В Николаевской области на районную газету давит СБУ

819

i75_ArticleImage_112920Важным людям - только самое дорогое. Военному прокурору сил АТО Константина Кулику подарили аж два таких подарки. Две квартиры на 400 квадратов в элитном жилом комплексе. Интересно и кто дарил, и откуда на них средства.
Первую квартиру на 13 этаже элитного киевского жилого комплекса "Дипломат-Холл" на Жилянской, 59 Константин Кулик получил в качестве презента в 2011-м от мамы, Светланы Васильевны. Официально квартиру до сих пор записано на нее, чтобы сыну Косте не пришлось указывать ценную недвижимость в обязательной декларации об имуществе госслужащего.
 И только живет прокурорская мама не в киевских апартаментах, а под Харьковом, в городке Коротич.
СВЕТЛАНА Кулик, иметь военного прокурора сил АТО:
- Без комментариев. Не надо было вам даже по такой погоде ехать. Тем более, у нас все с гриппом. Я даже не хочу.
  

Официально подарок мамы сыну-прокурору стоил более 800 000 гривен, или сто тысяч долларов по тогдашнему курсу. И даже после двух лет войны и значительного удешевления недвижимости продать мамин презент прокурор мог бы вчетверо дороже - за 410 000 долларов.
 
Непонятно, почему прокурорская мама отказывается давать комментарии. Ведь она - владелица крупного бизнеса, который дает миллионы! Компания Светланы Кулик, "Строительный центр Аюдара", часто выигрывала государственные тендеры. И так же часто оказывалась в эпицентре неприятных скандалов. Например, в 2014-м предприятие сделало неудачную попытку заняться углем.
«Уголь железной дороги на 100 000 000 гривен собирается поставлять" прокладка "менеджера экс-сотрудника" Укрзализнычпостач ".
Издание «Наши деньги»
Сын основателя, Константин Кулик, как раз возглавлял управление прокуратуры зоны АТО, через которую идет угля с оккупированного Донбасса. Тогда на этот факт не обратили внимания. Заметили другие признаки аферы, и Антимонопольный комитет обязал отменить соглашение с компанией прокурорской мамы.
Настоящая бизнесвумен Светлана Кулик, мама военного прокурора сил АТО Константина Кулика, живет под Харьковом, а ее компания, зарабатывает миллионы, по иронии судьбы, находится в Киеве, напротив городской прокуратуры на Тверской, 6.
Интересно, какой офис в прокурорской мамы. Должно быть достаточно.
Удивительно, но охрана говорит, что никакого офиса в "Аюдара" на Тверской, 6 никогда не было. Вот эта небольшая почтовый ящик без названия и есть офис компагнии "Аюдара", которая участвует в тендерах на сотни миллионов бюджетных гривен.
Буквально за несколько дней до назначения на новую должность - военного прокурора сил АТО - Константин Кулик получил еще один не менее приятный подарок. Это была соседняя с маминой квартира на 13 этаже "Дипломат-Холла"!
Предыдущий владелец квартиры на 250 квадратов на Жилянской 59 - Гиви Николаевич Макшеев. Макшеев - фигурант громкого уголовного дела, связанного с «Укрзализныцей». Государственное предприятие заплатило его фирме почти 16000000 гривен воздуха.
 
Макшеева задержали в апреле 2011-го и уже через три месяца отпустили под залог, а уголовное дело никак не выйдет на финишную прямую.
Квартиру на Жилянской, 59 Гиви Макшеев приобрел в сентябре 2010-го. Это произошло после того, как государственное предприятие "Укрзализнычпостач" расплатилось за фактически неполученную продукцию.
С июня 2012-го по апрель 2013 года старшим прокурором отдела защиты интересов государства и противодействия коррупции и преступности в сфере транспорта Генеральной прокуратуры Украины был Константин Кулик. Он не мог не слышать о деле Макшеева, который впоследствии сделает ему дорогой презент.

Подарок от Макшеева прокурор сразу отдал в залог своей гражданской жене, Ирине Немец, как залог за долг бизнемена Игоря бутановой. Бутанов - владелец компаний "Союз-Экспо" и "Союз-Дортранс". Пока прокурор Кулик наблюдал за законностью на транспорте, эти компании заработали 276 000 000 гривен на контрактах с «Укрзализныцей». А когда прокурор изменил профиль работы, фортуна отвернулась от них, и они начали процесс ликвидации.
 
Легко проследить, что оба сверхдорогие подарки прокурору Константину Кулику связанные с «Укрзализныцей». «Слидство.Инфо» выяснило, что история успеха военного прокурора АТО тоже начиналась с этой государственной компании.
Впервые прокурор Кулик засветился на теме Укрзализныци еще в 2005-м. Тогда после загадочной смерти экс-министра транспорта Георгия Кирпы оказалось, что с госпредприятия разворовали сотни миллионов гривен. Кулика назначили руководителем следственной группы, которая разбиралась в сложных схемах.
Николай Еременко - бывший следователь прокуратуры и СБУ. В ходе расследования судьбы украденных с железной миллионов работал адвокатом защиты.
 
