Зачем Генпрокуратура лепит из Луценко икону для оппозиции?
Со времен Оранжевой революции мы уже привыкли к различного рода «эффектным шоу», которыми с лихвой потчует та или иная власть. Вспомните только, как мы с надрывом наблюдали за драками в Раде, как мы переживали по поводу гриппа, о котором так кричала Тимошенко...
…Потом мы наблюдали бичевание того или иного «врага народа», всеобщее прозрение и ликование масс. А уж приход к власти Януковича обещал много ярких и незабываемых моментов.
Мы не ждали всеобщей справедливости, но были уверены – шоу будет. Это единственное, в чем власть нас никогда не обманывала.
То, что в одночасье все, по ком плачет тюремная койка, окажутся на нарах, было эмоциями. Однако, как ни крути, Лозинский сел, причем всерьез и надолго (вряд ли апелляционная инстанция его полностью оправдает, хотя… - ред.). Возбудили три дела против Юли. Казалось бы, лед тронулся, господа присяжные.А вот шоу с Луценко хоть и не дотягивает до «Оскара», но, как минимум, твердую «троечку» уже заслужило. Весело, смешно и задорно. Сплошной позитив.
Итак, что мы имеем? Генеральная прокуратура Украины принимает решение сначала о возбуждении уголовного дела, а потом и о взятии под стражу господина Луценко. Говорить о его виновности или невиновности — только веб-страницы марать. (Не боясь быть уличенной в предвзятом отношении к великому страдальцу, скажу прямо и коротко – сидеть есть за что. И дело не в святости и отсутствии грехов у новой власти, а исключительно в наличии засветившихся и реально утомивших грехов самого Луценко).
Итак, Луценко оказывается за решеткой. Нет причин? Безусловно есть. Но тогда вопрос – а что, у Тимошенко меньше «боевых заслуг перед Родиной»? Ее послужной список грехов и преступлений не уступает Луценко ни на йоту. Тогда почему она пиарится под прокуратурой, а не в камере?
Ответ примитивен и гениален одновременно. У Генеральной прокуратуры Украины нет абсолютно никаких веских и реально объективных причин для содержания Луценко в СИЗО. И уж, тем более, для маскарада со спецназом в больнице. Какой смысл в аресте, если можно просто тихо вести досудебное следствие и арестовать Луценко уже после решения суда?
Как бы там ни было, он — не убийца и опасность для общества, оставаясь на свободе, представляет весьма относительную. Разве что может уехать прыщи подлечивать где-нибудь на лазурных берегах. Но для этого случая есть подписка о невыезде и арест банковских счетов.
Но на сегодняшний день все СМИ пишут о страданиях Луценко и его семьи. Кто-то со стебом и издевкой, кто-то с явным гневом из серии «достали», кто-то потому, что шеф сказал, что нужно. Не важно, по какой причине, и в каком свете, главное, что пишут.
А суть в том, что от преступника до главного оппозиционера — ровно один плевок. И сейчас этот плевок уже сделан. Из человека, который откровенно злоупотреблял служебным положением (и это меньшее, что можно поставить ему в вину), господин Луценко мифическим образом превратился в супер-оппозиционера. Вот буквально пару дней назад «полевые командиры» вспомнили собрата по оранжевым трибунам и вещали о том, что, дескать, причина «репрессий» — не что иное, как свободомыслие и твердость духа. Уже почти не преступник, почти главный оппозиционер, а там, глядишь, и до народного героя рукой подать.
Спрашивается, зачем Генеральная прокуратура Украины всячески поддерживает шоу с голодовкой Луценко, бесконечно давая комментарии СМИ и рассылая пресс-релизы? Не проще ли отпустить под подписку? Отпустить проще, но тогда «оппозиционер» так и останется всего лишь проштрафившимся экс-министром. Нет публичных страданий — нет и налета героизма. А без этих составляющих говорить о возвращении на политическую арену после такого фиаско просто невозможно.
