В Хмельницкой области руководительница МСЭК и ее сын незаконно обогатились, а когда к ним пришло ГБР — выбросили деньги в окно
Правоохранители разоблачили руководительницу медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) в Хмельницкой области, а также ее сына — главу областного Пенсионного фонда — на незаконном обогащении на миллионы долларов.
Об этом сообщили в Государственном бюро расследований.
По словам правоохранителей, во время проведенных обысков у них только наличными нашли почти 6 млн доларов в разных валютах. Так, в рабочем кабинете руководительницы МСЭК обнаружили 100 000 долларов, а также ряд поддельных медицинских документов, списки уклонистов с фамилиями и фиктивными диагнозами.
В то же время следователи обнаружили дома деньги в размере 5,2 млн долларов, 300 000 евро и более 5 млн гривен, а также брендовые украшения.
Также правоохранители обнаружили, что семье топ-чиновников принадлежит немалое состояние, в том числе 30 объектов недвижимости в Хмельницком, Львове и Киеве, 9 элитных автомобилей, корпоративные права на 48 млн гривен, гостинично-ресторанные комплексы на почти 3 тысячи м² в одном из парков Хмельницкого.
За границей в их собственности, по данным ГБР, есть недвижимое имущество в Австрии, Испании и Турции, а на валютных зарубежных счетах семья также «накопила» почти 2,3 млн долларов.
Кроме этого, по сообщению ГБР, правоохранители изъяли документы, подтверждающие незаконную деятельность должностных лиц и отмывание ими денег через разные бизнес-проекты. Во время следственных действий руководительница МСЭК пыталась избавиться от части денег, выбросив две сумки с полмиллиона долларов в окно.
Правоохранители сообщили о подозрении чиновникам за мошенничество, совершенное в особо крупных размерах или организованной группой, легализацию имущества, полученного преступным путем, по предварительному сговору группой лиц в крупных размерах, декларирование недостоверной информации и незаконного обогащения (ч. 5 ст. 190, ч. 2 ст. 209, ч. 2 ст. 366-2, ст. 368-5 Кримінального кодексу України).
Им грозит до 12 лет тюрьмы. В настоящее время чиновникам выбирают меру пресечения.