Вину за ДТП на трассе Львов — Краковец взял на себя охранник президента ФК «Карпаты»
Вину за ДТП на трассе Львов — Краковец 18 августа, в результате которого погибла 31-летняя женщина, взял на себя Андрей Борщ, охранник почетного президента ФК «Карпаты» Петра Дыминского. Борща арестовали на два месяца без права внесения залога. Ему грозит 10 лет лишения свободы. Родственники погибшей и очевидцы ДТП продолжают утверждать: за рулем Mercedes'а находился сам Дыминский, который после аварии пересел в джип из своего кортежа.
Рупор Нацполиции, нардеп Антон Геращенко, на следующий день после аварии пообещал, что судить будут того, кто сидел за рулем, а «не фунта и не стрелочника».
При этом он назвал трагедию «лакмусовой бумажкой, которая покажет всем, что Революция достоинства была не напрасна».
Спустя два дня после громких заявлений власти СМИ сообщили об аресте охранника Дыминского Андрея Борща. Брат погибшей говорит, что Борщ просто взял вину на себя, чтобы отвести внимание следователей от своего босса.
Схема, когда влиятельный виновник ДТП переводит «стрелки» на своего бодигарда (естественно, с его согласия), стандартна не только для Украины.
«Цена вопроса зависит от серьезности преступления, последствий и аппетитов охранника. Каких-то общих прайсов нет, и нет, конечно, такого пункта в контракте, что вы готовы взять вину на себя в случае совершения боссом преступления», — рассказал Realist’у Николай, замдиректора одной из охранных фирм Киева.
По его словам, 10 лет, которые грозят Борщу, — большой срок, поэтому и ставки должны быть достаточно высокими.
«Не думаю, что человек готов идти под суд за $ 5−10 тыс., чтобы обелить босса, — говорит он. — Эту сумму множьте многократно. Я бы начинал со $ 100 тыс. Плюс должны быть гарантии, что тебе будут помогать во время следствия и суда. А если судья все-таки даст десятилетний срок, то „компенсация“ может достигнуть и миллиона. В любом случае это не такие уж и большие деньги для того, кто избежал наказание. Если человек влиятельный, его и так вряд ли посадят. Но он потратит не меньше денег на пиар в СМИ, на „работу“ со следователями и судьями. При этом репутационных рисков в разы больше», — считает он.
Виновника определят по ДНК
В понедельник, 21 августа, Геращенко заявил, что следователи назначили экспертизу следов биологических материалов, которые остались на подушке безопасности, раскрывшейся в момент столкновения. Экспертизу проведут в Киеве, в Научно-исследовательском экспертно-криминалистическом центре МВД. По следам биоматериалов установят формулу ДНК того, кто реально сидел за рулем.
«Рекомендую Петру Дыминскому предоставить следствию возможность взять у себя пробу ДНК, чтобы ускорить процедуру установления реального виновника смертельной аварии», — написал Геращенко в Facebook.
Скандалы, в которых оказываются замешаны охранники украинских випов, для Украины не редкость. 15 августа возле детского садика на Троещине (Киев) во время «рейдерской разборки» прозвучали выстрелы. Вначале в соцсетях и СМИ сообщили о том, что стрелял внефракционный нардеп Сергей Мельничук. Но позже акценты переместились на его охранника.
12 мая в ДТП в центре Киева отметилось авто «Нафтогаза України», нарушившее правила дорожного движения. В СМИ сообщили, что за рулем находился глава правления компании Андрей Коболев. Он якобы сбежал с места ДТП, а его охранники начали снимать номера с автомобиля. В «Нафтогазе» эту информацию опровергли, заявив, что в машине был другой сотрудник компании.