«Секреты» СБУ

898

«Контора» при Валерии Хорошковском как-то стремительно глупеет. Любое появление СБУ в прессе вызывает вопрос, они специально прикидываются идиотами или деградация стала уже необратимой?

Из последнего. Журналисты подняли вопрос о нынешнем месте работы мужа Анны Герман – Сергее Герман. СБУ могла бы ответить просто и честно, да, работает в Департаменте информационно-аналитического обеспечения. Вместо этого разразились совершенно идиотским спичем насчет того, что эта информация – ДСП, и мы могли бы с ней не делиться, но так уж и быть – расскажем. Ну ведь бред. Если информация ДСП – то разглашая ее, СБУ совершает преступление. Если не ДСП, то СБУ дает СМИ заведомо ложные сведения.

Цитируем «УП»: «Джерела розповідають, десь влітку-восени Сергій Герман став одним з керівників департаменту інформаційно-аналітичного забезпечення СБУ. Приблизно одночасно з призначенням чоловіка Герман змінилася оцінка дії спецслужб і самою Ганною в бік більш м’якої. Відповідаючи на запит “Української правди”, СБУ повідомила, що інформація про місце роботи Сергія Германа має гриф “Для службового користування”. “Таким чином, на підставі положень “Про інформацію”, СБУ вправі відмовити Вам у наданні інформації з обмеженим доступом. Водночас, враховуючи те, що інформація про роботу чоловіка заступниці керівника адміністрації президента Ганни Герман викликає інтерес у засобах інформації, за особистою згодою пана Сергія Германа повідомляємо, що він працює в одному з неоперативних підрозділів СБУ як державний службовець 5-го рангу”, — ідеться у відповіді прес-центру Служби безпеки.»

Вот как оценили этот бред наши форумчане:

«Сотрудник Диаз

Интересно будет потом почитать документы подготовленые этим аналитиком и посмотреть его функциональные обязанности, ну и соответственно узнать про все надбавки установленные ему председателем.»

«Виктор

Смешно и забавно читать этих прохвесионалов из СБУ,если они действительно ответили Украинской правде,что информация о месте работы Герман относится к сведениям с грифом “Для служебного пользования”.Неужели нет ума,что любой гражданин задаст следующий вопрос,а для чего это,и найдите ему ответ, где в законе сказано о необходимости гражданским сотрудникам засекречивать причастность своей работы в СБУ.Ведь у него есть хотя бы для прохода в здание удостоверение СБУ с действительной фамилией,что он не с крыши спускается на работу,а ходит туда как все,лечится в ведомственной поликлинике,имеет подчиненных,которые не обязаны скрывать фамилию начальника,в чем по здравому смыслу и нет необходимости.Или все-таки, маскируясь под водопроводчика, на работу и обратно ходит этот незаменимый суперспециалист в робе и парике ,чтобы не быть расшифрованым вражеским агентом ,иначе крышка не только СБУ но и всей стране. Вот из-за такого маразма и формируются негативные мифы об СБУ.Логика думаю скрывать факт его работы в СБУ на должности руководителя аналитического подразделения есть,но совсем не в интересах государства,а по другой причине.Наверное многие понимают какой с этого,чужого и постороннего для конторы человека,аналитик,а тем более управленец над офицерами и их командир.Сочувствую этим офицерам.»

«Соттрудник ДИАЗ

Хороший бартер — лояльность Герман в обмен на назначение ее мужа руководителем ДИАЗ, в составе которого находятся и архивное управление и Компьютерный центр — главное место хранения информации по бывшем сексотам и имеющейся агентуре. А исходя из слухов Герман очень заинтересована в доступе к данным архивам. По сути, она в полной зависимости от Хорошковского.»

Вообще, эти игры с «самозасекречиванием» СБУ Хорошковского применяет уже давно и совершенно безнаказанно. Взять хотя бы так называемое «дело Макаренко-Диденко».

29 июня на вечернем заседании Верховной Рады Украины по требованию фракции БЮТ обсуждалось дело, возбужденное относительно бывшего главы Государственной таможенной службы Украины Анатолия Макаренко.

Как оказалось, уголовному делу присвоен гриф “секретно”. Эту сенсационную новость сообщил, выступая с парламентской трибуны, исполняющий обязанности Генерального прокурора Украины Виктор Пшонка.

Затем на парламентскую трибуну поднялся заместитель главы Службы безопасности Украины, начальник Главного Следственного управления СБУ Владимир Породько, который сообщил: «Гриф «Секретно» присвоен делу, поскольку это касается не только газа, но и экономических вопросов, и я не имею права рассказывать о них”.

Но сейчас, отметил он, проводится досудебное следствие: «Взятие под стражу Анатолия Макаренко было вызвано подозрением относительно совершения им преступления, что по закону предусматривает наказание в более 3 лет … сейчас процессуальный статус Макаренко не изменился и он является подозреваемым».

Отвечая на вопрос народных депутатов, почему уголовное дело по факту нанесения государству убытков в связи с решением Стокгольмского арбитража по иску компании «РосУкрЭнерго» к НАК «Нафтогаз Украины”, в рамках которой был арестован Макаренко, имеет гриф ”секретно”,

Породько сказал, что в случае, если хотя бы один из материалов дела имеет такой гриф, всё дело также получает такой гриф. В то же время он отметил, что дело получило гриф «секретно» не из-за вопроса газа, а этот вопрос касается сферы экономики.

Он добавил, что гриф был дан документам не экспертами СБУ, а экспертами соответствующих министерств, поскольку в деле есть вопросы, касающиеся «наших соглашений, наших запасов».

При этом Породько подчеркнул, что не может назвать документы, которые содержат основания для возбуждения уголовного дела, потому что таким образом он нарушил бы тайну досудебного следствия.»

Вроде бы все просто , но Породько не только объявил о появлении в СБУ нового оранжевого клоуна в своем лице, но и на всю страну подтвердил факт, что отсутствуют хоть какие бы то ни было реальные факты, подтверждающие вину Анатолия Макаренко.Иначе бы не было необходимости присваивать делу гриф «секретно».

В этой истории бредово все. О каких экспертах соответствующих ведомств (кроме СБУ) говорит Породько? Кто имел право присвоить гриф секретности кроме экспертов по гостайне СБУ? И вот, на протяжении расследования дела, в силу его «секретности» к материалам дела не допускались защитники. А потом, вдруг, так же неожиданно, следствие заявило, что секретности в деле нет, есть лишь документы ДСП. Однако, тогда на материалах дела, на каждой странице должны стоять соответствующие печати, на оборотах страниц должно быть указано, кто и когда с этими материалами был ознакомлен, и так далее, и тому подобное. Но… как оказалось, таких печатей и отметок на материалах дела попросту нет. Значит, или следствие СБУ намеренно лгало, тем самым влияя на ход расследования и совершая уголовное преступление, или … оно надлежащим образом не хранило документ с грифом «Секретно», что также является уголовным преступлением. Как известно, в СБУ за любое действие сотрудников Председатель СБУ несет персональную ответственность. Но, как показывает практика, ответственности за эту аферу с «секретностью» не понесет ни Хорошковский, ни Породько. Разве что следователь, который занимался «засекречиванием», да и то, вряд ли.

В связи с этим, любые разговоры о «секретности» в СБУ сейчас являются абсолютно бессмысленными. Сам термин гостайны сама же СБУ Хорошковского полностью дискредитировала. В связи с чем напоминаем нашим читателям о необходимости присылать в «ОРД» любые «секретные» документы. Мы обязательно сделаем их достоянием гласности и сохраним вашу анонимность.

Станислав Речинский, «ОРД»