«Засланный казачок» из Кабмина пытается разрушить систему питания воюющей армии

459

Мы все-таки умнеем час от часа. Если более чем за 20 лет мира не научились, то хоть война подвигла. Наконец смеем послать высокого урода по той простой причине, что он – урод. Правда, пока лишь на внешней арене. «А, может, просто пойти им к е*ени матери, а мы тут сами разберемся?!», - ответил недавно глава МВД Арсен Аваков главе МИД РФ Сергею Лаврову и прочим кремлевским на призывы прекратить мочить лугандонских фашистов в сортирах и начать с ними переговоры.

Еще бы так во внутренних делах. Казалось, лучшими умельцами «послать» всегда были военные. Но оторванность от казармы и паркет админучреждений сделали свое дело: лампасы и звезды, сохранив способность обложить подчиненного, утратили безусловный рефлекс указать путь к «матери мальчика Бени» хоть «мыршавому», да властьимущему. И война не учит. Пока…

Речь пойдет о войне на Донбассе. Точнее – о нашей армии. Еще точнее – о ее тылу в виде питания Вооруженных сил. О качестве, злоупотреблениях, недостатках и героизме отдельных поваров уже писано-переписано.

Но мы намеренно не будем который раз мусолить тему о руках кормящих. Давайте лучше о руках крадущих. Как известно, с 2007 года ВС перешли на аутсорсинг: Минобороны проводит тендер и победившие в нем коммерческие компании (как частные, так и государственные) кормят солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров. Благодаря классику учения, названного его именем, мы знаем, что нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради прибыли в 300%. Все, точка.

И не надо говорить, что выигравшие тендер МО фирмы «А», «Б» и «В» - хорошие, а «Г», «Д», «Е» - плохие. Если плохие, значит, виноваты МО и Тендерный комитет, явно получившие «откат» за пропуск на жирный рынок стоимостью под миллиард гривен в год. Если хорошие конторы в процессе производства скурвились, значит – они в погоне за 300% начали кормить бойцов червивой солониной (см. «Броненосец «Потемкин»), отстегивая 10% контролирующим органам. Все просто. Нет плохих коммерсантов, есть коррумпированная власть, потому что нормальная власть или держала бы капиталистов в рамочках 5 – 10% цивилизованной прибыли, или содержала их в тюрьме за попытку урвать 300%.

На текущий год МО также заключило договоры на кормление военных с рядом коммерческих структур. На войне гражданские «котловые» учились вместе с армией: где-то терялись в неразберихе, где-то сидели вместе под артобстрелами, где-то теряли во время вылазок «колорадов» – хорошо, лишь запасы продуктов, а не жизни людей. И тут в который раз вылезло оно – чиновник – руководитель курирующего вопросы обороны управления Кабмина Иван Апаршин.

Как известно, 12 мая с.г. правительственным постановлением №75 проведена очередная «реорганизация» с созданием, в числе прочих, Комитета социально-экономического развития и по вопросам международного сотрудничества во главе с самим премьером. Но не глава Кабмина, а руководитель управления Апаршин пролоббировал задачу: похерить нынешнюю систему харчевания войска и расторгнуть существующие договора в пользу одного участника – «Военторга».

Протоколом совещания тут же директору будущего монополиста вменено доложить Комитету о «возможностях и перспективах использования мощностей предприятия для материально-технического обеспечения Вооруженных Сил и других военных формирований, в том числе организации питания военнослужащих». И сейчас речь идет даже не о том, что лоббируемая структура просто не имеет собственных мощностей для такой деятельности. (А, значит, изначально рассматривается в качестве «прокладки», которая будет «пилить» бюджет, «откатывать» кому надо, а на оставшееся нанимать субподрядчика – да хотя бы из тех, что кормит армию сегодня).

Речь о другом: доколе?

Потому что в Минобороны хоть кулуарно, но возмущаются: Апаршин давит и «нагибает», чтобы министерство побыстрее разрывало действующие договора с подрядчиками-кормильцами. Нет повода? Придумать, из пальца высосать! (Кстати, в Кабмине рассказывают: Апаршин регулярно докладывал премьеру о продвижении дела).

