. С 2002 года Дмитрий Пащенко работал сначала менеджером, а потом главой направления SME в “Raiffeisen Украина” (сейчас — ОТП Банк).
С 2006 по 2007 годы Пащенко возглавлял финансовые проекты в Райффайзен Банк Аваль. Председатель правления Райффайзен Банка Аваль Владимир Лавренчук характеризует Дмитрия Пащенко как “талантливого, порядочного, искреннего, преданного делу человека”.
“Он был человеком без подтекста, очень открытым к людям, и работать с ним было интересно, — отмечает Лавренчук. — Такой человек вряд ли имел врагов, потому что был очень толерантным ко всем”.
Банкир Игорь Падалка, управлявший одним из отделений “Райффайзен”, вспоминает покойного как хорошего специалиста по риск-менеджменту.
“Мы вместе с ним участвовали в пилотном проекте по выстраиванию бизнес-линии малый и средний бизнес в Райффайзен Банке Аваль. Я работал со стороны сети, а он — от главного офиса. Во время работы поддерживали товарищеские отношения”, — рассказывает Падалка. По его словам, Дмитрий стремился сделать хорошую карьеру в финансовом секторе, и у него это получилось.
Вопросов больше, чем ответов
По информации Forbes, покойный принимал участие в реструктуризации долгов группы “Креатив”. Этот агрохолдинг был продан в прошлом году. И новые покупатели получили вместе с предприятиями группы $110 млн долгов. Среди прочих, долгами группы занимался Укргазбанк, пытаясь продать на открытом тендере права требования по данным кредитам.
Дмитрий Пащенко считался экспертом по вопросам реструктуризации долгов, и всем вопросам, связанным с кредитованием, включая риск-менеджмент.
“В случае [бизнес] версии убийства, смерть покойного могла быть связана с некой информацией, которой располагал банкир”, — допускает глава компании “Кравец и партнеры” Ростислав Кравец.
Внезапная смерть успешного банкира, семейного человека и отца маленького ребенка слишком загадочна и вызывает много вопросов. Следствию еще только предстоит найти и дать ответы на некоторые из них.
По материалам: ord-ua.com