Женщина, причастная к похищению монахинь, скрывалась от кредиторов в психбольнице

575

В середине июня в столице произошло неординарное преступление: из Киево-Печерской Лавры были похищены настоятельница Свято-Покровского монастыря Калисфения и ее помощница Екатерина. А после возвращения женщин в монастырь (это произошло спустя три дня) в СМИ появилась информация о том, что случившееся может быть связано с малоизвестным уголовным делом против находящейся в розыске автоаферистки и супруги экс-заместителя начальника ДУСИ Алексея Панько — Натальи. Но в чем именно заключалось преступление, в котором подозревают женщину, было неясно, поскольку, ссылаясь на тайну следствия, милиция отказалась разглашать подробности. В надежде разобраться в этой запутанной истории наш корреспондент встретился с представителем интересов группы людей, которые проходят по делу Натальи Панько в качестве потерпевших, и узнал их версию происходящего.

«НАТАЛЬЯ — ЖЕНЩИНА НЕВЕРОЯТНО ЭНЕРГИЧНАЯ»

— В Свято-Покровский монастырь Наталья Панько (впрочем, тогда она носила другую фамилию) впервые пришла в начале 2000-х годов, — рассказывает наш собеседник. — Если верить ее словам, накануне она тяжело заболела. И во время болезни уверовала в Бога и попросила Всевышнего вернуть ей здоровье, а Господь якобы ее молитвы услышал, и она выздоровела.

Поначалу Наталья была одной из прихожанок. Но постепенно стала тесно общаться с монахинями. А также выполнять какие-то их поручения. Например, по слухам, занималась вопросами, связанными с обеспечением монастырских автомобилей топливом, и закупкой церковной утвари. В то время монахиня Калисфения еще не была настоятельницей, но якобы с Натальей сдружилась.

Немного позже, во время одной из служб в монастыре, Наталья Панько познакомилась с заместителем главы ДУСИ Алексеем Панько. Поговаривают, что для того, чтобы чаще с ним общаться, она купила домик в одном из сел Житомирской области, где у чиновника вроде бы было именье. А спустя какое-то время вышла за Панько замуж и родила ему сына.

— Наталья — женщина невероятно энергичная, — продолжает наш источник. — А церковникам такие люди нужны. Пока монахи занимаются духовными делами, они решают мирские вопросы. Вначале Наталья Панько вроде бы организовывала поездки паломников в регионы. А со временем якобы стала выполнять личные поручения «правой руки» митрополита Владимира — отца Александра (Драбинко).

ПРИДУМАЛА МИФ О ЦЕРКОВНОМ ФОНДЕ

— Впрочем, Наталья жила не только церковью и семьей, — продолжает мой собеседник. — Параллельно она, по слухам, выстраивала дружеские отношения с сотрудниками таможни, дорогих автосалонов и МРЭО. И совместно с этими людьми вроде бы наладила поставку в Украину контрабандных иномарок (в страну «заходило» десять машин, а таможенные документы оформлялись лишь на одну). Счет шел, видимо, на сотни автомобилей. Ведь у Панько была возможность искать клиентов среди обеспеченных прихожан в Свято-Покровском монастыре, Киево-Печерской Лавре или в окружении своего мужа. Причем сам Алексей Панько, судя по всему, о происходящем ничего не знал.

Напрямую сказать «толстосумам», что она имеет возможность привозить контрабандные автомобили, женщина боялась — видимо, чтобы не попасть под уголовное дело в случае утечки информации. Поэтому придумала мифическую историю о том, что существует некий церковный фонд, позволяющий покупать иномарки со скидкой 20–30%. При этом ссылалась постоянно на настоятельницу Свято-Покровского монастыря Калисфению и отца Александра (Драбинко), которого она называла главой фонда. Хотя ни Калисфения, ни Драбинко ни о чем не догадывались. Да и самого фонда в природе не существовало.

