Вопреки «красной зоне» как работает Буковель

808

Закрыть рестораны при заполненных отелях сложно, считает эксперт по туризму. На курорте «Буковель» вводят строгие карантинные ограничения из-за всплеска COVID в области. Причиной роста заболеваемости признали массовые скопления людей во время новогодних и рождественских праздников, сообщили в пресс-службе Ивано-Франковской ОГА.
«В течение последних недель мы наблюдаем резкое увеличение количества больных COVID-19. Область лидирует по ежедневному суточному приросту лиц с установленным диагнозом коронавирус. Больше всего таких больных фиксируют в Яремче, Надвирнянском, Богородчанском районах и областном центре», — сказал глава ОГА Андрей Бойчук во время визита в «Буковель» 22 февраля.

После обсуждений с руководством курорта было решено закрыть для посетителей рестораны, бары и кафе. А также создать «инфраструктуру для соблюдения карантинных ограничений отдыхающими» на спусках и подъемниках.

С полуночи 26 февраля Прикарпатье окажется в «красной» зоне карантина. На въездах-выездах на территории области установят контрольно-пропускные пункты с температурным скринингом.

Директор информационно-туристического центра «Верховина» Василий Кобылюк рассказал РБК-Украина, что туристов в Буковеле сейчас очень много, несмотря на карантинные ограничения. Многие едут туда на отдых даже после просьб гида повременить с поездкой из-за вспышки COVID.

Из-за этого пока совсем непонятно, как будут придерживаться карантина на курорте, считает эксперт. Тем временем многие другие туристические локации Карпат — совершенно пустые. Какая сейчас ситуация в Буковеле и других горнолыжных курортах Карпат?

Туристов в Карпатах практически нет

Наш эксперт — профессиональный горный гид с 44-летним опытом. Он отмечает, что слово «курорт» в Ивано-Франковской области сейчас применимо только к «Буковелю».

«На территории области работает только один курорт – «Буковель». Другие спуски закрыты, потому что в Карпатах нет туристов. Я работаю в селе Верховина. Здесь есть подъемник, но он не функционирует. Вчера проезжал Ворохту – там тоже не работает. Аналогичная ситуация — с подъемником в Яблунице», — рассказывает специалист.

Ситуацию с отсутствием туристов он объясняет проигранной конкуренцией с Буковелем. Когда приходит мощный инвестор, мелкий бизнес умирает, считает специалист.

«В Верховине, например, допотопный подъемник с крючковыми бугелями – нужен крючок, палка, шнурок. Ширина склона в одном месте – 8 метров. Рядом – заборы, колючая проволока. Этот спуск можно сравнить со старым горбатым запорожцем», — описывает состояние горных спусков гид.

Другая причина слабого развития горнолыжных курортов – то, что сюда приезжают мало людей, а местные жители также не катаются.

«В самой Верховине кататься некому. На выходные приехала группа туристов выходного дня, но это были не горнолыжники. И все сейчас «липнут» к Буковелю и Драгобрату, где есть катание», — констатирует специалист.

Он отмечает, что снег на склонах уже тает. Но это не является проблемой для Буковеля.

«Там есть снеготрамбовальная техника, и когда еще в Украине не было снега, уже месяц до снегопадов работала пушка. Так сделали подушку, потом пошел снег, и его все время утрамбовывали. Поэтому в Буковеле снег будет сохраняться до конца апреля благодаря уходу за трассами. Вокруг будет трава зеленеть, но при этом на трассах можно будет кататься. Я последний раз в Буковеле катался 12 мая», — делится впечатлениями гид.

«В Буковеле – невероятное количество людей»

По словам профессионального горного гида, сейчас спрос на катание в Карпатах «зашкаливает» именно в Буковеле. Из-за этого представители туристического бизнеса на местах пока не понимают, как придерживаться новых карантинных ограничений.

«Мы не понимаем, что будет с Буковелем завтра (после введения «красной зоны» 26 февраля — ред.), потому что там сейчас находится огромное количество туристов. Я бы сказал, даже слишком много. В частности, из-за закрытия европейских горнолыжных курортов», — говорит Василий Кобылюк.

Он отмечает, что заявление чиновников о строгом карантине прозвучало, но решение еще не было принято. И 23 февраля курорт продолжал работать в обычном режиме.

Цены на курорте не снижаются

Василий Кобылюк говорит, что стоимость отдыха и питания на курорте не снижается. И это при том, что качество еды нередко оставляет желать лучшего.

«Я был на выходных 20-21 февраля — там просто невозможно кататься из-за невероятного количества людей. Я уже не говорю о ценах: чай – 60 гривен, суп – 230-260 гривен», — рассказывает гид.

Такие цены продолжают держаться из-за наплыва туристов, считает он.

«Запроектированная «мощность» Буковеля — 20 тысяч туристов. Сейчас заполненность полная. Я уже 20 лет катаюсь в Буковеле и могу примерно оценить количество людей», — добавляет он.

Ивано-Франковская область бьет рекорды по заболеваемости коронавирусом уже вторую неделю. Но чем больше показатели по области, тем больше людей приезжают в Буковель, отмечает эксперт по туризму.

«Я звоню туристам, группам, которые собираются сюда ехать и говорю: «Уважаемые, ситуация в области критическая». Перечисляю все моменты и напоминаю, насколько опасно сейчас к нам ехать. Например, рассказывал это недавно группе из Николаева. Получил такой ответ: «Спасибо за информацию, мы едем». Люди устали от ограничений», — сетует специалист.

Он замечает, что иностранцев сейчас в Буковеле мало, в основном – туристы из Молдовы и немного белорусов.

«Доставить еду в отели тысячам туристов — нереально»

Само катание на горных лыжах не способствует распространению вируса, считает директор информационно-туристического центра: люди катаются в шлемах, очках, масках. С другой стороны, на курорте совсем не соблюдают социальную дистанцию.

«Людей возле подъемника с четырьмя турникетами – как селедок в бочке. Нет очереди один за другим: просто толпа. На склоне — безопаснее, там уже никто локтями не упирается друг в друга», — говорит Василий Кобылюк.

Туристы, которые живут в отелях рядом со склонами, должны во время карантина где-то питаться, пока рестораны не работают, отмечает он. Но в отельных номерах не предусмотрены газовые или электроплиты. Поэтому у постояльцев отелей готовить еду возможности не будет.

«Куда они идут есть? В рестораны. А если их закроют – что, несколько тысяч людей должны с голоду помереть?», — удивляется решению властей знаток местного туризма.

И отмечает: в Буковеле в стоимость проживания входит завтрак, но обед или ужин в номер доставить тысячам туристов – нереально.

«Для этого нужно еще дополнительно брать на работу официантов. Расстояние от ресторана до коттеджа в среднем составляет 300 метров. Каким образом на морозе и льду доставлять еду в номера? Думаю, что ничего не изменится: туристы будут питаться в ресторанах», — предполагает гид.

Чтобы закрыть заведения питания в Буковеле, нужно закрыть весь курорт, как это было сделано 25 марта 2020 года, считает он. Но закрыть курорт на время карантина уже невозможно физически: туристы заплатили деньги, провели бронирование номеров и уже в них поселились.

Василий Кобылюк говорит, что для выселения туриста из уже оплаченного им отеля нужны веские основания. Также наверняка кто-то потребует существенную компенсацию.

Он добавляет, что теоретически закрыть курорт полностью можно было бы за две недели. Но надеется, что такой шаг не понадобится: к тому времени ситуация с коронавирусом в области может улучшиться, если карантинные ограничения действительно будут соблюдать.

По материалам: travel.rbc.ua