В это время эмиссары будущего монополиста уже пошли в войска и с хладностью удава ведут «переговоры» с официальными лицами действующих конкурентов, особо напирая на дипломатическое «пшли вон!». Что удивительно, чины МО, морщась от свалившейся в час войны головной боли (только худо-бедно наладили снабжение - снова нужно ломать схему, в процессе которой неизбежно возникнут проблемы, и пресса снова начнет «макать» их за голодных солдат), никак не наберутся мужества и не пошлют «инициатора».

Там, в Кабмине, все же время идет «реорганизация» слагаемых (при неменяющейся сумме, точнее, суммах). Не исключено, одно время – Управление оборонной политики, потом – Департамент, затем – Управление экспертизы в сфере безопасности и обороны – теперь называется каким-нибудь «Армейским демократическим проевропейским антикоррупционным бюро». Важно то, что его все это время возглавляет Иван Апаршин. И ошибкой будет думать, что вмешиваться в «кухню» МО он начал только при нынешней власти.

Вообще-то он - выпускник Военной академии им. Фрунзе. «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации», - так, словно хвастливый пацан, охарактеризовал альма-матер Иван Михайлович в «Одноклассниках».

Полковник запаса, закончивший службу замкомандиром полка. В 1995-м прошел обучение в колледже изучения проблем безопасности и планирования оборонных расходов Центра Маршалла в германском Гармиш-Партенкирхене. С марта 2005 г. – помощник министра обороны Валерия Шмарова, с декабря 2005-го директор Департамента военной политики и стратегического планирования Минобороны. В 1996-м работал помощником премьер-министра (sic!) Павла Лазаренко. Во времена министра обороны Анатолия Гриценко (2007-й) Апаршин был «Главным инспектором МО Главной инспекции МО».

Затем, как пришел в Кабмин еще при премьере Юлии Тимошенко, так и действует. Злодействует. Журналистам он должен быть интересен хотя бы тем, что – тоже журналист. Ну, как журналист… На протяжении последних нескольких лет в газете «Зеркало недели» публикуются статьи некоего «Дмитрия Менделеева», якобы разоблачающего коррупцию в Министерстве обороны, писала пресса: «Журналиста такого в природе не существует. Зато существует Иван Апаршин, начальник департамента Кабинета министров, курирующий работу Минобороны». Уточняя: «Статьями в «ЗН» Апаршин… решает собственные насущные задачи».

Одна из задач - сбор компромата на фирмы-конкуренты, которым можно было оперировать как на страницах влиятельной газеты для формирования общественного мнения, так – уже в качестве не журналиста, но чиновника Кабмина, - на тех же чинов МО и членов Тендерного комитета. Но раз есть коммерческие конкуренты, должна быть и своя фирма? «Ходят слухи, что со скандалом отстраненная от контракта с Минобороны фирма «Ивала», несколько лет поставлявшая продукты питания армии, была связана с Апаршиным-Менделеевым», - писал указанный выше источник. Не нужно верить слухам, достаточно промониторить статьи критичного ко всему «Менделеева»: на фоне повальных вокруг «бяк» и «бук» «Ивала» в его изложении – олицетворение райских кущей в украинской армии. Ага…

«На протяжении последних двух лет именно в частях «Ивалы» и «Военторга» были зарегистрированы 98% всех случаев пищевых отравлений в военных подразделениях в целом. Цифра фантастическая, однако не мешавшая этим предприятиям сохранять свои договора на поставку услуг Минобороны», - писала пресса в 2011-м, когда закупки МО даже вице-премьер Сергей Тигипко оценивал как «сговор». А тогдашний премьер Николай Азаров даже подписал подготовленный Апаршиным план поправок в Закон о госзакупках, предусматривавший положения, идущие вразрез с законом!

Ну, «Военторг» - госпредприятие, с него взятки гладки. А приватную компанию из Днепропетровска «Ивала», чтобы не дразнить гусей после массовых отравлений солдат, в одночасье сменила учрежденная и возглавляемая теми же людьми фирма «Авика», поддерживающая те же отношения с Апаршиным. Сегодня «Авика» имеет договор с Минобороны и является единственной компанией, которая не боится его расторжения. А чего бояться, имея в Кабмине такого контрагента, как Апаршин? Даже если документ расторгнут – с «Авикой» заключит договор о субподряде «Военторг», который, повторяем, тупо не имеет ни производственных, ни транспортных, ни кадровых, ни сырьевых баз для полноценного оказания услуг по питанию личного состава ВСУ. А делиться, как известно, надо со своими.

