Таллий для прокурора

619

Это Николаевская область. С таких же раскопок 11 лет назад началось массовое отравление детей таллием. Этот металл входит в состав оплетки кабелей ракетных шахт.

Тогда мародеры раскопали несколько ракетных комплексов подземного базирования, срезали кабеля, где смогли, и «озадачили» бомжей отжечь оплетку. Остальное – медь, алюминий – сдавалось на переплавку. Последствия для экологии области, которая кормит всю Украину, не изучали, зараженность земли – не измеряли. Но бомжи, всего неделю отжигающие армейский кабель, умирали в среднем через два-три месяца. Потому-то и удобен был «бизнес»: никого из тех, кто жег кабеля в марте-апреле, в августе уже не было в живых. Если же человек подписывался на такую работу на месяц, то до «зарплаты» он просто не доживал. Все было бы тихо и мирно, если бы не облысели дети. То, что с ними случилось, – это результат многомесячного отравления таллием в малых дозах. С облысением впоследствии справились, но другие проблемы – поражение центральной нервной системы, легких, печени и почек – детям оставили на всю оставшуюся жизнь. Кстати, второе название таллия – крысиный яд.

Юридические последствия

После скандала, инициированного журналистами, вмешательство было жестким и быстрым: даже денег, что удивительно, в этой истории не украли. Потому, вероятно, что ситуацию контролировал Леонид Кучма ЛИЧНО! Он, ракетчик, прекрасно понимал, что может произойти, если эти раскопки не остановить. Почва в районе бывшего базирования ракет, кроме таллия, была заражена гептилом и меланжем – высокотоксичными компонентами ракетного топлива. Но это не единственная проблема: речь также идет о захороненных емкостях с компонентами топлива – десятках тонн ракетного топлива и окислителя.

«Металлистов» задержали, но вскоре отпустили: никому из них не были предъявлены обвинения в отравлении сотен детей, заражении почвы… Раскопки шахт проводились под «крышей» руководства УВД Николаевской области. По-другому быть не могло: попробуйте провезти машину с металлоломом, и вы узнаете, как быстро умеет работать милиция. Потому эту историю удалось замять. Мусоров (не путать с ментами) наказали приказами по ведомству: одних уволили, других перевели с понижением. По сути, на тормоза спустила все прокуратура. За это мусора уступили «бизнес». А дети? Детей лечат по сей день.

О чем тогда не сказали

Но вернемся к расформированным частям стратегического назначения. Хранились там и химические отходы, причем тоже военные. Далеко не все списанное химическое оружие перерабатывали и, тем более, захоранивали на «специальных полигонах» (то есть, на дне Черного, Балтийского, Охотского и Баренцева морей). Так, в районе базирования ракетных частей стратегического назначения можно найти контейнеры для перевозки всего, что стояло на вооружении советской армии с конца 40-х годов и до развала СССР.

Особо ценны для мародеров сплавы, из которых сделаны контейнеры, о последствиях разлива содержимого они вряд ли думают.

Теперь о содержимом… На фоне этого добра иракская, иранская, корейская и вообще все вместе взятые существующие и вымышленные программы химического оружия – ничто. Если все это выкопают (а мародеры таки докопаются), то придется эвакуировать не только Николаевскую область. Зацепи эти «копуши» экскаваторным ковшом одну из захороненных цистерн и… вся Молдова и часть Румынии… при «попутном» ветре… Учитывая ТТХ поражающих агентов, ни эвакуироваться, ни защититься никто не успеет. Просто потому, что этого говна там едва ли не больше, чем было когда-то гептила.

Тогда людей успокоили, мол, там дислоцировались твердотопливные СС-24 «Скальпель». Никто и не вспомнил, что «Скальпели» в Николаевской области находились менее десяти лет. До них там стояли СС-14, СС-16 и СС-18. Эти ракеты жидкостные, компоненты топлива – гептил и меланж. Ни одна из перечисленных ракет не отличалась безаварийностью заправочной системы. И если на СС-18 аварии были редкостью, то, например, комплекс СС-14 отравлял все вокруг себя как при дежурстве, так и во время старта. Вообще же ракетные шахты в Николаевской области функционировали с 1962 года.

Умолчали и еще об одном факте: на территории ракетных частей стратегического назначения при СССР хоронили ядерные отходы. Причем их количество, в ракетных частях в Николаевской области, не идет ни в какое сравнение с официальным могильником в Пирогово под Киевом. Это ведь не слаборадиоактивный мусор атомного института имени Курчатова или Севастопольского университета атомной энергии и промышленности. Под Николаевом изотопы поярче. И это далеко не секрет. Это было не только под Николаевом. Это было удобно – экономия на охране, например. Тогда ведь никто и подумать не мог, что СССР развалится. Повышенный радиационный фон никого бы не удивил – ядерные ракеты базируются. Как пример можно привести часть ВЧ… Это были просто армейские склады со стрелковым вооружением. Но прогулка по этой, теперь расформированной, воинской части с дозиметром убедит только в том, что жить на дырявом саркофаге ЧАЭС безопаснее. Так до 1998 года там еще люди служили! К сведению – все получили дозу, но ни один из военнослужащих не имеет статуса пострадавшего!

О чем не говорят сейчас

В нашей стране при назначении на должность требуют так называемый «входной билет». Это некая, как правило, шестизначная сумма. Как правило, в иностранной валюте. Сам кандидат или заинтересованные в нем люди заносят эти деньги группе «уполномоченных» товарищей – для передачи дальше и выше. Только после этого кандидатуру рассматривает первое лицо.

Я не знаю, хорошо это или плохо: это моя страна, и здесь действуют такие неписаные законы. Говорят, что в Китае таким «кандидатам» стреляют в затылок, а в США дают двадцать лет тюрьмы. В Украине же коррупция не уголовное, а административное правонарушение… За это даже с работы не увольняют.

К чему это я?.. Ах да… В Киевскую область назначили нового заместителя прокурора. Знаете, откуда он? Правильно, из Николаевской области. Вот у меня вопрос: если он тоже назначен по «билету», то не раскопками ли он заработал деньги на должность?.. Я не питаю иллюзий насчет совести украинских (а украинских ли?) политиков.

Если жара будет держаться, и дым с мест отжига кабелей пойдет дальше, мы будем точно знать, сколько детей своим здоровьем заплатили за «входной билет». Если «дернут» контейнер, мы узнаем полную – в деньгах, жизнях и времени (полураспада) – цену вопроса. И не только мы – весь мир, причем в тех же «купюрах».

(продолжение следует)

ord-ua.com