В чем главная опасность избранной Зеленским тактики реагирования на скандал с Миндичем
Главная опасность для президента Украины Владимира Зеленского избранной им сейчас тактики реагирования на скандал со своим ближайшим соратником Тимуром Миндичем «делаем вид, что к схемам не причастны и ничего о них не знаем, всех сдаем, поддерживаем борьбу с коррупцией» в том, что это фактически «легализует» все последующие действия Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) против других представителей ближайшего окружения президента (глава Офиса президента Андрей Ермак, премьер-министр Юлия Свириденко и т.д.) и даже против него самого.
Напомним, что еще с лета ходят слухи, что на записях НАБУ есть и разговоры Зеленского с Миндичем. И если это действительно так и пленки будут со временем обнародованы, то президенту, в общем-то, крыть будет нечем, так как он, по сути, сам «благословил» это расследование.
Вчера Зеленский впервые за долгое время пропустил вечернее обращение на фоне коррупционного скандала с его окружением.
А сегодня прокурор САП заявил, что на записях прослушки Тимура Миндича и участников его коррупционной схемы впервые появился Владимир Зеленский. Записи подтверждают контакт главы государства с бизнесменом по вопросам энергетики.
По информации следствия, президент звонил министру энергетики Герману Галущенко после того как Миндич отправил Зеленскому сообщение. Галущенко спросил, что именно Миндич написал президенту, тот ответил: «Что Гера хочет с тобой поговорить».
Далее Галущенко спрашивает у Миндича: «И что мне с ним?»
Миндич отвечает: «Да слушай, Владимир Александрович, да всё, вы же понимаете, идти мне в дворники тоже не с руки, я сделаю всё, что вы скажете, всё что вам надо, я ваш…»
После этого Галущенко собрался ехать к Зеленскому.
Также в САП заявили, что фигуранты дела о хищении средств в сфере энергетики обсуждали, кто и когда видел Зеленского, когда с ним в последний раз контактировали.
Исходя из всего, что мы узнали у президента есть два варианта действий. Первый — смириться с постепенной потерей реальной власти и посадкой ближайших соратников (не только Миндича). Второй — нанести руками СБУ и ГБР контрудар по НАБУ и САП, обвинив их руководителей и ключевых сотрудников в госизмене и работе на Россию. По слухам, такой удар уже давно готовится с опорой на показания подозреваемого в госизмене нардепа Федора Христенко. Но это чревато резким обострением отношений с европейцами, которые сейчас патронируют антикоррупционные органы.
Впрочем, какой бы путь ни выбрал Зеленский, ситуация уже чревата негативными для него последствиями: снижается доверие населения и армии к военно-политическому руководству страны, потенциально затрудняются переговоры с западными партнерами о дальнейшем финансировании. Плюс к этому могут поднять голову и подключиться к кампании против президента все его многочисленные внутренние враги и просто обиженные властью. И это не только Порошенко, но и, например, Игорь Коломойский и Геннадий Труханов.
И если Зеленский не найдет способ отбить атаку, то развитие событий может пойти по крайне угрожающему для него сценарию.
