Запорожский криминал под прикрытием милиции захватывает землю

443

Забрали «ненужную хатынку»
В промышленной зоне Запорожья, по адресу Северное шоссе, 20-е, несколько лет один предприниматель приобрел участок земли. На участке была лишь «коробка» складского помещения, никакого производства там не располагалось. А при политике «покращення», которое проводило правительство Януковича, с запуском новых проектов не сложилось. Бизнесмен оставил участок при себе «до лучших времен» и занялся другими делами.

Но даже на малопривлекательную недвижимость в промзоне нашлись «заинтересованные лица». К сожалению, эти лица были заинтересованы не в покупке, а в захвате участка. Делянку прибрали к рукам «металлисты» с Черной горы. В один прекрасный день на Северную, 20-е заехали несколько машин с крепкими ребятами и сразу следом за ними потянулись грузовики со шламом. Какую-то часть отходов из доменных печей решили перерабатывать не на Черной горе, где есть хоть какое-то «условно законное» производство, а в стороне.

Без малейших согласований с инстанциями, ответственными за охрану природы и администрирующих работу промплощадок. Таким образом, несколько миллионов черного нала ежемесячно проходят через участок. Черного нала, чуть сбрызнутого кровью – потому что все знают о «побочных эффектах» работы со шлаком. Кто-то не договорился, кто-то оказался слишком упрямым - и неуживчивого тихо забивают молотками и прикапывают в том же шлаке. Собственно, попытки владельца выйти на контакт с руководством захватчиков и хотя бы переговорить с ними неизменно заканчивались угрозами в стиле «мы тебя на этом же участке и закопаем» от местных бригадиров.

Потому что если у тебя есть «крыша» в высшем руководстве милиции, исправно получающем свою долю, можно наплевать и на законные права владельца площадки, и на все другие законы. При этом, старые помещения на участке, стоимостью более полумиллиона гривен, «металлисты» шустро разбирают на подсобный материал для своего незаконного производства. Таким образом, в скором времени это будет уже не кусок земли со складским помещением, а засыпанный пересеянным шлаком и строительным мусором пустырь. Ценность такого «актива», как вы понимаете, стремится к нолю.

И по всей видимости, за участком, когда «металлисты» соблаговолят его оставить, будет тянуться «шлейф» уголовных дел, что еще больше усложнит его хоть какое-то использование. Потому что если у людей хватило наглости и покровителей «отжать» кусок земли, то использовать они его тоже будут без особых церемоний. Часто рассказывают, как в ходе очередных разборок «братков» со свалки исчезают люди. И почему бы не использовать делянку чуть в стороне от Черной горы для «прикапывания» неудачливых конкурентов и собственных работяг, пойманных на выносе металла? Это если не говорить о разных экономических преступлениях, без которых работа в этой полукриминальной отрасли не обходится. И если когда-нибудь «разработчики» таки сподобятся покинуть Северное шоссе,20е, то вывоз переработанного шлака после них придется совмещать с эксгумацией захороненных тел невинных жертв кровавого бизнеса.

А где же закон?
Представители закона в этой истории с самого начала занимались непонятно чем. Так, еще в 2005-м году, когда земельный участок был приобретен, на него быстро наложили арест. При чем, фигурантом дела, по которому был наложен арест, значился в документах суда не Лукьянчиков, обменивающий участок, а другой человек. Через несколько лет после этого, начиная с 2011-го, новый владелец имущества безуспешно пытался ознакомиться с результатами дела, по которому на его новоприобретенный участок и постройки на нем оказались под запретом.

Но Хортицкий районный суд, вынесший постановление об аресте имущества в ходе тяжбы Лукьянчикова и загадочного «третьего лица», отказывал в предоставлении материалов дела. Также, Хортицкий суд отказывался снять арест с имущества. Проще говоря – с земельным участком, на котором какие-то полубандиты занимаются нелегальным бизнесом, законный владелец не может ничего сделать. Потому что имущество находится под арестом, а узнать, почему – нельзя. Мягко говоря, абсурдная ситуация. Но до боли типичная для нашей страны, увы.