НИКОЛАЙ Еременко, адвокат:
- Один эпизод был - 260000000 гривен, это один эпизод только, которые были перечислены из разных железных дорог в благотворительный фонд "Артемида".
В процессе расследования выяснится, что фонд аккумулировал средства, которые затем использовались для финансирования не совсем законных операций. Деньги фонд получал в том числе и от региональных железных дорог. Это - самостоятельные юридические лица.
Однако руководитель следственной группы Генпрокуратуры Кулик приказал задержать главного бухгалтера «Укрзализныци» Надежду Соколовский. Хотя по своим полномочиям и вообще не могла распоряжаться средствами других предприятий. К тому же - только пережила тяжелую операцию из-за онкологического заболевания.
  
НИКОЛАЙ Еременко, адвокат:
- Он не допускал меня в течение четырнадцати дней, там у меня точно есть, к подзащитной. Тогда первым заместителем генерального прокурора был Винокуров. Винокуров лично поднял трубку, значит, навтикав. И только после этого Кулик соизволил нам выдать разрешение на свидание.
Адвокату удалось доказать непричастность своей подзащитной к воровству. Вскоре он снова столкнулся с амбициозным прокурором Куликом, и снова из-за денег «Укрзализныци».
НИКОЛАЙ Еременко, адвокат:
- Деньги ушли из Укрзализныци, назад они не вернулись - Кирпы не стало. И владельцами этих денег остались, по сути, конвертаторы.
21 июля 2009, в десять утра, на выходе из собственной квартиры двумя выстрелами - в грудь и в голову - убили Сергея Петошина, перевозчика одного из конвертационных центров, где отмывали деньги «Укрзализныци». Следователь Кулик арестовал бывшего работодателя Петошина Бориса Горбенко. Но потом оказалось, что Кулик и Горбенко были серьезный конфликт за год до смерти Петошина. Этот факт зафиксирован в постановлении Апелляционного суда от 24 апреля 2012 года. Горбенко утверждает, что тогда Кулик вызвал его на встрече и шантажировал при свидетеле.
 
«Кулик пришел в ресторан. Принес несколько томов уголовного дела ... стал рассказывать, что Горбенко проходит свидетелем по делу, а может стать обвиняемым ... Но этого можно избежать, если он, Горбенко, заплатит Кулику и адвокату 15000 долларов ».
НИКОЛАЙ Еременко, адвокат:
- Осталось в материалах уголовного дела сам механизм, когда этот адвокат объясняет, как они работают с Куликом, как они зарабатывают на взятках. Там есть аудиозаписи и есть протоколы осмотра. То есть это процессуальный документ.
 

 
Следственная группа во главе с Куликом так и не смогла доказать, что Горбенко был владельцем конвертационного центра и что он хоть как-то причастен к смерти своего бывшего водителя Петошина. И он провел в СИЗО 2,5 года. Дело сдвинулось с места только тогда, когда появился другой следователь. Он написал запрос о проверке доказательств показаний Горбенко против прокурора Кулика.
НИКОЛАЙ Еременко, адвокат:
- Запрос остался. А ответы никакой.
 

 
Итак, прокурор не боится действовать жестко. Это сейчас испытывает на себе харьковский активист Александр Ружанский, которого судят в Артемовске. После того, как Ружанский обвинил военного прокурора зоны АТО в коррупции, ему сразу ухудшили условия пребывания в СИЗО.
- Меня переселили в камеру, где нет воды. Просто нет воды. Окна закрыты. Окна НЕ проветриваются. Смыть после себя нечем, руки помыть нечем.
Даже независимые адвокаты, работавшие с пленными, говорят, что подобное отношение к арестованным в СИЗО - это беспрецедентный случай.
Виталик ПОГОСЯН, адвокат:
- Когда я работал с пленными, когда они рассказывали, что у них в камерах была просто техническая вода. А здесь даже простой воды не было у человека в камере. Он имеет полное право подавать заявление в Европейский суд по правам человека в признании нарушения статьи третьей конвенции, а это именно пытки.
Только после публичной огласки Александра Ружанского перевели в другую камеру. Судья отказалась освободить его из-под ареста, чтобы он не повлиял на свидетелей, которые обвиняют его в нападении. Один из них, Александр Стефаненко, скрывается от милиции. Другой - горой стоит за прокурора.
Суд не выпустил Ружанского из СИЗО, хотя у него пожилые родители и жена с младенцем. Зато удовлетворил ходатайство прокуратуры продлить арест до четырех месяцев.
 Между тем Главный военный прокурор Украины АНАТОЛИЙ Матиос, несмотря на обещания наказать коррупционеров, отказывается комментировать состояние военного прокурора АТО.
- Нэт, спасибо. Отправляйте запрос, я отвечу.
Между тем восьмицилиндровый Land Cruiser Константина Кулика исчез из-под прокуратуры АТО в Краматорске и переехал в паркинг «Дипломат-Холла» в Киеве. Кто-то может не дождаться, когда из истории о происхождении прокурорских состояния снимут гриф "секретно".

По материалам: detector.media