Игорь Мазепа: предательство ради наживы
Нет хуже врага, чем друг-предатель, говорят в народе. Именно такого друга завел себе глава администрации Президента Борис Ложкин, доверил ему вести свой бизнес, а теперь пожинает плоды.
Ведущие СМИ Украины и мира уже открыто заявляют, что по результатам визита вице-президента США Джозефа Байдена свои должности могут потерять руководитель АП и генпрокурор. По информации СМИ сейчас президент старается оттянуть время от ставки, чтобы сохранить лицо.
Чем же так провинился Ложкин и какую роль в этом сыграл Игорь Мазепа.
Все дело в том, что народный депутат Украины Сергей Лещенко в своем блоге детально изложил схемы продажи в 2012 Борисом Ложкиным «Украинского медиа холдинга» Сергею Курченко, которые вызвали вопросы у австрийских правоохранителей. При этом автором этих схем как раз и является Игорь Мазепа, генеральный директор инвестиционной компании ConcordeCapital.
Для начала стоит упомянуть, что название подконтрольной Мазепе инвесткомпании ConcordeCapital недавно фигурировало в судебном иске Федеральной комиссии по ценным бумагам США (SEC). Речь идет о хакерском скандале в США. Как сообщал Hubs, американские власти обвиняют украинцев в том, что они воровали корпоративную информацию и использовали ее для торгов на биржах. Таким образом злоумышленники якобы заработали от $30 до $100 млн.
В судах США сейчас находятся несколько исков, в которых фигурируют как частные лица, так и компании, имеющее непосредственное отношение к Украине.
По информации Госкомиссии, около пяти лет назад хакеры взломали системы трех сервисов дистрибуции пресс-релизов: PRNewswire, Marketwired и BusinessWire (принадлежит корпорации BerkshireHathaway Уоррена Баффетта).
Взломщиками, как уверяет регулятор, были двое киевлян – Иван Турчинов и Александр Еременко. Они получили доступ к нескольким серверам, на которых хранились еще не опубликованные пресс-релизы.
За пять лет они могли получить доступ к более 100 000 неопубликованных пресс-релизов (по версии прокуратуры, документов было украдено еще больше – 150 000).
Но вернемся к Сергею Лещенко, который в своем блоге довольно подробно описывает детали схем, которые использовались для отмывания средств при продаже UMH.
В Генпрокуратуру Украины пришел запрос от Центральной прокуратуры по борьбе с экономической преступностью и коррупцией Австрии об оказании правовой помощи в расследовании подозрительных денежных операций. Расследуют австрийские следователи отмывание денег Сергеем Курченко, семейным «кошельком» Януковичей. Поскольку Курченко сейчас под действием санкций Евросоюза, в Европе ищут и проверяют все средства и операции, которые могут иметь отношение к этому персонажу.
Лещенко утверждает, что сомнительные транзакции при продаже UMH проводились с офшорных фирм на офшорные фирмы через счета в австрийских банках. «В основе уголовного дела лежит транзакция от 4 ноября 2013 года.
Хотя у нас возникает вопрос, почему у украинских следователей сделка по продаже UMH не вызвала интереса, ведь через счета австрийских банков прошли сотни миллионов долларов взятых в кредит в государственном «Укрэксимбанке». Залогом по кредиту выступил сам покупаемый младоолигархом медиахолдинг.
Проблема в том, что холдинг на тот момент уже находился в залоге у банка на 70 млн долларов. Соответственно попасть в залог во второй раз не должна была. А вот проведение данной сделки по купле-продаже и обеспечивала компания ConcordeCapital в лице гендиректора Игоря Мазепы.
До недавнего времени Мазепа считался неплохим инвестбанкиром, но после таких разоблачений становится понятно, что его никогда не интересовала репутация ни его собственная, ни Украины, интересы которой он представлял на международной арене, занимаясь якобы инвестициями. На самом деле за громким названием ведущий инвестбанкир скрывается обычный аферист и хапуга, готовый ради денег на все.
В том числе и на продажу родины. Как бы это пафосно не звучало, но Игорь Мазепа не брезгует вести бизнес с террористами в зоне АТО и поставлять им деньги для закупки оружия, амуниции, фактически помогая им убивать наших, украинских солдат. Помогает ли ему и в этом бизнесе дружба с Ложкиным нам не известно, только СБУ почему-то странно отказывается проверять деятельность компаний давно уличенных в финансировании террористов.
А речь вот о чем: компании «ОМП-2013», владельцем которой является Мазепа, принадлежит сеть мобильных терминалов, якобы работающая на оккупированных территориях Донбасса. Мобильные терминалы позволяют превратить безналичные деньги, к примеру, в Киеве, в наличку на территориях, подконтрольных пророссийским боевикам.
В схеме на оккупированных территория используются терминалы сети QIWI. Ее «прелесть» в том, что пользователю не нужно «светить» такие персональные данные, как ФИО.
«Просто укажите номер своего мобильного телефона и получите SMS с паролем для входа в кошелек», - говорится на сайте QIWI на страничке регистрации.
То есть, номер телефона может быть какой угодно. Главное, чтобы вы получали приходящие на него sms. Именно благодаря такой «демократичности», кошельки QIWI очень популярны среди боевиков террористических организаций ДНР/ЛНР. Из-за санкций, адепты «народных республик» не имеют возможности пользоваться нормальными финансовыми услугами. И QIWI очень кстати приходит им на помощь.
Факты использования QIWI боевиками для своих целей неоднократно фиксировала Служба безопасности Украины. К примеру, год назад, в августе 2014 года СБУ и МВД провели обыски в офисе одной из платежных систем (что это QIWI подтвердили несколько участников рынка), арестовав ее счета в банках. Силовики заявили, что компания «неправомерно использовала электронные деньги», систематически переводя средства на электронные кошельки и другие счета, которые принадлежат сепаратистам. В январе 2015 года СБУ было заблокировано более 250 платежных терминалов, которые предприниматели предоставляли террористам, в том числе и для пополнения их электронных кошельков. За право беспрепятственно работать на оккупированных территориях, бизнесмены платили «министерствам госбезопасности» «народных республик» 15% «налога».
Дело в том, что не имеет значения, под каким брендом работает терминал, размещенный, например, в оккупированном Донецке. Даже без разницы, кому он де-юре принадлежит. Главное, чтобы он был подключен через интернет к какой-нибудь платежной системе (таковых имеется великое множество). А толковый программист может настроить биллинговую систему так, что в отчетности будет отражаться, будто терминал физически находится не на улице Артема в Донецке, а где-то на львовском Сыхове. Поэтому собственный департамент финансового мониторинга не заметит подвоха (даже если не просить его специально на что-то закрывать глаза).
Впрочем, скрупулезное изучение серверов и документации вскроет аферу. Поэтому для того, чтобы ее провернуть, одного желания недостаточно. Другое дело, если ты вхож в высшие кабинеты власти, например, в Администрацию президента, которую возглавляет бизнес-партнер Мазепы Борис Ложкин.