Заместитель генпрокурора сомневается, что Иран сбил самолет МАУ по ошибке
Заместитель генерального прокурора Гюндуз Мамедов сомневается, что Иран сбил самолет авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) 7 января по ошибке. Об этом он сказал в интервью изданию «Цензор.нет».
На вопрос журналиста, верит ли он в то, что самолет сбили по ошибке, Мамедов ответил, что сомневается в этом.
«Есть все основания сомневаться в этом. Еще раз акцентирую внимание — для полноты картины нам необходимо документальное подтверждение», — сказал он.
Мамедов подчеркнул, что, согласно Уголовному кодексу Ирана, максимальное наказание за данное преступление — 3 года лишения свободы.
«Кроме того, мы узнали, что расследование ведется в контексте статей 291 и 616 Уголовного кодекса ИРИ, где предусмотрены особенности наказания за неумышленное убийство или убийство по неосторожности. Чтобы вы понимали, максимальная санкция предполагает до 3 лет лишения свободы и выплату денежной компенсации семьям погибших. Вы можете представить себе, что максимальное наказание за убийство 176 гражданских лиц с применением военной техники, полное разрушения пассажирского самолета и причинение, таким образом, миллионных убытков авиакомпании и иностранному государству, составляет всего 3 года тюрьмы?» — сказал он.
Также Мамедов говорит, что возникает еще один, пока риторический, вопрос, а понесут ли наказание за преступление должностные лица, которые по своему статусу ответственны за организацию военной службы в государстве и действия своих подчиненных?
Замгенпрокурор также сообщил, что известно о 6 экспертных комиссиях.
«Они упомянули про работу 6 экспертных комиссий. На словах были озвучены определенные выводы из военно-технического отчета иранской стороны и поэтому могу говорить об определенном прогрессе в переговорном процессе. В этом раунде нам стала понятна их версия событий, их представление о случившемся, но для полной картины, повторюсь, нужны детали», — сказал он.
Также он отметил, что было получено подтверждение крушения самолета вследствие поражения двумя ракетами.
«Кроме того, впервые именно от официальных лиц Ирана мы получили подтверждение, что украинский самолет потерпел крушение после того, как в него попали две ракеты малой дальности класса «земля-воздух», выпущенные из зенитного ракетного комплекса «Тор-М1″. Этот военно-технический отчет нам пообещали предоставить, прошел уже почти месяц со второго раунда переговоров. Но, к сожалению, документального подтверждения выводов мы так и не получили», — добавил он.
Также Мамедов сообщил, что Украина так и не получила одно из вещественных доказательств.
«Кроме того, в Тегеране нам пообещали до конца октября отправить в Украину и одно из вещественных доказательств – летный IPad экипажа. Он был найден в первые дни после катастрофы украинской поисково-спасательной группой. Это обещание также пока не выполнено», — сказал он.
По материалам: ИнА «Українські новини»