В милиции работают непрофессионалы, которые привыкли выбивать показания — эксперт

729

В последнее время в СМИ все чаще появляется информация о том, что представители правоохранительных органов не просто превышают свои полномочия, но и совершают циничные преступления. Пытками в СИЗО уже практически никого не удивишь, говорят эксперты. И добавляют, что украинцы на самом деле боятся милиционеров, так как не знают, смогут ли они пережить допрос у них. Тем не менее, добавляют политологи, последние события во Врадиевке сняло у украинцев это ощущение страха, и они начали отстаивать свои права. Кто-то самостоятельно, кто-то на совместных акциях протеста. Такая ситуация в Украине сложилась потому, что в милицию набирают непрофессионалов, даже без высшего образования, с высоким уровнем агрессии. Если бы после событий во Врадиевке организовали тотальные тесты на профпригодность, их бы не прошла как минимум четверть личного состава правоохранительных органов.

Буквально за одну неделю только в Ивано-Франковске вспыхнуло два скандала, которые напрямую связаны с сотрудниками милиции. На прошлой неделе Елена Гаврилив заявила, что ее мужа пытали в Ивано-Франковском СИЗО – пытались «убедить» взять на себя другое преступление, которое бы автоматически повлекло к увеличению срока наказания. В результате, говорит Елена, ее муж попытался вскрыть себе вены. В милиции не опровергают факт того, что Олег Гаврилив пытался покончить жизнь самоубийством. Но утверждают, что вскрыл вены он из-за ссоры с женой, милиция тут совершенно не причем. В милиции опровергают и информацию о том, что Гаврилива пытали. В правоохранительных органах утверждают, задержанный уже привлекался к уголовной ответственности. Просто, как опытный преступник пытается сыграть на ситуации.

Ранее судимых правоохранители «любят», так как на них можно «повесить» нераскрытое преступление или заставить работать на милицию. О такой ситуации рассказывает адвокат Сергей Мельник, который взялся защищать бывшего наркозависимого Ростислава. Ростислав уже привлекался к ответственности за распространение наркотиков. Ростислав рассказывает, что ночью к нему пришли милиционеры и заставили взять у них наркотики, потом сразу же его задержали.

Сергей Мельник рассказывает, что пришел на встречу к своему подзащитному второго июля, провел у него около двух часов. Около пяти чесов вечера собирался покинуть здание СИЗО, но его просто закрыли в помещении и продержали без каких-либо объяснений два часа. При этом, говорит Мельник, он стучал в двери и пытался получить объяснения, почему его не выпускают. Позже к нему якобы приехал начальник ОБНОНа Валерий Шнуренко. При нем Мельника обыскали, и этот процесс снимали на камеру. После этого его доставили в помещение МВД в Ивано-Фрнаковской области. Там его заставили раздеться догола и опять провели обыск. Адвокат говорит, что ему угрожали обысками дома и в офисе. Позже милиционеры посоветовали ему отказаться от дел, которые он ведет.

Мельник говорит, что написал по этому поводу заявление в СИЗО с требованием объяснить, почему же его задержали на два часа. Но объяснений не последовало. Адвокат говорит, что по этому поводу уже подал заявление в Генпрокуратуру и готовится рассказать о произволе милиции на пресс-конференции.

По словам Василия Коряка, бывшего милиционера (стаж 28 лет) все бесчинства в милиции происходят потому, что на работу приходя люди без надлежащей подготовки – это раз. А во-вторых, склонные к агрессии. Чем человек агрессивней, тем его больше уважают, отмечает бывший милиционер. По его словам, в милицию на службу могут взять даже ветеринара, а потом отправить учиться его заочно, чтобы он получил высшее образование для галочки. Таких «непрофессионалов» в отечественной милиции около 90%, заявляет Коряк.

Кроме этого, отмечает бывший милиционер, уголовный розыск и отдел по борьбе с наркотиками – это самые страшные отделы. Первые, выбивают показания и берут деньги, как у пострадавших, так и у подозреваемых. Вторые крышуют наркотрафик.

По словам Коряка, порядочные милиционеры либо уходят со службы, либо превращаются в «нелюдей», которые с помощью пыток увеличивают процент раскрываемости преступлений и зарабатывают таким образом себе новые должности и звания.

Более того, эксперты отмечают, что если милиционеров заставят пройти тесты на профпригодность в связи с последними событиями во Врадиевке, то с милиции вынуждена будет уйти как минимум четвертая часть сотрудников. Больше всего представители правоохранительных органов боятся тестирования на детекторе лжи и тестов у психолога, которые показывают уровень агрессии.

Тем не менее, во власти считают милицию пострадавшей стороной и даже планируют увеличить наказание за нападение на сотрудников правоохранительных органов. В частности об этом говорят в Партии регионов. И добавляют, что готовят документы на осень, чтобы депутаты могли их принять.

В свою очередь политологи говорят о том, что милиция в Украине превратилась в орган, который защищает и обслуживает власть. Защищает от граждан. В частности об этом говорит политолог Андрей Окара. Тем не менее, добавляют другие политологи, некоторые политики решили воспользоваться тем, что недоверие украинцев к милиции растет с каждым днем. Прекрасно поняла это оппозиция, считает политолог Владимир Фесенко. Штурм Святошинского РОВД, считает политолог, это так называемая проба пера. Такие штурмы могут продолжаться, отмечает политолог, особенно если взять в виду то, что некоторые политики очень хотят стать революционерами и заработать себе парочку балов перед президентскими выборами. Но такие игры, говорит Фесенко, небезопасны даже для оппозиции. Украинцы могут выйти из под контроля и самостоятельно начать игру, даже против оппозиции.

Украинцы не хотят видеть на своих акциях протеста партийной символики. Об этом сообщают ряд общественных активистов. В частности они заявляют, что жители Врадиевки, которые идут пешим походом в Киев попросили, чтобы на их акции протеста не было партийных флагов.

Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org