Кто на сегодняшний день может реально занять серьезную политическую нишу, прикрывшись вывеской «оппозиция», и, так или иначе, влиять на ситуацию в стране? Как ни крути, Тимошенко свой лимит доверия и терпения к своему беспределу исчерпала давно. Луценко, в принципе, тоже, но на него я поставила бы с большей уверенностью
И то, что мы наблюдаем сегодня, только усиливает мою уверенность в том, что господина Луценко, возможно, готовят к возвращению в бо-о-ольшую политику. Правда на этот раз образ любителя алкоголя и мордобоев в аэропортах, который за годы тренировок стал частью его имиджа, будет заменен на образ эдакого народного героя и мученика. Ну чем не Че Гевара лукьяновского разлива?
Что ни говори, а пиариться наши политики умеют славно, и та же самая Оранжевая революция – лучшее тому подтверждение. Если проанализировать события вокруг Луценко за последние месяц-полтора, возникает слишком много вопросов и подозрительных нестыковок.
Во-первых, сроки так называемой голодовки, которые различными лицами были озвучены по-разному. Тимошенко уже вовсю опасалась за жизнь товарища по окопам, а он на Пасху тешил себя яйцами и прочими вкусностями. Журналисты напутали? Возможно. Им, бестолочам, лишь бы писать, но кто им информацию-то дает, если не ближайшее окружение самого Луценко?
Потом госпитализация, и, разумеется, жутко смертельная болезнь неизвестного происхождения. Конкретного диагноза нет, но все знают, что все очень плохо. И при этом, находясь в реанимации (!) человек почему-то не получает никакого лечения, а банально ждет, когда будут готовы анализы. А как же быть с критичностью ситуации и опасностью для жизни?
Как быть с тем, что когда день назад Луценко перевели в больницу, прессе сообщили, что он там останется не более чем на неделю (с состоянием опасным для жизни это никак не вяжется), а 12 мая Ирина Луценко, жена экс-министра, рассказывала журналистам о том, что муж практически не встает с койки. Тогда у меня вопрос в студию: «А куда ему в больнице вставать, кроме как в туалет и на процедуры? Куда?».
Уже не говоря о том, что голодовка, о которой кричат сторонники Луценко, при сахарном диабете, которым возможно болен главный герой шоу, вызывает более чем серьезный скепсис. Любой врач подтвердит, что голодовка при сахарном диабете – верный путь в кому. Если на секунду предположить, что Луценко действительно голодает, ибо его довели до крайней точки, то какая жена уделяла бы столько времени пиару, понимая, что муж может реально погибнуть? Как говорится: меня терзают смутные сомнения.
Также более чем непонятно присутствие в больнице 20 спецназовцев. Зачем, если это не шоу? Луценко сбежит? Куда он денется, еле передвигающий ноги?
Относительно же самого факта реанимации тоже есть весьма серьезное сомнение в необходимости таковой. В то время, когда Тимошенко громогласно переживает о жизни и здоровье Луценко, его брат рассказывает прессе о том, что в токсикологии Луценко находится всего лишь потому, что там есть спецпалата (где доступны такие неведомые рядовому пациенту обычной больницы блага цивилизации, как, например, телевизор).
Почему наша правозащитница Карпачева решила поднять в Раде вопрос о ситуации с Луценко? Это — единственная ситуация в стране, заслуживающая внимания? Или это — единственный факт, какого бы то ни было ущемления прав человека? Увы…
Просто-напросто далеко не все факты ущемления прав имеют насколько ярко выраженный политический окрас и политические перспективы.
Кто знает, может он и правда исхудал и устал находиться в опале, однако факт остается фактом – на сегодняшний день его голодовка играет исключительно в его же пользу. Раз мучился при нынешней власти, значит инакомыслящий. Еще и голодал, еще и болячки заработал... Да тут впору орден давать и публично короновать на Майдане!
Ведь уже никто не вспоминает, о чем так активно говорили каких-то пару месяцев назад – о причинах ареста и возбуждения дела. Об этом просто забыли.
А ведь действительно: шоу с арестом, содержанием в СИЗО, так называемыми репрессиями и смертельными болячками Луценко выгодны власти для возвращения его в строй в виде «очистившейся оппозиции». (Причем оппозиции выдрессированной, карманной и полезной – ред.).
Возможно, мы как всегда видим только часть сюжета, и основная идея остается не до конца понятой даже самим режиссером. Как бы там ни было, мы – всего лишь зрители. Мы привыкли к бесконечным шоу, но так и не научились давать им оценку и понимать, что хорошая игра и вранье — это одно и то же, разница только в мастерстве исполнения.