СМИ опубликовали новые материалы, подслушанные у заместителя главы СБУ

771

full Сегодня опубликовали новую порцию компромата: в распоряжение СМИ попали аудио-файлы, на которых человек с голосом заместителя главы НБУ Екатерины Рожковой, раздает указания чиновникам НБУ и банкирам.

И здесь уже речь не просто о лоббировании интересов частного банка. Из переговоров Рожковой явно следует, что она знает об операциях обналичивания – предположительно, в Фидобанке, лоббирует отмену сакнций для БМ Банка (принадлежит российскому госбанку ВТБ, зампред которого Соловьев был партнером Гонтаревой в ICU), пытается сэкономить выплату по процентам за стабилизационный кредит «Платинум Банку», санкционирует подготовку фальсифицированной информации для МВФ и вручную управляет «Независимой» ассоциацией банков Украины.

Это явно не совместимо с должностью члена правления НБУ и говорит о нарушении закона «О противодействии коррупции», как минимум, в части конфликта интересов. Однако глава НБУ Валерия Гонтарева почему-то оттягивает решение об отставке Рожковой. Видимо, происходит это из-за тесных коррупционных связей между ними – так как иного объяснения такому покровительству быть не может.

Так на указанных аудио-записях она дает указание Олегу, чтобы тот связался с Сашей (предположительно - Адаричем) и они прекратили заниматься обналичиванием денег. Судя по фразе «в не доживете до успешного слияния» – речь идет о Фидобанке и Евробанке, владельцем которых выступал Александр Адарич. Что интересно, НБУ знал о схемных операциях в Фидобанке задолго до признания того неплатежеспособным. Но не предпринимал никаких действий (аналогично ситуации с «Платинум Банком»).

Человек с голосом похожим на Рожкову, звонит советнику председателя правления «Платинум Банка» Дмитрию Зинкову и возмущается решением НБУ обязать «Платинум» платить проценты по стабилизационному кредиту, так как банк «выведен из проблемности». Затем обсуждают, как с помощью махинаций завысить оценку залогового имущества акционеров «Платинум Банка», которое будет предоставлено в виде залога под стабилизационный кредит НБУ. Речь идет о торгово-офисном центре «Молдова», который в НБУ оценивают в 80 млн грн. Зинков сообщает Рожковой о возможности оценить его в 250 млн. грн. – что явно нанесет ущерб государству в случае банкротства «Платинум Банка».

Человек с голосом похожим на Рожкову,звонит Игорьку (предположительно - Игорь Береза, руководитель департамента финансового мониторинга НБУ) с требованием ускорить решение вопроса о снятии государственных санкций с БМ Банка. БМ Банк принадлежит российскому государственному банку ВТБ. Председателем наблюдательного совета ВТБ является Константин Улюкаев, министр экономического развития РФ. Его министерство составляет список торговых санкций против Украины. Кроме того, членом правления ВТБ является Юрий Соловьев, который согласно «панамских файлов» был партнером Валерии Гонтаревой в ICU.

Человек с голосом похожим на Рожкову, звонит предположительно Наталье Дегтяревой, директору департамента банковского надзора НБУ, чтобы обсудить ситуацию с докапитализацией банков. Дегтярева сообщает, что при расчетах объемов докапиталзиции Департаментом финансовой стабильности (В. Ваврищук) были допущены системные ошибки при учете различных статей капитала и резервов. Расчеты с ошибками были переданы в МВФ в качестве окончательных, и теперь, когда бынки приходят с просьбой пересчитать им размер необходимой докапитализации и приносят обоснование такого перерасчета, Нацбанк отказывается принимать их аргументы. Или перебрасывает сумму с одного банка на другой, чтобы не изменилась общая сумма докапитализации, поданная в МВФ. Рожкова требует список несогласных, чтобы «с ними работать».

Человек с голосом похожим на Рожкову, звонит Дмитрию Зинкову. Первая рекомендация – отказаться от членства банка в Украинском кредитно-банковском союзе. Вторая рекомендация – сохранить Р. Шпека на посту главы Независимой ассоциации банков. Зинков лоббирует на должность главы НАБУ главу правдения Универсалбанка Сергея Стратонова. Необходимо напомнить, что после банкротства банка «Надра» деловая репутация Зинкова не считается положительной, и он не может занимать должности в банках на протяжении 10 лет.

Человек с голосом похожим на Рожкову,звонит главе правления «Платинум Банка» Леониду Рыбину - который,судя по разговору, оплатил ее пребывание в гостинице со своего счета. Так как это, очевидно, была безналичная транзакция – то это может быть предметом расследования НАБУ, как получение чиновником НБУ неправомерного вознаграждения. Кроме того, обсуждают, как «Платинум Банку» не платить проценты по стабилизационному кредиту НБУ и проверку, которую будет проводить Департамент инспекционных проверок НБУ Татьяны Лебединец (Рожкова называет ее «злейшим другом»). Рожкову беспокоит розничный кредитный портфель. Рыбин говорит о том, что через розничные кредиты выдавались схемные займы связанным компаниям – «операции-мотанки», которые могут «размотать».

Человек с голосом похожим на Рожкову, звонит звонит предположительно Наталье Дегтяревой, директору департамента банковского надзора НБУ, чтобы обсудить назначение главы Независимой банковсой ассоциации. Рожкова рассказывает, что Зинков лоббирует Стратонова, и считает, что Шпек и Коробкова «решают вопросы Альфы». Дегтярева называет Стартонова «вообще импотентом». Даются «лестные» характеристики другим банкирам – в частности, Кириченко, Савощенко, Лавренчуку. Затем обсуждают, как указать банкам, за кого голосовать на пост главы НАБУ. Рожкова обещает договориться через заместителя министра финансов Оксану Маркарову за нужную позицию менеджмента госбанков. Обсуждают, кто кому будет звонить, чтобы проголосовали за Шпека во главе НАБУ. Заканчивают разговор о том, что «НАБУ – это старпер вечеринка», говорят о тупости Влада Рашкована (которого Гонтарева хочет назначить представителем в МВФ), квартире Александра Писарука в Брюсселе.

По материалам: vlasti.net

Читайте также: Сказки для электората. ОБСЕ по прежнему без мандата на создание полицейской миссии