Установить нарушения в электронных декларациях чиновников за 2015-2018 невозможно, — НАЗКА

8 388

В Национальном агентстве по предотвращению коррупции заявили о невозможности установить факты незаконного обогащения в электронной декларациях чиновников за 2015-2018 годы.

"Констатирует, что с принятием решения Конституционного суда Украины от 26 февраля, которым признано неконституционным статью 368-2 Уголовного кодекса, установить признаки незаконного обогащения в декларациях 2015-2018 годов более невозможно", - заявили в Назка.

Как известно, в целом САП и НАБУ занимались 106-ю производствами по статье о незаконном обогащении, среди которых 65 дел расследовались, 37 - были закрыты, по 4 делам уже было направлено в суд обвинительные акты.

В связи с этим глава ведомства Александр Мангул заявил о готовности присоединиться к экспертизе внесенных в Верховную Раду новых законопроектов об уголовной ответственности за незаконное обогащение для "укрепления их юридических конструкций".

При этом он подчеркнул, что криминализация незаконного обогащения является одним из обязательств, которое Украина взяла на себя при ратификации Конвенции ООН по противодействию коррупции и других международно-правовых актов.

Напомним, Конституционный Суд Украины принял решение о признании не соответствующим основному Закону статьи 368-2 Уголовного кодекса Украины о незаконном обогащении.

В свою очередь президент Петр Порошенко пообещал внести в Верховную Раду новый законопроект о наказании за незаконное обогащение сразу после обнародования решения КС.

Согласно документу, вместо утратившей силу статьи предлагается ввести новую – статью 368-5, которая уточняет признаки незаконного обогащения.

"Приобретение лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления, в собственность активов в значительном размере без законных на то оснований при отсутствии признаков злоупотребления властью или служебным положением, или признаков принятия предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом, а также передача им таких активов любой другому лицу", – такая формулировка уголовного преступления содержится в предлагаемых изменениях.