Вот и спрашивается: минобороновские «шишки» в приватных беседах жалуются на очередной передел, шепотом костерят всем известного правительственного передельщика-беспредельщика, а вот встать и послать его к «е*ени матери» - кишка тонка. И ладно бы за Апаршиным рыдали только антикоррупционные статьи УК. Вон, СБУ регулярно докладывает об вычисленных предателях в рядах руководителей АТО. А когда оно возьмется за предателей, все эти годы целенаправленно разваливающих армию?

«Определяя потребность Вооруженных сил Украины в финансировании на 2010 год в объеме 19,8 млрд. грн., Минобороны оперирует заведомо завышенными суммами», - заявил замначальника Управления оборонно-мобилизационной работы Секретариата Кабмина Иван Апаршин, высказав уверенность, что «сумма эта ничем не обоснована и намного превышает реальные потребности ВС Украины». (Выделено, чтоб мы сегодня, ежедневно получая с Донбасского фронта сводки о погибших, задумались и, наконец, озверели – Ред.).

«Они не могут освоить те суммы, которые сейчас находятся в объемах определенного финансирования Минобороны, какие еще 19,8 млрд. гривен?», - лил за три года до войны воду на мельницу выучившей его «Российской Федерации» Апаршин. «За три месяца 2010 года на топливо для Вооруженных сил не было выделено ни копейки. Как можно в таких условиях говорить, что у нас много средств?» - спрашивал в ответ замначальника Генштаба Владимир Артюх. Услышали?

«Идиоту понятно, - писало, уже не выбирая выражений, военное издание, - что если повторится прошлый год, когда Вооруженные силы просидели в нетопленных казармах, забыв о боевой подготовке, когда отключали за неуплату от электрообеспечения части и подразделения, находящиеся на боевом дежурстве, когда не было во что одеть солдат, а Минобороны за весь год при 45 тысячах бесквартирных построило 0 (ноль) квартир, это будет уже не началом деградации. А полновесным подрывом обороноспособности и развалом Вооруженных сил. (Выделено нами – Ред.). И эти настроения Кабмин утешать, очевидно, никак не должны».

Кабмин, который сегодня бросает в топку войны миллиарды и согласен на секвестр бюджета, ибо дальше просто не будет на какие шиши воевать - теперь да, его теперь, наконец, «понятное идиоту» явно не утешает. А вот Апаршина, как видим, - очень даже.

Он, очевидно, думает, что, сидя сегодня в Кабмине, и активно манипулируя всеми имеющимися бюрократическими рычагами для расторжения действующих до конца года договоров по питанию армии, является невидимым для СБУ. Надеется, что, придет время, не увидят, как выпускник «академии «предательского мастерства» Российской Федерации» Апаршин, заведя на место изгнанных свои фирмы, в очередной раз саботирует к чертовой матери обеспечение воюющей против его учителей армии? Раньше в действиях полкана запаса виделось одно желание: чтобы коммерсанты «заходили» только через него – понятно для чего. Для этого он и «»журналистом» заделался. Уж очень удобная «крыша» для сбора компромата – тех же «коммерсов» на коротком поводке держать. Теперь, повторяем, тут попахивает расстрельным по законам военного времени взводом.

Что характерно, за долгие годы барыжствования Апаршина в Кабмине, его схема то и дело давала сбой – ну не шли к нему с данью. Теперь он решил отыграться с учетом АТО на Донбассе. И, что поражает, не боится ничего - вещает уверенно, держится нагло, сыплет «правильными» словами. Генералов из штаба АТО под прицелом компетентные товарищи держат, а этот ведет себя так, словно сам – ну очень «компетентный товарищ» да еще и с поддержкой некоего могущественного аппарата.

…Уже Лаврова научились посылать, а своего полкана-вредителя – нет, язык не поворачивается. Или ждем, когда с фронта вернется контуженый сержант, которому терять нечего, и разрядит такому в голову обойму? Без матов и слов, ибо они тут уже – давно лишние.

По материалам: from-ua.com