Мобильные номера перенесли на «охранника» Порошенко
Украина потеряла 45 млн грн., Которые по классической тендерной схеме перетекут в карманы «новой элиты».
Во-первых, их не интересно исследовать, а во-вторых (что более важно) простота свидетельствует не о тупости участников, а об ощущении полной безнаказанности. Как говорят в определенных кругах: «Крыша есть - ума не надо».
После Майдана простых схем стало меньше, но вот в последние полгода мы начали фиксировать их возвращения. Так что должны рассказать очередное рассказы из серии «Короли и капуста» ...
Новый год подарил новый скандал, который, правда, стал бурным только среди специалистов: «Укрчастотнадзор» сделал все возможное, чтобы 72 миллиона гривен на разработку системы по освобождению Украинские от рабства мобильных операторов получила четко определена фирма. Говоря о «рабство» подразумеваем уже известную аббревиатуру MNP (Mobile number portability), то есть систему, которая позволяет пользователям переходить от одного оператора к другому, сохраняя номер.
Победила на тендере фирма малоизвестная фирма «Диалинк», которая сообщила, что намерена поставить программу литовской фирмы «Mediafon».
Начались игры с тендером, как водится, еще на этапе технических требований. Издание «InternetUA» процитировало судебный иск одной из фирм, чью дешевле от победителя заявку безжалостно выбросили из тендера. В нем приведены следующие доказательства того, что тендер был заточен под заранее определенную систему литовцев:
участников тендера обязывают использовать неизвестный специалистам «SFTP-интерфейс». [...] Особенностями этого протокола является то, что он не специфицирован для возможности организации защищенного соединения, в отличие от протокола FTPS (буква S в конце). [...] И представляет собой значительную уязвимость архитектуры программного обеспечения Системы MNP.
Известно, что подобное наименование в качестве некоего «SFTP-интерфейса» встречается только в описании системы Numlex литовской компании Mediafon, которая участвовала в тендере в составе предложения ООО «Диалинк» с высокой ценовым предложением.
Кроме приведенного примера с «SFTP», содержание п. 3.5.4 ДКТ многому копирует содержание описания системы (ПО) Numlex, литовской компании Mediafon, в том числе в требовании о передаче в отдельном файле данных о плане нумерации. Именно такая необходимость определена в решении, что внедрено с участием литовской компании Mediafon в Российской Федерации, но в ТфОП (Телекоммуникационная сеть общего пользования - нормативный срок) Украины такая потребность ничем не обусловлена.
Попутно упоминается и такая # измена:
Сознательно или бессознательно, но организаторами тендера заранее созданы условия для исключения лучших отечественных разработок. В то же самое время организаторы тендера описали условия, при которых данные о конкретном (рабочий) состояние распределения номерных диапазонов и персональных данных абонентов, которые могут быть легко переданы в форматы, которые распознаются аналогичной системой, внедрена в Российской Федерации.
Мы не будем очень углубляться в технические нюансы тендерной «заточки». И даже не расписывать, как тендерщик «Укрчастотнадзора» умудрились выбросить из тендера по финансовой несостоятельности ООО «Хуавей Украина» (цена заявки 27 млн грн. - Почти втрое, то есть на 45 млн - дешевле победителя), хотя эта фирма представляет в Украине крупную китайскую корпорацию «Хуавей», которая вместе с китайским правительством спонсирует само государство Украина. С этими аспектами желающие могут ознакомиться здесь.
Нас больше интересует, на чьей улице праздник.
Начнем с пресс-релиза «Укрчастотнадзора» с объяснением отсева конкурентов «Диалинк» и словами # победы из уст председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам связи и информатизации Александра Данченко (почетный президент фирмы «Датагруп», которая является одним из тендерных фаворитов по любой власти): «Сегодня мы видели завершение большой работы, проведенной УГЦР вместе с НКРС по выбору компании, которая будет внедрять услугу по переносу мобильных номеров в Украине. Знаю, что этот тендер готовился очень долго, тщательно и проходил прозрачно, хотя и с некоторыми замечаниями ».
Выражение «очень долго» и стал для «Наших денег» отправной точкой в раскопках.
На сайте «Укрчастотнадзора» нам удалось найти старый пресс-релиз о том, что еще в феврале в 2015 году было подготовлено новую редакцию Стратегического плана развития этого госпредприятия. Одним из нововведений стало «создание информационной системы централизованного технического администрирования персональных номеров и переноса абонентских номеров (MNP, Mobile number portability) и т.д.».
После обновления Стратегии было принято решение о проведении тендера на ожидаемую сумму 72124900 гривен (предложение «Диалинк» впоследствии оказалась ниже на жалкие полпроцента от ожиданий заказчика). То есть стоимость достаточно творческой работы определили с точностью до сотен гривен, что довольно трудно объяснить с точки зрения здравого смысла.
Но во время апгрейда Стратегии произошла и более важное событие. В первых числах февраля 2015 в ООО «Диалинк» изменился состав учредителей. После озвучивания планов «Укрчастотнадзора» в Реестре начали значиться только два малоизвестных учредителей: броварчанка Татьяна Нечипорук и бориспилець Сергей Халимоненко.
Зато совсем другие фамилии были «до апдейта». «Наши деньги» приняли официальный вытащил на владельцев «Диалинк» по состоянию на 2 февраля, и сразу стало интереснее.
