Выступление Юлии Тимошенко в суде: основные заявления

605

Юлия Тимошенко выступила с речью на дебатах в Печерском суде. «Главред» подает основные высказывания экс-премьера.

Экс-премьер Украины Юлия Тимошенко, впервые за все заседания в Печерском районном суде Киева, в четверг, 29 сентября, выступила стоя, встав спиной к председательствующему на заседании Родиону Кирееву. По ее словам, это связано с тем, что выступает она не для суда, а для общественности.

«Все, что говорили мои защитники, все, что буду говорить я, это не для этого суда, это для общественности, для мирового сообщества. После того, как обвинительный приговор будет вынесен, я получу полную реабилитацию в международных судах», - сказал она, выступая на дебатах в суде.

Тимошенко утверждает, что приговор ей был написан еще до возбуждения уголовного дела, потому что власть считает ее опасным конкурентом и назвала процесс «судом Линча».

Она подчеркнула, что ей не за что оправдываться в этом судебном заседании.

«Мне на самом деле нет необходимости доказывать свою невиновность», - заявила подсудимая.

«Наоборот, прокуроры должны доказать» виновность обвиняемой. В связи с этим Тимошенко вспомнила письмо за подписью тогдашнего генпрокурора Александра Медведько, которое, по ее словам, доказывает ее невиновность.

«Для вас что, Медведько не авторитет? Это же целый Медведько написал, что мои директивы нельзя понимать как директивы правительства! Тогда как Дубина мог их так воспринять? Кого вы здесь держите за неполноценных?», – заявила она.

«Кроме того, передо мной сейчас лежит филологическая экспертиза: поручение и директивы – это синонимы. Вы знаете, что такое синонимы? Это слова с общим смыслом. Это не омонимы... То есть не антонимы», – добавила Тимошенко.

«И еще: в комнате три человека: я, Продан, Дубина, четвертый – Ливинский, который принес документ. И вот они (прокуроры) детально расследуют, кто первым взял этот документ в руки. С помощью этих сложных следственных действий они выяснили, что это Дубина взял, подержал и отдал, а последним коснулся Продан. И на это они тратят бюджетные средства. Позорники просто», – отметила Тимошенко. «Кому захотела, тому и дала ... почитать», – добавила она.

При этом Тимошенко отметила, что сначала ей был написан приговор, затем было возбуждено уголовное дело, а потом оно расследовалось.

«Приговор написан еще до уголовного дела, потому что президент страны считает меня опасным конкурентом», - сказала она.

«Если вопреки этому будет вынесен обвинительный приговор, это будет приговор не против меня, потому что преступления в моих действиях не было», - сказала она.

Вместе с тем Тимошенко отметила, что у нее осталась толика надежды на справедливость.

«Я все-таки оставляю шанс, что этот человек – председательствующий – этот абсурд все-таки остановит», - добавила она.

Говоря о судебном процессе, подсудимая заявила: «Это был суд очень специфический. Это был суд без защиты. Это бы суд без свидетелей, которые были предложены стороной защиты».

«Никогда я не нарушала национальных интересов, говорить, что мои контракты были заведомо невыгодными, - это неправда, которую я хочу опровергнуть», - отметила Тимошенко.

Кроме того, Тимошенко заявила, что сегодня поступила бы точно так же, как в 2009 году во время газового кризиса.

«В то время я действовала законно, логично, эффективно, по-государственному. Если бы сейчас повторились такие обстоятельства, то я бы сделала то же самое», - сказала она.

При этом Тимошенко подчеркнула, что «не торговала землей, Черноморским Флотом, газотранспортной системой».

«Я не сдала ни одной пяди земли», - сказала Тимошенко.

Тимошенко заявила, что власть сознательно замалчивает выгоды от газовых контрактов 2009 года.

«В документе, который подписал в состоянии кризиса «Нафтогаз», и в том числе я дала на это директивы, предполагалось с 1 января 2010 года поднятие цены за транзит на 70%. А они (власти) замалчивают это», - заявила Тимошенко.

«Для справки, за все годы - с 2005 по 2009 – цена на газ поднялась в 3,5 раза. А цена на транзит лишь на 40%», - отметила экс-премьер. Она сравнила свой контракт с документом подписанным между «Нафтогазом» и «Росукрэнерго», в котором цена на транзит была зафиксирована на 25 лет.

«И это убожество подписал господин Бойко. По моему, он одновременно и от «Нафтогаза», и от «РосУкрЭнерго» подписал», - отметила Тимошенко.

Тимошенко также процитировала межправительственное соглашение, ратифицированное в 2001 году между правительствами Украины и РФ, согласно которой объемы транзита российского природного газа по территории Украины, а также рассмотрение платежей в денежной форме, объемы и поставки газа в оплату транзита, а также непосредственно стоимость газа может уточняться на основе ежегодных межправительственных протоколов на соответствующий год.

Экс-премьер-министр также процитировала выдержки из контракта НАК «Нафтогаз», подписанного Олегом Дубиной в 2008 году, который также дает право всем последующим президентам и премьерам право без каких-либо штрафных санкций просматривать цену на газ.

По ее словам, когда подписывались контракты, она руководствовалась Меморандумом, подписанным с Владимиром Путиным 2 октября 2008 года, который действует и поныне, и согласно которому стороны договорились, что подтверждают поэтапный переход в течение трех лет на рыночные, экономически выгодные цены на импортируемый природный газ и тарифы на транзит через территорию Украины.

Экс-премьер подчеркнула, что «никто не слышит доказательств» ее невиновности.

В то же время она  уверена, что Президент Украины Виктор Янукович планирует в будущем ее помиловать.

«Я знаю, что у Януковича есть план: вынести мне обвинительный приговор, а потом помиловать меня. Но для помилования является обязательным, чтобы я письменно обратилась к президенту. Так вот, я хочу ему сказать, что его план не удастся. Я не буду просить о помиловании никогда. Ни при каких обстоятельствах, потому, что это будет признанием наглости, цинизма и беспредела, который творит власть», – отметила она.

Говоря об отсутствии прямой трансляции судебного заседания, Тимошенко выразила мнение о том, что это делается умышленно, чтобы у людей не было возможности удостовериться в фальсификации дела.

«Прямой трансляции нет, потому что наши каналы принадлежат олигархам», - сказала она.

Экс-премьер также поблагодарила людей, которые были защитниками в ее деле – Сергея Власенко, Николая Титаренко и других.

Напомним, 27 сентября суд по делу Тимошенко перешел к дебатам, отклонив ходатайство защиты о возобновлении судебного следствия по делу. Обвинение требует для Тимошенко семи лет лишения свободы.

Прокурор Лилия Фролова заявила, что вина Тимошенко в газовом деле полностью доказана в суде. Защита же убеждает суд оправдать и выпустить Тимошенко.

Следующее заседание по делу Тимошенко прошло 30 сентября. Процесс продолжился обменом репликами сторон.

После окончания дебатов Родион Киреев заявил, что судебное заседание будет продолжено 11 октября - последним словом обвиняемой и, после него, - вынесением приговора.

По материалам glavred.info