Зарабатывали на телах погибших героев на Донбассе: Как коррупция проникла в ритуальные услуги

1 328

Заявление журналистки Янины Соколовой о коррупции должностных лиц Генерального штаба Вооруженных сил Украины во время перевозки тел погибших на Донбассе было проверено и подтвердилось.

Об этом сообщила пресс-служба Министерства обороны Украины в Facebook. В ведомстве отметили, что разобраться в ситуации приказал лично его глава Андрей Таран.

«Установлено, в частности, что «действия определенных должностных лиц имеют признаки частного интереса при проведении процедур публичных закупок», – говорится в официальном сообщении.

В Минобороны заверили, что проведут аудит Управления гражданско-военного сотрудничества Генштаба ВСУ и воинских частей, чтобы выяснить, как использовались средства, выделенные в рамках специальной бюджетной программы для доставки тел погибших Героев домой.

Что же касается должностных лиц, подозреваемых в коррупционных сделках, то вопрос об их юридической ответственности будет решаться уже после выводов служебного расследования.

Ранее Соколова рассказала, что ФЛП, зарегистрированный на Ивана Ивановича Ткачука, предоставляет ритуальные услуги по завышенным ценам. Поэтому перевозка погибших на Донбассе воинов домой обходилась в три раза дороже, чем должно быть.

Согласно полученным данным, ФЛП, зарегистрированный на Ивана Ивановича Ткачука, предоставляет ритуальные услуги по завышенным ценам.

«Такие услуги предоставлял десятки раз один и тот же ФЛП, где, для примера, транспортировка тела военного из Донбасса домой в три раза превышало реальную стоимость», – пояснила журналистка.

По словам командира воинской части, им звонит высшее командование Генштаба и предлагает заключить договор на ритуальные услуги именно с указанным ФЛП.

Соколова отметила, что источник назвал ей фамилию Бондарь, который является представителем ГВС Генштаба, однако тот отказался от комментариев.

Также журналистка рассказала, что у тещи Виталия Бондаря – Аллы Марш – есть ФЛП, которое часто выигрывает тендеры на поставки в ВСУ.

А сам полковник за последние два года задекларировал два земельных участка в Киево-Святошинском районе. В собственность его жены, которая является киевским прокурором, есть Range Rover.