В Донбассе банда Костогрыза подслушивала иностранцев и милицию или на кого работает МТС?

1 921

Оборотни из СБУ, причастные к массовым убийствам дончан в 90-е годы, организовали бизнес по незаконному подслушиванию иностранцев в Донецке, Горловке и других городах Донбасса — журналистское расследование.

Подполковник милиции и бандит

Это невероятное для нормальных регионов, но привычное и даже банальное для нынешнего Донбасса событие произошло 4 октября 2009 года — и стало известно нашему корреспонденту из надежных эксклюзивных источников только недавно.

Итак, 4 октября 2009 года на мобильный телефон подполковника милиции М., одного из руководителей уголовного розыска города Донецка, занимающегося раскрытием разбойных нападений на донецкие банки, позвонил… бандит.
Бандитом был мелкий уголовник Охтень Илья Юрьевич, родившийся 10 апреля 1969 года в Нижнем Тагиле, Свердловской области, гражданин Украины, с высшим образованием, в 2007 году условно осужденный одним из донецких судов за мошенничество, без определенного места жительства и регистрации, разведенный. Охтеня И. Ю. донецкая милиция разыскивала как главаря шайки уголовников, совершавших разбойные нападения на банки.
Всех остальных разбойников к тому времени повязали, но главарь — ключевая фигура, которая поставляла бандитам важнейшую информацию: где и когда люди без охраны будут переносить крупные суммы денег, — пока находился в бегах.
Милицию очень интересовало, откуда Охтень мог знать, что в определенный день, в определенный час, определенный человек, например, нес по улице в чемоданчике сотни тысяч гривен. И что интересно, Охтень всегда знал не только это, он знал даже то, как зовут родственников жертвы, где они на данный момент находятся (в одном из случаев Охтень точно знал, что родственники жертвы-иностранца отдыхают в Крыму) и много других интересных подробностей.

Иностранцы в Донецке под колпаком у бандитов

Банда Охтеня состояла из пяти-шести бывших зеков, которые ничего не знали. Вообще ничего. Это было простое “пушечное мясо”, которое использовали. Одноразовые инструменты, которые можно безболезненно выбросить или уничтожить после совершения преступлений. Поэтому о членах банды Охтеня подробно писать смысла нет.
Главарь приходил к подельникам и говорил приблизительно следующее: завтра в 10 утра около такого-то банка мы нападем на такого-то человека и заберем у него чемодан. В чемодане будет 300 тысяч гривен, охраны не будет, всё это я знаю точно.
И на деле всё так и получалось.
Подобного рода информация в бандитской среде стоит очень и очень дорого. Это ключевая и очень затратная информация, для ее получения требуется долгий кропотливый труд многих и многих злоумышленников, сотни бандито-часов. Ну, или просто счастливый (для преступников) случай. Даже не просто счастливый, а невероятно счастливый случай. Даже более невероятный, чем выигрыш в лотерею.
В криминальной хронике полно примеров, когда преступники (и неглупые преступники) шли на тяжкое преступление, а жертвы при себе имели сущие гроши и сумку с ненужными бумагами. У Охтеня Ильи Юрьевича таких проколов не было ни разу – при том, что за ним числились десятки разбойных нападений. Он всегда владел точной конфиденциальной информацией, но даже его “товарищи по оружию” не знали, откуда он эту информацию получил.
Характерная деталь — жертвами банды Охтеня чаще всего были граждане России, Ливана и других стран, временно проживающие в Донецке. Это происходило не столько из-за неонацистских взглядов высокопоставленных “кураторов” банды (хотя есть данные, что и такой мотив в преступлениях присутствовал, но он не был определяющим). Просто существовала (и существует до сих пор) некая специфика деятельности донецкой оргпреступности, связанной с государственной властью, о которой речь пойдет немного ниже.

Звонок из бандитского подполья

Когда в августе-сентябре 2009 года всю банду уголовников задержали, “мозг банды” Охтень И. Ю. сбежал в Одессу. Из Одессы он периодически звонил в донецкое СИЗО к своим соратникам: узнавал, как продвигается расследование уголовного дела и как ведутся его поиски.
В один прекрасный день одесский беглец позвонил в СИЗО своему подельнику по имени Евгений Танабаш, 31. 07. 1981 г. р., уроженцу Днепропетровской области, зарегистрированному по месту жительства в Донецке.
Главарь попросил узника узнать номер мобильного телефона руководителя группы уголовного розыска, занимающегося бандой, — “для серьезного разговора”.
Танабаш через конвой передал просьбу подполковнику М. Подполковник доложил об этой невероятной просьбе своему руководству и получил разрешение на телефонный разговор с преступником. Дальше всё было еще невероятней.

Милиционер отказался от взятки в 40 тысяч долларов? Фантастика!