— Почему, прежде чем дать ей деньги на авто, мои клиенты не проверяли информацию и не выясняли, что церковь не имеет права закупать и завозить в страну иномарки без пошлин? — задает риторический вопрос мой собеседник. — Понимаете, во-первых, им было недосуг — они люди занятые. Во-вторых, Наталья Панько умела располагать к себе людей и втираться в доверие. Я думаю, что для этого она изучала основы НЛП. Хотя доказательств у меня нет.

Поначалу Панько исправно привозила авто. И благодаря ее связям в МРЭО и автосалонах (говорят, что за оформление и легализацию каждой машины Панько платила менеджерам $1200), иномарки уже с документами доставляли по месту жительства заказчика. Но потом что-то пошло не так.

СКРЫВАЛАСЬ ОТ КРЕДИТОРОВ В ПСИХБОЛЬНИЦЕ

— Не так давно Наталья начала задерживать поставки машин, — отмечает мой собеседник. — Утверждала, что кто-то ее «кинул». Затем потерпевшие обратились в милицию, и ее задержали. Но супруг заплатил за нее залог, и, оказавшись на свободе, она сначала решила поправить здоровье в Феофании, а потом — в психбольнице им. Павлова. Видимо, надеялась таким образом скрыться от кредиторов. А затем и вовсе исчезла — задолжав десятки миллионов долларов. Скорее всего, произошло следующее. Некий другой участник контрабандной схемы (вероятно, кто-то из треугольника ГАИ-таможня-автосалон) уговорил ее вложить все средства в завоз крупной партии автомобилей. Но привез иномарки лишь после того, как Панько ударилась в бега, и самостоятельно реализовал. То есть просто «перехватил схему».

Выходит, что Наталью тоже можно в каком-то смысле назвать пострадавшей. И, видимо, уже позже кто-то из потерпевших мог организовать похищение настоятельницы Калисфении и ее помощницы. Ведь Наталья Панько прикрывалась ее именем. Но сообразив, что монахини не имеют отношения к афере с авто, отпустил их домой.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАССЛЕДОВАНИЯ В ТУМАНЕ

Любопытно, что в полноценное расследование дела Натальи Панько представитель группы пострадавших не верит. Слишком высокопоставленные лица принимали участие в контрабанде автомобилей — таким под силу «заморозить» любое расследование. Не наблюдается пока сдвигов и в деле о похищении монахинь. Во всяком случае, никаких официальных комментариев МВД (ссылаясь на тайну следствия) давать не желает. Известно лишь, что по подозрению в организации этого правонарушения задержан бизнесмен «средней руки», брат народного экс-депутата Юрия Бута и друг отца Александра (Драбинко) — Сергей Бут (говорят, что он тоже был одним из пострадавших от действий Панько). А источник в МВД Украины нам сообщил: «По моим данным, Бут свою вину не признает, личности похитителей до сих пор не установлены. Перспективы дела очень туманные…».

«Панько хотела одолжить у меня денег»

Наместник Киево-Печерской Лавры, Владыка Павел, рассказал «Вестям» о своем опыте общения с Панько: «Я ее видел раза три-четыре. Первый раз она пришла, когда у нее умер первый муж. Во второй — приглашала на освящение одного из храмов. И как-то она приходила одолжить денег на собственные нужды. Но я ей отказал, потому что у меня своих денег нет. Я сомневаюсь в том, что она помогала Свято-Покровскому монастырю. Эта женщина была знакома с предыдущей матушкой, настоятельницей Маргаритой, которая уже умерла. И разве что купила монастырю несколько ковров. Что касается истории с похищением, то я не могу ничего комментировать. Разные слухи ходят. Есть следственные органы, которые этим занимаются. Уже после похищения я разговаривал с игуменьей Калисфенией. Сейчас она ни с кем не общается, находится в тяжелом состоянии, подавлена духовно и физически».

По материалам: vesti.ua