Главком: Следующий этап развития Украины — расстрелы!

705

Шокирующие кадры из Минска повлияли на горячие головы в Киеве. Через неделю после массовых арестов оппозиции в Беларуси украинские спецслужбы перешли к циничной демонстрации политических репрессий. Человек в трезвом уме и здоровой памяти не может понять одного: зачем все это?

Еще несколько месяцев назад казалось, что Беларусь, сбросив с себя омут Москвы, окончательно развернула свое лицо к Европе. Последняя вдруг решила, что и из Лукашенко может получиться порядочный человек, стоит только ему об этом намекнуть. Но просчиталась. Очевидно, в пятьдесят лет все же трудно изменить человеческую сущность. И нутро, которое рано или поздно проснется. Помните волка в овечьей шкуре?

На вопрос: зачем было разгонять демонстрацию из 600 человек в Минске, ответа нет. Потому что логика тирании не может иметь объяснений. В Украине митинги по 600 человек можно было наблюдать едва ли не каждый месяц – с перекрытием дорог, магистралей, «Налоговый майдан», опять же. И, казалось, демократия в Украине – действительно дорогое для власти, но понятное и приемлемое для Европы удовольствие.

Но, наверное, это все же обманчивое ощущение. Потому что в Украине методы сведения политических счетов гораздо изощреннее. Они тоньше, и от этого являются еще более циничными. Ведь здесь занимаются реальными политическими репрессиями не на площадях, а «по приглашению» в Генпрокуратуру или совсем «втихаря», как произошло с Юрием Луценко (арестованного под домом, на глазах единого свидетеля – сына). Но если «технологическая» составляющая всего этого процесса разная, человеческого, понятного и адекватного0 ответа на вопрос - зачем все это? - ни в первом случае, ни во втором, нет.

Зачем прятать в СИЗО Луценко, Диденко, Макаренко, Филипчука, Иващенко, Корнийчука, Бондаря? Напомню, некоторые из вышеназванных уже почти полгода сидят в СИЗО, несмотря на то, что их вина до сих пор не доказана. Создание прецедентов подобного рода тянет в дальнейшем лишь усугубленную агрессию тех, кто придет после смены этой власти. К силовым методам прибегают в двух случаях: когда нужно давать реальный отпор или когда нет уверенности в сохранении режима. Последнее - это, собственно, то, что мы и наблюдаем и в Беларуси, и в Украине.

Неужели пришедшим после этой власти останется одно – проводить расстрелы на месте? Без суда и следствия. Без свидетелей и на глазах у многих. С применением пыток и без оных. Ведь любой чиновник – это априори коррупционер, а значит враг народа. А врагов теоретически в плен не берут. И следующие - очевидно - тоже брать не будут.

Возможно, именно осознание такой картины толкает нынешнюю власть на зачистки всего, что еще может подняться? Потому что другой логики ни я, ни многие мои коллеги не видят. И не только они. В разговорах с предпринимателями среднего звена, бюджетниками, пенсионерами и таксистами (это, пожалуй, достаточный срез для постановки народной оценки) я еще не встречал ни одного человека, сказавшего, «что жить стало легче, жить стало веселей». Можно предположить, что я хожу не по тем улицам и иногда вызываю не то такси, мой сын учится не в той школе, а моя теща получает инсулин не в той поликлинике. А мой пенсионер-отец с 35 годами педагогического стажа получает не ту пенсию. И вообще я живу в неадекватном для оценок городе. Возможно. И власть может показать тех, кому в течение этого года стало легче. Ну, чтобы оправдать «закручивание гаек» предыдущим, тем, которые воровали. Покажите мне их! Покажите тех, на кого направлены эти месиджи. Они должны пробудить животный страх? Но ведь страх порождает агрессию, которая может стать неконтролированной. Как произошло, скажем, 10 лет тому назад в казалось бы комфортной Швейцарии (проникший в здание парламента человек расстрелял 14 и ранил 15 парламентариев г. Цуг). Кстати, для некоторых товарищей, ныне управляющих страной, этот кантон очень ментально и финансово близок, что чересчур символично.

На днях мне довелось прочитать отрывок из письма родным одного из тех, кого упекли в СИЗО. Его мне показал адвокат, проводивший пресс-конференцию в «Главкоме». Не помню точных формулировок, но приблизительно там было следующее: «Мне приходится наблюдать, как в СИЗО с каждым днем увеличивается количество интеллигентных людей. Есть с кем поговорить на этапах. А если серьезно, все это ужасно. В тюрьмах все меньше бандитов и все больше нас».

Кто хочет подвести итоги?

Виктор Шлинчак, «Главком»