Накануне публичного объявления «Укрчастотнадзором» планов по переносу номеров из состава учредителей «Диалинк» вышли Геннадий Ильин и Лариса Ямчукова.
ильинДосье: Геннадий Ильин
Экс-депутат Киевсовета из президентской фракции «Солидарность», был зампредседателя комитета по вопросам соблюдения законности, правопорядка и борьбы с коррупцией.
Имеет разветвленный бизнес в сфере недвижимости. Например, имеет 2,34 га гектаров земли неподалеку от Осокорков под «базой отдыха». Владеет долей в фирме «Классик», которая была заказчиком скандального строительства торгового центра на Львовской площади, 8б в Киеве. Здесь его партнершей выступала жена экс-заместителя генпрокурора Анатолия Даниленко Наталья.
Также владеет помещениями в торговом центре на проспекте Победы в Киеве вместе с дочерью экс-генпрокурора Виталия Яремы Илоной и сыном Даниленко Вячеславом.
Племянник Ильина Евгений был руководителем ООО «Грандис Инвестментс», которую учредила оффшорная Белизский компания «Бейрок Файненс Лимитед». Экс-глава СБУ Валентин Наливайченко заявлял, что на офшоры «Бейрок Файненс Лимитед» и «Меллиан Менджмент ЛТД» выводятся средства бывшего министра энергетики Эдуарда Ставицкого и тех, кто «стал его крышевать после победы Майдана».
Сын Ильина Никита выступал соучредителем фирмы «Солтановка Каскад», которая была владельцем каскада прудов под Киевом, где находится имение Даниленко.
Ильина не взяли на перевыборы Киевсовета 2015 года. Возможно потому, что во время эпопеи с освобождением Яремы-Даниленко он стал слишком скандальным персонажем. Все-таки немногих людей в стране называют бывшим бригадиром группировки Салохи и экс-начальником охраны Порошенко.
Другие фамилии, связанные с «Диалинк» оказались тоже неслучайными. Нашли мы эти связи в очень неожиданном месте - официальном бюллетене Госслужбы интеллектуальной собственности
Оказывается, в конце 2014 тогда еще депутат Киевсовета Ильин получил авторские права на ряд «литературных письменных произведений технического» и «научно-практического характера с очень характерными названиями:
«Автоматизированное рабочее место, рабочая станция« Е-документ »для выдачи документов»;
«Автоматизированное рабочее место, рабочая станция« Е-документ »для формирования документов»;
«Автоматизированное рабочее место, рабочая станция« Е-документ »ЕИАС УМП";
«Типовое положение по защите информации в компьютерных системах от несанкционированного доступа в государственных органах власти»;
«Программа проведения предварительных испытаний системы« BITS »в государственных органах власти»;
«Типовое положение о службе защиты информации в государственных органах власти»;
«Типичная модель угроз информации для государственных органов власти»;
«Типичные основные положения политики безопасности в государственных органах власти»;
«Типовой порядок проведения работ по созданию комплексной системы защиты информации в информационно-телекоммуникационной системе в государственных органах власти».
Сразу вспомнились патенты Антона Яценко вроде «Процесс преобразования данных при электронном обнародовании, размещении, периодическом обновлении документов по осуществлению закупок товаров, работ и услуг». Напомним, они были зарегистрированы накануне того, как Тендерная палата получила монопольный контроль над всеми государственными закупками страны.
Патентование частными гражданами чего, что имеет отношение к государству, вызывает рефлекторную реакцию: «Владельцу патента платят роялти, покупают исключительно определено его патентом программное обеспечение?». Оставим поиски ответа на этот вопрос другим коллегам-журналистам.
Нас в данном аспекте интересует только один нюанс. Соавторами Ильина оказались Лариса Ямчукова (которая вышла из состава учредителей «Диалинк» вместе с Ильиным) и Татьяна Нечипорук (она осталась в учредителях «Диалинк», сохранив преемственность в собственничества фирмы).
Лариса Ямчукова - это жена председателя Государственной миграционной службы Сергея Радутного, назначенного на должность в марте 2014 года.
На всякий случай повторим. Жена начальника Госслужбы получила авторские права на оборудование для Госслужбы через полгода после назначения мужа. И сделала это в соавторстве с влиятельным депутатом из фракции Порошенко. После этого Ямчукова с Ильиным вышли из состава учредителей «Диалинк», оставив там в держателях свою патентную соавтор Нечипорук. А фирме устелили путь до 71 миллионов гривен на борьбу с «мобильным рабством».
Напоследок остается напомнить, что раздаточная миллионов для «Диалинк» - госпредприятие «Укрчастотнадзор» - ходит в фаворитах власти. По данным «Вестника госзакупок», этой конторе единственной в стране после свержения режима Януковича удалось провести тендер на строительство (достройку) новый офис по 53610000 грн., Уже имея приличный и нестарый офис (введен в эксплуатацию в 2000 году).
Директором «Укрчастотнадзора» с февраля 2015 года Владимир Корсун. В него госпредприятие возглавлял Валентин Резниченко, нынешний губернатор Днепропетровской области и бизнес-партнер главы Администрации президента Бориса Ложкина.
А кто теперь кому бизнес-партнер, оставляем догадаться читатель. Это, к сожалению, трудно.
По материалам: nashigroshi.org