В шаге от владельца «Milkiland» Анатолия Юркевича

646

Спецслужба официально выдвинула подозрение экс- и.о. главы Украинского профессионального банка Алексею Каргаполову в махинациях более чем на 200 млн грн. Подозреваемого называют менеджером скандального владельца Milkiland Анатолия Юркевича.
В деле о доведении до неплатежеспособности Украинского профессионального банка появились новые подробности. Как сообщил «ОЛИГАРХУ» источник в СБУ, 10 октября следствие официально предъявило подозрение в совершении преступлений Алексею Каргаполову – бывшему заместителю председателя правления Украинского профессионального банка, исполнявшего обязанности его руководителя на момент введения в него временной администрации в мае 2015 года.

Основные статьи УК, которые вменяются Каргаполову – ст. 364-1 (злоупотребление полномочиями) и с. 366 (служебный подлог). Максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, с учетом того факта, что действия подозреваемого, по выводу следователей, нанесли банку тяжкие последствия – 5 лет лишения свободы.

В СБУ говорят о том, что Каргаполов нанес УПБ около 226 млн гривен убытков. В Фонде гарантирования вкладов ранее называли на порядок большую сумму, которую банк потерял. «Накануне введения временной администрации был отчужден обеспеченный высоколиквидным имуществом кредитный портфель «УПБ» общей номинальной стоимостью 2,42 млрд грн. Таким образом, заключая договоры залога, уступки прав требования, осуществляя зачисления средств со счетов отдельных клиентов банка на счета заемщиков для досрочного погашения кредитной задолженности, «УПБ» безвозмездно осуществил отчуждение имущественных прав кредитора и отказался от собственных имущественных требований, приняв на себя обязательства по обеспечению выполнения денежных требований отдельных кредиторов» – указали в ФГВФЛ.

По данным Фонда, за день признания банка неплатежеспособным из него были выведены все необоротные активы, включая мебель и компьютерную технику. Кроме того, 3 июля 2015, то есть, уже после введения временной администрации, с корреспондентского счета УПБ в Bank Frick & Co (Лихтенштейн) без его ведома были списаны 10 млн долларов в пользу оффшорной компании JD International Ltd.
Своим бенефициаром Украинский профессиональный банк называл малоизвестного бизнесмена Евгения Балушку. Упомянутый Алексей Каргаполов стал и.о. главы правления этого банка 26 мая 2015 года – то есть за два дня до введения временной администрации. На протяжении последних лет Каргаполов числился директором ООО “Украинский Инвестиционно-Финансовый Альянс” – мажоритарного акционера УПБ, в котором номинально контролером числится Балушка.
Но знающие люди утверждают, что Каргаполов представляет интересы куда более известной и влиятельной персоны – основателя компании «Банкомсвязь» (БКС) и владельца молочного холдинга Milkiland Анатолия Юркевича. В частности, Каргаполов до сих пор является директором агрофирмы «Бортничи», которой через «БКС-Капитал» официально владеет Юркевич. Он также сих пор числится директором кипрской компании Artprogroup Ltd, которая в июле 2015 г стала преемником оффшора Lanex Inс – комитента «Край Проперти» Юркевича в 2004 г при совершении сделки по приобретению ТЦ «Магеллан». Покупка по договору комиссии велась «Край Проперти» у еще одной компании Юркевича – упомянутой «Банкомсвязи», что позволяет говорить о ее формальности. А целью этих операций, очевидно, было недопущение перехода ТЦ «Магеллан» к кредитору – ПАО «Сбербанк» – за долги на сумму около 70 млн долларов.

О том, что УПБ был связан с Юркевичем, в принципе, давно не было ни для кого секретом. Тот же ФГВФЛ ранее поставил его на первое место в перечень связанных лиц банка, что владельцу Milkiland сильно не нравилось. Такой вывод он пытался оспорить в суде, но не добился успеха.
В августе Окружной админсуд оставил без рассмотрения иск основателя Юркевича к НБУ, в котором он требовал признать недействительным один из признаков определения физических или юридических лиц связанными с банком лицами, который был ранее утвержден постановлением НБУ от 12.05.2015 № 315. Он звучит как «принятие от должника/контрагента меньшего обеспечения выполнения обязательств или обеспечение более низкого качества, чем принимается от других клиентов». Именно этот пункт, в частности, позволил НБУ посчитать Юркевича лицом, связанным с Украинским профессиональным банком.

Поражение Юркевича в указанном процессе последовало вскоре после того, как вступил в силу апрельский вердикт окружного админсуда Киева по связанному делу. В нем Юркевич не сумел добиться отмены решения Фонда гарантирования вкладов физлиц о признании Юркевича и компании «Милкиленд-Украина» связанными с УПБ лицами.

Несмотря на то, что бизнес Юркевича в последние годы оказался на грани краха (капитализация Milkiland за последний год упала на 60% и сейчас компания оценивается в 4,4 млн евро, тогда как в 2010 она стоила почти 300 млн евро), ему пока удается оставаться на плаву. Но его дальнейшие перспективы выглядят все туманнее. И особенно это актуально в свете того, как близко следствие сейчас подобралось к нему по делу УПБ.

По материалам: ord-ua.com