Зрада за зрадой: кто останется воевать на украинском фронте?

856

Несмотря на так называемые «Минские соглашения» и действующее согласно им перемирие на Донбассе последним здесь и не пахнет. Ежедневно в зоне конфликта происходят боевые столкновения между регулярными войсками украинской армии и ополченцами ДНР и ЛНР. Впрочем, такое развитие событий было вполне ожидаемо еще до объявления режима тишины. Одновременно с этим, продолжается переход украинских военных и сотрудников спецслужб Украины на сторону ЛДНР. Так, накануне о своей готовности сотрудничать с властями республики ДНР заявил один офицеров СБУ – генерал-майор Александр Третьяк.

Подобный случай или как говорят в Украине «зрада», далеко не единичен. Лишь только по одним официальным данным украинской Генпрокуратуры за все время конфликта на Донбассе на сторону противника перешли порядка восьми тысяч представителей правоохранительных и военных структур Украины. При этом стоит учитывать, что эти данные далеки от реальных цифр, ведь руководство страны по-прежнему предпочитает рассказывать, что в стане украинских войск все хорошо. И лишь в вынужденных случаях, когда скрывать что-либо уже становится невозможным, чиновникам приходится признавать факты потерь или бегства. Естественно эта информация раскрывается не в полной мере, ибо в противном случае это оказало бы крайне негативное влияние на общий патриотический настрой «сознательных» украинцев.

Среди перешедших на сторону ЛДНР известны такие люди, как братья Мирошниченко, А.Коломиец, М. Болдырев, О. Черноусов и многие другие. И это лишь малая часть тех, кто пожелал рассказать о своем переходе на камеру и поведать истории, ежедневно происходящие в стане украинской армии и украинских правоохранительных органов, «работающих» в зоне АТО.

О том, что украинские военнослужащие продолжают массово переходить в ополчение, на официальном уровне заявляют и власти республик. Так на днях Александр Захарченко сделал заявление о том, что начался очередной этап перехода военнослужащих украинской армии на сторону ДНР. Так, Захарченко приводит случай с одним из командиров украинской аэромобильной бригады, который не только перешел на сторону ополчения, а и прихватил с собой БМП. Впоследствии бывшему ВСУшнику было передано командование одной их рот. Также, по словам Захарченко, такие случаи имеют массовый характер. Например, в районах боевых столкновений возле населенных пунктов Кожевни и Дмитровка (находящееся возле российской границы село, в котором силы ВСУ были окружены восками ДНР), попавшие в окружение украинские военные также массово сдаются в плен или переходят на сторону ополчения. Об этом премьер-министр ДНР заявил в ходе своего очередного общения с журналистами. Одной из главных причин перехода украинских военных в ополчение Захарченко видит осознание того, что украинцы сами не знают, за что им приходится воевать и умирать.

Вместе с тем нередки случаи, когда украинские военные переходят не на сторону ополчения, а сдаются властям соседней Российской Федерации, отмечает информационный портал job-sbu.org. Последним наиболее массовым таким случаем стал переход 438 военнослужащих ВСУ, который произошел в августе этого года. Об этом заявил представитель пограничного управления ФСБ в Ростовской области Василий Малаев, передает информационное агентство РИА Новости. Кроме этого, по данным СМИ 164 человека попросили у российских властей предоставления политического убежища в этой стране.

Массовое бегство украинских военных признают и в самой Украине. В то же время, если часть генералов, не видит особых поводов для беспокойства, то другая бьет тревогу по этому случаю. В то же время, о том, как решать сложившуюся проблему, в Украине не знают. Те методы, которые предпринимались до этого, судя по всему, не помогают. Не дает особых результатов и патриотическое воспитание. Мало того – в отдельных случаях именно оно играет решающую роль в решении военных о сдаче или переходе на сторону противника. Насильственное навязывание идеи, равно как и попытки прививания ненависти к части своих сограждан, устраивает далеко не всех. Именно нежелание участвовать в братоубийственной войне, по словам многих из сдавшихся в плен, являются главной причиной их поступка.

Впрочем, далеко не все из тех, кто сдается в плен, желают завязать с войной. Многие переходят на сторону ополчения и продолжают воевать в рядах армий ДНР или ЛНР. Эти люди объясняют свое решение как стремлением вступить в борьбу с карательными националистическими батальонами, так и несогласием с политикой Украины, которая привела страну к тяжелому экономическому кризису.

Бардак в рядах ВСУ – еще одна причина, вынуждающая военных переходить линию разграничения, которая, к слову на сегодняшний день негласно продолжает оставаться линией огня. Очень плохое финансирование, а как следствие ужасные условия, в которых приходится находиться украинским военным, плохое питание и содержание, некачественное обмундирование и так далее. Эту проблему в руководстве ВСУ безуспешно пытаются решить в течение всех лет независимости Украины, особенно четко она стала видно с начала АТО на Донбассе. Впрочем, по словам самих военных, попытки решения проблемы это лишь видимость, создаваемая вышестоящим руководством. В реальности же до тех, кто находится непосредственно в зоне конфликта, руководству просто нет никакого дела. Утверждение о том, что срочников ВСУ используют в качестве пушечного мяса, продолжает оставаться актуальным и в стане самих военных.

Очередной точкой кипения стало нарушение минских договоренностей. Не секрет, что из тех, кто находится в зоне АТО, далеко не все горят желанием продолжать воевать. Волна патриотизма, при которой многие отправлялись на Донбасс, будучи уверенными, что с оружием в руках они смогут защитить интересы Украины, отстоять ее территориальную целостность и побороть сепаратизм, давно прошла. Третья, четвертая, пятая и так далее волны мобилизации стали причиной отправки на фронт тех, кто вовсе туда не стремился. Поэтому известие о том, что в Украине, наконец, наступил хоть и хрупкий, но все-таки долгожданный мир, в большой степени обрадовало самих военных, в особенности находящихся в АТО срочников. Теперь же когда к последним приходит осознание того, что в действительности никакого мира не будет, у многих просто не выдерживают нервы. Другие же находят единственным возможным решением попытку сдаться в плен, или попросить политического убежища в сопредельном государстве. Многие стараются осуществить свой переход до того момента, пока не началась очередная активная фаза противостояний, подготовка к которой особенно видна в стане ВСУ, чего не могут не замечать и рядовые служащие.

По этой и остальным причинам можно сделать вполне логичное предположение, что количество подобных «переходов» в последующем лишь будет увеличиваться. Особенно об этом говорит очередная, седьмая волна мобилизации, которая стартует в Украине с нового года. На сегодняшний день желающих воевать на Донбассе уже почти не осталось, поэтому многие из тех, кого мобилизуют в этот раз, так же будут искать возможность избежать гибели за чужую идею. Как показывает практика, сдача в плен – для многих украинских военных сегодня является, чуть ли ни единственным шансом на свое спасение.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org