Золотое руно Украины и контрабас

838

345Многие копья уже сломаны над банальными вопросами: что происходит, кто это выдержит и когда это все-таки кончится? В любой производственной отрасли Украины дела обстоят приблизительно одинаково: кто-то играет на “контрабасе”, кто-то не платит налогов, кто-то вообще не ведет никакой документации назло кредиторам и полиции, а кто-то просто “парит” чужой “неликвидный товар” все еще доверчивым и весьма обнищавшим украинским покупателям. Но есть уникумы, которые не отягощая свое сознание излишней скромностью, совмещают все вышеперечисленные “пригрешения” с почти безапелляционным лидерством в отрасли и… тюремной камерой. Право, согласитесь, – мечта графа Монте-Кристо какая-то! Сидишь на иждивении у государства в уютной камере под усиленной охраной с полным рационом, а состояние растет как тесто на дрожжах. Речь идет о некогда скромном и неприметном 42-летнем жителе Запорожья Романе Николаевиче Петренко (http://ok.ru/profile/361941468979), которого в последние несколько лет ассоциируют с крупнейшей в Украине сетью ювелирных салонов “Золотой век”.
Но, обо всем по порядку.
По убеждению черниговских журналистов, ювелирный завод “Золотой Век” хорошо известен ювелирам не только из Украины. Как сообщил в приватном разговоре сторожил ювелирного бизнеса Чернигова, пожелавший остаться неизвестным: “Столь агрессивного, можно сказать рейдерского вхождения на розничный рынок ювелирной группы товаров Украины, еще не было. Пострадали и черниговчане, тактика занятия уже разрекламированных точек, по средствам давления на арендодателей через админресурс, во времена правления Семьи Януковича, лишила “насиженного” места ювелирный маркет “Диамант”. И такие истории Вы можете услышать в любом мало-мальски крупном населенном пункте Украины”.
При этом журналисты настойчиво связывают “Золотой Век” с семьей экс-генпрокурора Виктора Пшонки, а именно, называя его экс-супругу Ольгу Геннадиевну “теневым” владельцем компании.
По другим сведениям, инвесторами “Золотого Века” являются заблаговременно “отжатые” сыном Виктора Пшонки Артемом бизнес-структуры ООО “Бомонд Премиум” и ООО “Ювелирный Завод Золото” из Краматорска, владением которых и правда хвасталась Ольга Геннадиевна. Но в этом списке, как оказалось, есть и сеть полулегальных игровых заведений Харькова, ведь не секрет, что как не старался Геннадий Адольфович Кернес “подмять” под себя игорный бизнес в своей вотчине, прибранный ранее к рукам Артемом Викторовичем, а “воз и ныне там”.
“Золотой век” же, как крупнейшая сеть ювелирных магазинов – превыгоднейший вариант реализации собственной, прямо скажем, довольно сомнительной по качеству продукции для семейной четы сбежавшего в Москву генпрокурора-клептомана.
И если кто-то думает, что с бегством Пшонок настырность “Золотого века” в покорении украинской ювелирной розницы пошла на убыль, то, смеем уверить, что это глубочайшее заблуждение.

