В НАБУ рассказали о провале по делу нардепа Халимона, производство против которого отказалась регистрировать Венедиктова

507

Руководитель главного подразделения детективов Национального антикоррупционного бюро Андрей Калужинский назвал основную проблему с привлечением к ответственности народных депутатов – зарегистрировать производство по ним может только генеральный прокурор.

При каденции одного из предыдущих генеральных прокуроров НАБУ направило материалы для регистрации уголовного производства по факту вымогательства одним из народных депутатов у заявителя взятки в 40 миллионов гривен. Однако вместо регистрации в ЕРДР пришел ответ, что оснований для регистрации уголовного производства не усматривается.

Руководитель подразделения детективов не называет фамилии депутата и генпрокурора, который не увидел оснований для регистрации производства, но речь идет о «слуге народа» Павле Халимоне и Ирине Венедиктовой, которая после освобождения от должности генпрокурорки стала послом Украины в Швейцарии.

«Это для людей, работающих в правоохранительной сфере или причастных к ней, – дикий и вопиющий случай. Фактически человек сам себя задокументировал в том, что он спас депутата от уголовного производства. Затем, правда, через некоторое время, когда эта история стала достоянием общественности, это производство было зарегистрировано. Но, конечно, с нашим заявителем депутат перестал общаться. Операция провалилась», – объяснил он.

Напомним, в октябре 2020 года журналисты программы «Схемы» опубликовали расследование о том, что генеральный прокурор Ирина Венедиктова в июле 2020 года отказалась открыть уголовное производство по просьбе детективов Национального антикоррупционного бюро в отношении народного депутата от «Слуги народа» Павла Халимона из-за Павла Халимона, несмотря на аудиозаписи, которые могут об этом свидетельствовать.

Сначала в Офисе генпрокурора сообщили журналистам, что в июле не видели оснований для открытия производства, но на днях по результатам «личного приема одного из народных депутатов» возбудили дело.

Юристы считают, что теперь это не имеет смысла, ведь из-за промедления с открытием дела шансы задокументировать вероятные доказательства уже упущены. Сам депутат Халимон отрицает, что нарушал закон.