Яценюк требовал от прокуроров немедленно прекратить обыск в Одесском припортовом заводе
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк требовал от прокуроров немедленно прекратить обыск в Одесском припортовом заводе.
Об этом глава Одесской облгосадминистрации Михеил Саакашвили рассказал в интервью каналу "112-Украина".
Саакашвили уверен, что факты махинаций на Одесском припортовом заводе приведут к открытию уголовных производств.
"Сакварелидзе (заместитеь Генерального прокурора, прокурор Одесской области, - Ред.) сейчас расследует, он не будет ждать, пока какой-то Куценко (прокурор Генеральной прокуратуры Владислав Куценко, - Ред.) что-то скажет. Мы эти контракты забрали, весь тогдашний вечер премьер-министр Яценюк звонил и требовал прекратить обыск на "ОПЗ"", - заявил Саакашвили.
Как уверяет глава ОГА, Сакварелидзе все равно, что требовал премьер-министр, поскольку проводить обыск "требовал сам закон".
"Потом они пробовали устраивать там какие-то митинги, мне все равно на эти митинги, мы знаем, как эти проплаченные митинги проходят. Эти документы изъяты, и там мы расследуем, мы не будем ждать ни Куценко, ни других прокуроров. Сейчас это передано на экономическую экспертизу, которая точно установит ущерб, и потом будут возбуждены конкретно уголовные дела, это однозначно будет так", - сказал Саакашвили.
Напомним, накануне издание The Times распространило информацию со ссылкой на Сакварелидзе о том, что Генеральная прокуратура Украины расследует коррупционную схему с ежегодным оборотом более $90 миллионов. на ОПЗ, к которой может быть причастна верхушка Кабмина и лично Яценюк.
Позже сам Сакварелидзе опроверг эту информацию, заявив, что ГПУ действительно изъяла документы, связанные с конкретными решениями Кабмина в отношении Одесского припортового завода, которые свидетельствуют о коррупции в правительстве, но изложенная в материале издания информация не соответствует действительности.
"Не секрет, что Одесская областная прокуратура ведет расследование деятельности ОПЗ и его руководства. Об этом много пишут все СМИ. Я действительно беседовал с журналистом The Times и сказал ему, что в результате обыска были изъяты документы, которые связаны с конкретными решениями кабмина в отношении ОПЗ. А также добавил, что без участия высших эшелонов власти в такого уровня государственных предприятиях кадровые решения на Украине обычно не принимаются, равно как решения о заключении значимых контрактов", — отметил Сакварелидзе, цитирует rosbalt.ru.
Он добавил, что на этапе расследования не имеет права заявлять об обвинениях в чей-либо адрес и опроверг утверждения журналиста The Times. "Я как прокурор, пока, на этапе следствия, не имею права обвинять в коррупционной деятельности кого бы то ни было. Это непрофессионально и неэтично. Обвинение должно носить форму как минимум объявления о подозрении", — указал Сакварелидзе.
"Соответственно, в нашей беседе я не мог назвать имя Арсения Петровича Яценюка как участника коррупционной махинации на 90 млн (долларов — прим. ред.). Цифра 90 (точнее — 93) миллионов долларов фигурировала в письме журналиста на мое имя, в котором он уточнял, верна ли эта сумма. При этом, она фигурировала в качестве нанесенного "ущерба государству". На это письмо я не ответил. Поэтому о достоверности публикации вы можете судить сами", — написал Сакварелидзе.
По его словам, "тот же журналист авторитетного издания ранее писал, что Михаил Саакашвили заявил о желании стать премьер-министром Украины, что впоследствии Михаил также публично опроверг". "Так что будем ждать результатов конкретного расследования, которое ведется в ускоренном режиме. О его продвижении мы, конечно же, будем вас оперативно информировать", — добавил Сакварелидзе.