Ведь столь лестные комментарии о любимом детище Романа Петренко из Чернигова (внимание!) далеко не из тоталитарных времен Виктора Януковича, а из вполне себе демократического декабря прошлого года.
Откуда, вы скажете, сейчас, в стране, втянутой в вооруженный конфликт с соседом за свои же территории, после “люстрации” и массового “исхода”, так сказать, “донецких” из власти остались коррупционные “метастазы” Януковичей?
Оказывается, все довольно просто. Еще в апреле 2015 года первым лицом Одесской областной прокуратуры стал некто Роман Говда, а его заместителем — дочь еще до совсем недавнего времени генпрокурора Виктора Шокина – Татьяна Горностаева. И, не долго думая, названные господа с радостью приняли в свою команду весь “прокурорский” состав времен Виктора Пшонки, возобновив тем самым работу пресловутого “Офиса Пшонки”, весьма печально известного в закрытых кругах.
Поговаривают, что некогда в этом офисе деньги, собранные как “дань откупа” предпринимателей от беспредельного “щемления” правоохранительными органами под общим руководством Генпрокуратуры, передавались руководителю так называемой “теневой прокуратуры”, народному депутату Артему Пшонке, который впоследствии, вместе с папинькой, “смылся” в Москву и теперь управляет “процессами” оттуда.
Между прочим некоторые комментаторы утверждают, что финансирование боевиков ДНР и ЛНР осуществляется не в последнюю очередь за счет доходов вышеназванного, так сказать, вновь организованного одесского неформального “Офиса Пшонки”, оценивая его месячный “оборот” на уровне $1,5 млн. и пока не совсем ясно, удалось ли Давиду Сакварелидзе его прикрыть снова, или уже ему препадает “доля малая” с “пшонковских гешефтов”.
Вместе с тем, следует отметить, что в результате аннексии Крыма Россией “Золотой век” также оказался в некотором смысле разделен, хотя на самом деле, ювелиры просто изменили бренд и вся “поместная” сеть ювелирных точек с недавних пор работает под названием “Крым Золото”.
Бытует мнение, что подобного разделения потребовали не совсем приятные обстоятельства многочисленных обвинений ювелирной компании “Золотой век”, интенсивно работающей, кстати, и на территории России под прикрытием Госпогранслужбы ФСБ. Преимущественный контекст данных обвинения заключается в банальной контрабанде ювелирных издений и материалов для из производства, которые неожиданно подтвердились в июне минувшего года, когда на территории оккупированного Крыма без лишней помпезности был арестован сам Роман Николаевич Петренко, пребывающий под стражей и поныне.
Об обстоятельствах задержания известно не много, хотя мотивы российской “Фемиды” оказались на редкость убедительны. Детально они изложены в открытом реестре судебных решений, в частности, в апелляционном постановлении от 26 июня 2015 г. по делу №22К-392/2015 (http://sudact.ru/regular/doc/2vxjNT3h746X/).
Вкратце, господину Петренко грозит 7 лет лишения свободы по обоснованным (расшифровки телефонных переговоров, видеонаблюдение, показания свидетелей и пр.) обвинениям в организации преступной группы, которая занималась контрабандным провозом на территорию Республики Адыгея (РФ) партии золотосодержащего лома на автотранспорте в заблаговременно оборудованных тайниках для дальнейшей переработки в ювелирные изделия и, собственно, последующей продажи в динамически развивающейся на территории России сети салонов “Золотой век”.
Интенсивность и качество инвестиций в такое стремительное развитие данной ювелирной сети вполне можно оценить как чрезвычайные, по-скольку “теневые” владельцы компании при открытии первого своего магазина в провинциальном Воронеже не поскупились “выписать” из Москвы “всесоюзного прорицателя” астролога Павла Глобу, а ведь его гонорары иногда составляют приличные пятизначные суммы в американской валюте.
Нельзя не отметить, что украинским производителям крайне вредит зарубежная ювелирная продукция, которая попадает в Украину в основном по “серой” схеме, или “по-беспределу”, как в случае с ювелирной сетью “Золотой век”, где сотнями килограмм в месяц продаются преимущественно турецкие ювелирные изделия, правда заблаговременно проштампованные украинскими “пробами” и (только вдумайтесь!) “взятые под реализацию” у иностранной стороны. Это разительно отличается от заявлений самого господина Петренко, в которых он неоднократно уверял общественность, что в изделиях “Золотого века” используется исключительно высококлассное банковское золото.
Относительно независимые специалисты отрасли оптимистично оценивают объем контрабандных изделий на украинском рынке на уровне не менее 30%, однако, принимая во внимание стремительный захват “розницы” компанией “Золотой век”, есть опасения, что подобные оценки занижены кратно, дабы окончательно не подорвать и без того сокращающиеся объемы продаж.
zol
А ведь очевидно, что помимо того, что иностранное золото снижает долю рынка украинских компаний, оно также подрывает доверие потребителя к ювелирной группе товаров, поскольку контрабанда зачастую оказывается крайне низкого качества. И об этом красноречиво свидетельствуют систематические нарекания покупателей ювелирных изделий сети “Золотой век”, ставшие в последнее время особенно массовыми.
Особенно печально, что участие в продвижении торговой марки “Золотой век”, владельцы которой, всячески пытаются заигрывать с финансово-промышленной группой “Приват” Игоря Коломойского, охотно аннонсируя совместные акции по реализации ювелирных изделий в кредит от “Приватбанка”, принимают активнейшее участие всенародные любимцы из “95 Квартала” Елена Кравец и Владимир Зеленский (бигборды и телереклама), которые, получается, рекламируют многомиллионный бизнес, фактически принадлежащий стране-агрессору. В подтверждение этому, как утверждают источники и нашего издания, у “контрабасиста” Романа Петренко в Крыму остался и российский паспорт, но это уже, как говорится, другая история.
Продолжение следует…

По материалам: ord-ua.com