Складывается такое впечатление, что в суде сидят люди, знающие о «металлическом» бизнесе, который все это время проходил на многострадальной делянке. И их «отфутболивание» законного владельца вполне может быть оплачено извне, «металлистами» или их покровителями в погонах.

Особенно характерно, что затягиванием занимался Хортицкий районный суд, прославившийся несколько лет назад на всю Украину «виртуозным» ведением дела мажора Дмитрия Рудя. Прокурорский сынок, сбивший насмерть зараз трех женщин, никак не мог попасть за решетку – судья постоянно «валил» и сам процесс, и меру пресечения. Так что цинизма здешним «заробитчанам Фемиды» не занимать.
Так вот, коррупционеры в мантиях, обосновавшиеся в Хортицком суде, затягивали дело как могли. Собственник участка потратил полтора года на переписку с околосудебными инстанциями, чтобы в 2013-м году «достучаться» до территориальной судебной администрации в Запорожской области. В ТГСА признали, что своим отказом Хортицкий райсуд нарушил закон Украины «Об обращениях граждан» и предписали «устранить правонарушение». Тем не менее, добиться отмены наложения ареста так и не получилось.

Все то время на Северной, 20-е бурным ходом шла незаконная переработка шламов. Вот так «служители закона», с помощью своего крючкотворства, фактически потворствовали беззаконию. И незаконному бизнесу, и всем прочим сопутствующим ему кровавым преступлениям.

Неторопливые «оборотни в погонах»
Весной в Заводской райотдел милиции было отправлено заявление законным владельцем, с требованием открыть на захватчиков участка уголовное производство по статье «Самоуправство». К заявлению были приложены все правоустанавливающие документы. Но с тех пор прошло уже четыре месяца – и ничего.

Следователи не напрягаются – производство вроде бы и началось, но никаких фактических действий по нему не идет. На допросы никого не зовут, на многострадальное «место происшествия» никто не приезжал. Понятно, что присылать повестки бандитам с отвалов – это не бабушек щемить за торговлю в неположенном месте. С бандитами можно договориться.

Правильно говорят, что запорожские милиционеры идут в Заводский райотдел не служить закону, а искать денежную тему, связанную с переработкой шлама, поставками металла и прочим полукриминальным бизнесом. Согнать «налаженное производство» с Северного шоссе, 20-е – это вызвать расходы на пару миллионов гривен, связанных с поисками другого участка и перенесением переработки туда. И пара миллионов не казенная, а в кармане у кого-то из теневых воротил «отвального бизнеса», где убивают за куда меньшие деньги.

За все эти годы «правоохранители» Заводского района прославились прежде всего умением прятать «концы в воду». Многие убийства и увечья на отвалах оставались безнаказанными как раз благодаря милиции, которая вроде бы должна охранять закон и защищать людей. Но на самом деле, звонок по «02» в этом районе всегда означал лишь большую головную боль, а не решение проблемы. Часто бывает, что очередной здешний служивый, слишком открыто контачивший с криминалом, сам снимал форму и уходил в бандиты-металлисты, при этом сохраняя все связи со своими чуть более осторожными коллегами. Известный спортсмен-убийца Сотников, уроженец Кичкаса, искалечил множество людей у себя на районе как раз благодаря милицейской «крыше» с Заводского райотдела. И когда в 2010-м он совершил убийство в кафе, выстрелив случайному человеку в упор в голову из «травмата», то затем Сотникова ходили «отмазывать» как раз высокие милицейские чины из этого РОВД.

Поэтому бездействие милиции Заводского района вполне понять – зачем создавать себе проблемы там, где можно получить наличные в очередном конверте? Так что, несмотря не замену высшего милицейского начальства, «металлический» бизнес остается по-прежнему под надежной «крышей». А бандитов, решивших выйти за пределы своей традиционной территории Черной Горы и балки Средней, и захватывающих новые участки для преступного бизнеса, оборотни в погонах продолжают прикрывать.

izdato.net