Итак, подполковник милиции М. сообщил арестанту номер своего мобильного телефона оператора МТС-Украина. И вскоре, то есть 4 октября 2009 года, ему позвонил Охтень.
В телефонном разговоре для начала бандит предложил милиционеру 40 тысяч долларов за то, чтобы тот прекратил его разыскивать.
Подполковник не стал торговаться, а жаль! Чертовски жаль!!! Было бы очень интересно узнать, до какой суммы готовы были торговаться те люди, которые «сливали» Охтеню информацию о жертвах и затем укрывали его от донецкой милиции в Одессе. Любой эксперт скажет, что Охтень в одиночку не мог месяцами выслеживать жертв, часами дежурить под окнами их квартир в центре Донецка, готовить десятки единиц транспорта, в том числе угнанного, украденные фальшивые номера на авто, оружие для нападений и так далее, и так далее…
Это делали за него другие люди, которые остались «за кадром» уголовного расследования. Охтень же был не совсем обычным посредником между банальными наркоманами и уголовниками — и крупными донецкими «беловоротничковыми» бандитами, интегрированными в украинскую власть и местные органы управления Донбасса.
Но милиционер от денег отказался сразу – и в этом вопросе многие читатели могут автору не поверить, но этот невероятный (с точки зрения рядового дончанина) факт зафиксирован в уголовном деле и в материалах расследования внутренней безопасности Управления внутренних дел Донецкой области.
Эксперты знают, что в донецком регионе давно практически нет преступников-одиночек. Ну, за исключением семейной или пьяной бытовухи. Хотя вот резонансное убийство директора донецкого пивзавода Юрия Павленко в 1998 году почти удалось замаскировать под случайное нападение алкашей, вооруженных кастетами и «заточками». Просто директор оказался живучий и чуть не сбежал от киллеров с десятком ножевых ранений, пришлось «алкашам» добивать жертву из пистолета ТТ.
Ну, так вот. Если якобы «бандит-одиночка» звонит и предлагает деньги, то это означает, что деньги предлагает большой донецкий «пахан», связанный с украинской властью. В миру – уважаемый человек, солидный государственный чиновник с безупречной официальной репутацией, семьянин, о котором пишут в донецких газетах. На самом же деле выродок с руками по локоть в крови и пристрастием к педофильским развлечениям, о которых знает пол-Донецка, но в газетах и в криминальных сводках об этом не пишут.
Отказываться от такого предложения подполковнику (ну, я опускаю абстрактные понятия морали, а констатирую общеизвестный медицинский факт) просто вредно для жизни и здоровья – руководитель уголовного розыска это скорее всего понимал. Или должен был понимать. Но он отказался. И в свою очередь предложил Охтеню явиться в милицию с повинной.
Кстати, упреждая возможный законный интерес читателя, сообщаю, что сейчас этот бескорыстный героический подполковник жив и здоров, работает в одном из райотделов Донбасса, то есть немного понижен в должности. И вроде как за ним приставлен негласно присматривать один из кураторов от той банды, которая в 2009-м предлагала ему 40 тысяч долларов.

Как МТС-Украина помогает донецким бандитам следить за жертвами

Ну так вот. Милиционер от денег отказался, и тогда бандит перешел к угрозам, иллюстрируя угрозы доказательствами своего полного контроля над жизнью подполковника. Мол, я всё знаю про тебя и твою семью. В подтверждение этого тезиса Охтень перечислил номера телефонов, на которые звонил полковник со своего личного мобильника, рассказал, что по базовым станциям мобильной связи МТС-Украина знает всё о его перемещениях, о перемещениях членов его семьи. Затем Охтень упомянул другие подробности о личной жизни милиционера и членов его семьи, о которых не мог знать никто из посторонних, — даже оператор МТС-Украина. Озвучил даже такую невероятную мелочь, как некоторые характерные особенности личного автомобиля милиционера ”Хонда-Аккорд”!!!
И под конец прозрачно намекнул, что, мол, я и мои покровители можем с тобой расправиться в любой момент, сфабриковав на тебя уголовное дело, или устроим несчастный случай с твоими родными — если ты откажешься от 40 тысяч баксов.
Тем не менее даже такие весомые аргументы не подействовали. Как говорится, высокие договаривающиеся стороны не пришли к взаимоприемлемому консенсусу. На том разговор и прекратился.
Подполковник доложил об этой фантастической беседе в Управление внутренней безопасности донецкой милиции, которое занялось проверкой. Насколько стало известно нашему корреспонденту, проверка оказалась безрезультатной. Выявить лиц, которые негласно собирали конфиденциальную информацию о семье подполковника — и затем передали ее в Одессу бандиту, не удалось. Но, по некоторым данным, у проверяющих вроде бы сложилось мнение, что МТС-ный телефон полковника мог каким-то образом негласно прослушиваться крупными бандитами, связанными с органами власти и “крышевавшими” банду мелких уголовников Охтеня.
Характерно, что получить детализацию звонков с мобильного у оператора мобильной связи милиции (например, для поиска преступника) очень проблематично. И занимает эта процедура массу времени. А вот бандиты получили эту информацию от МТС-Украина гораздо быстрее. Некоторые знающие люди говорят, что крупные донецкие бандиты не только получают детализацию звонков жертвы от оператора МТС-Украина практически в режиме онлайн, но и даже могут следить за перемещениями людей по сигналам с базовых вышек. Милиции такое и не снилось.
Кстати, после этого случая некоторые работники милиции Донецка отказались от услуг МТС и перешли на обслуживание к другим операторам. Хотя где гарантия, что и эти операторы надежны?
К теме взаимодействия отдельных операторов мобильной связи и крупных донецких бандитов, связанных с властью, мы еще вернемся.

По материалам: ord-ua.com