В машине Пугачева сидел СБУшник, считает командир ”Торнадо”
Подозреваемый в убийстве двух патрульных в Днепре Александр Пугачев действительно был бойцом сначала добровольческого батальона “Шахтерск”, а после спецроты МВД “Торнадо”. Эту информацию изданию “Гордон” подтвердил командир роты Руслан Онищенко.
“Александр Пугачев служил сначала в “Шахтерске”, потом в “Торнадо”, выполнял спецзадания. Пугачев – коренной житель Тореза, он никогда не был ни моим охранником, ни “правой рукой Онищенко”, как утверждает Матиос (главный военный прокурор Украины, зам генкрокурора Юрия Луценко. – “Гордон”). Я не нуждаюсь в охране, сам способен себя защитить. Если послушать Матиоса, у меня было минимум 20 таких “правых рук”. Пугачев два раза был ранен, воевал в Шахтерске, Горловке, Славянске, Торезе, Снежном. Ходил в разведку, один перерезал глотки 10–15 боевикам на блокпостах. Проводил спецоперации по заданию высших чинов в силовых ведомствах. А потом всю штатку нашего батальона слили сепарам: фото, адреса, телефоны, родственников – все! В “ДНР”–”ЛНР” остались наши родные, их начали прессовать, сажать в подвалы, отнимать квартиры, машины. За мою голову назначили 300 тысяч долларов, за Сашину – 200 тысяч. Верхушка силовых ведомств ставила “Торнадо” боевые задачи в зоне АТО, пиарилась, а теперь сливает бойцов и подставляет патрульных”, – заявил Онищенко.
Командир роты убежден, что автомобиль Пугачева остановили для проверки документов не случайно. Подтверждением своих слов Онищенко считает несостыковки в обнародованных видео с места трагедии.
“Первое видео, которое выбросили в интернет, было снято из какого-то помещения. Камера четко направлена на машину патрульных. Видеосъемка ведется намного раньше, чем начались выстрелы. Это говорит о том, что кто-то специально сидел и ждал задержания Пугачева. Обычно так поступают оперативники СБУ, которые “ведут” объект. Ведь Пугачева остановили по наводке, поступил звонок в полицию: типа, такая-то машина проехала на красный свет. После послали обычных патрульных проверить документы объекта, но не ожидали, что все закончится перестрелкой, потому выложили неполное видео, из всех видео вырезаны кадры. Оперативники СБУ тупо подставили патрульных под пули. Не сомневаюсь, что СБУ работала в тесной связке с военной прокуратурой”, – настаивает Онищенко.
По второму видео, с нагрудной камеры погибшего патрульного Артема Кутушева, тоже, по мнению командира “Торнадо”, “остается много вопросов”. Онищенко убежден: Пугачев “сотрудничал с силовиками”, а в его автомобиле в момент остановки находился “оперативник СБУ”, именно потому из видео вырезаны отдельные кадры.
“В обоих видео виден монтаж. И здесь еще больше вопросов. Почему, когда Пугачев в своем “ситроене” только достает документы, чтобы показать их патрульным, на боковом стекле авто уже пулевое отверстие? Кто и когда стрельнул? Почему Пугачев в одном кадре без кепки, а в следующем – уже в кепке? Что осталось в вырезанных кадрах? По моей версии: в “ситроене” с Пугачевым сидел еще один человек, судя по всему – оперативник СБУ. Именно поэтому из всех видео вырезаны кадры – чтобы не светить лица оперативника. Пугачев больше года живет в Днепропетровске, ходит в спортзалы, ездит на машине, официально оформленной на его родственника. И при этом находится в розыске по самому громкому делу по добровольцам – по делу “Торнадо”. О чем это говорит? Пугачев весь этот год сотрудничал с силовиками и прокуратурой, они его для чего-то держали. И то, что Пугачев официально получил статус участника боевых действий, находясь в розыске, подтверждает мою версию”, – сказал Онищенко.
Во время обыска квартиры обвиняемого в Днепре была найдена совместная фотография Пугачева с нынешним генпрокурором Юрием Луценко. Онищенко также подтвердил подлинность этого снимка.
“Фото настоящее. На заднем фото не забор, а выкрашенный в маскировочный цвет борт КамАЗа. Это наша машина, мы на ней тоже выполняли боевые задачи. Это фото сделано в августе 2014-го, за пару дней до иловайского котла. Луценко тогда к нам приехал, мы в зеленке базировались, готовились атаковать правый фланг, были за 5–7 километров от Иловайска. Зачем Луценко приезжал в “Торнадо”? Не знаю. Руки жал бойцам, обнимался, фотографировался, по плечу хлопал: “Вы патриоты, настоящие защитники родины” и уехал. После начались страшные бои, окружение и котел”, – объяснил Онищенко.
Командир “Торнадо” настаивает: в зоне АТО Пугачев выполнял задачи, поставленные непосредственно “высокими чинами в МВД и Генпрокуратуре, а также их приближенными”. В частности, по словам Онищенко, именно торнадовцы сняли и передали для расследования видео передвижения российского “Бук-М1”, который сбил над Донецкой областью малайзийский Boeing с 298 людьми на борту.
“Шрам у Пугачева – это от пулевых ранений, которые он получил в Торезе, когда мы выходили из донецкого окружения. Это в 2014-м было, через месяц после того, как боевики начали захватывать Горловку. Мы выполняли спецоперацию, срывали флаги РФ и “ДНР”, распространяли листовки, брали сепаров и передавали их украинским силовикам, которые специально прилетали на вертушке, приезжали на авто в назначенное время и забирали захваченных нами боевиков. Задачи нам ставили очень высокие чины в МВД и Генпрокуратуре, а также их приближенные. Мы постоянно были с ними на связи по телефону. Они ставили нам задачи по срыву так называемого референдума в “ДНР”, по сбору видео, фото и аудио-материалов. Помните видео, где заснято, как российский “Бук-М1” едет через Торез, Снежное и так далее? Это снимали пацаны из “Торнадо”, отправили помощнику высокого чина в МВД. Он видео выложил, попиарился, а теперь сливает “Торнадо”, – сказал Онищенко.
Командир расформированной спецроты убежден, что “оперативники”, которые “вели” Пугачева, не ожидали, что ситуация закончится таким образом, а потому не выкладывают полное видео произошедшего.
По материалам: ord-ua.com