Украинцы захотели «сильного» руководителя страны

580

Украинцам надоели «разговоры про демократию», они хотят наведенного «сильной рукой» порядка, но при этом отказываются признавать собственную ответственность за свой прошлый политический выбор. Такие настроения нынче преобладают среди народа, вновь разочаровавшегося в очередном Майдане…
Что нам дал Майдан?
Майданы, перевороты и революции сами по себе не создают ничего нового, они лишь сносят старое, расчищают место, дают кому-то больше возможностей (прав, свободы или власти), больше ресурсов. На этом революция заканчивается, а дальнейшее зависит от того, кто и как этими возможностями воспользовался, а кто пассивно «щелкал клювом» и ожидал манны небесной либо угрюмо отмалчивался в своей крайней хате. Но не нужно забывать, что нередко эти возможности даются лишь очень ограниченному кругу лиц.

Если речь идет о буржуазной, национально-освободительной или социальной революции, то да, тут определенные свободы и права получает весь народ, потому что революция разрушает «оковы старого мира». Если же это политический переворот или майдан, суть которого только в смене действующей власти на другую, то новые возможности получают лишь его участники, а также те, кто смог использовать изменившуюся ситуацию в своих интересах.
Поэтому вопрос «а что вам дал Майдан?», нередко превращающийся в эмоциональное восклицание, очень непростой. Его нельзя задавать всуе, необдуманно, кому ни попадя. По большому счету, для 99% украинцев он вообще лишен смысла, хотя многие этого не понимают и что-то там бормочут про свободу и достоинство — не имея ни того, ни другого. Потому что Майдан им этого не дал, как не дал и других дополнительных возможностей.

Майдан дал возможности тем политикам, бизнесменам и чиновникам, которые его устроили и поддержали, или потом примазались к переделу власти. Майдан дал возможности националистам воплотить свою мечту о «декоммунизации» и «дерусификации». Майдан дал возможность радикалам, хулиганам и уголовникам почти безнаказанно беспределить — впрочем, это типичное последствие многих революций и переворотов. Еще он дал Западу возможность взять Украину под свой полный политический и экономический контроль, а России – возможность стырить у Украины Крым. Ну а больше Майдан никому ничего не дал!
Майдан не повысил уровень жизни украинцев, не открыл новые заводы, он не починил им дороги, не переселил их в новые дома, не поднял здравоохранение и образование. Он не мог сделать это в принципе, потому что ни один переворот на это не способен. Это могло бы сделать новое правительство, пришедшее к власти в результате Майдана – но поступило совершенно наоборот, ввергнув страну в кризис, а народ в нищету. А народ у нас, в своей простоте и политической неграмотности, смешивает вместе Майдан и постмайдановскую власть, называя их «демократией» — и выказывает свое разочарование и негодование этой «демократией».

Диктатура хаоса

Конечно же, возмущаться есть чем. Например, полный список претензий среднестатистического украинского обывателя займет несколько страниц. Вот лишь несколько самых громких: коррупционеры и воры не только не сидят в тюрьме, но и восстанавливаются на своих должностях; в каждой структуре если не мафия, то кумовство и корпоративная порука; в полиции бардак, в армии бардак и воровство; на улицах шастают то отряды националистических «активистов», то молодежные криминальные банды; «титушки» захватывают уже не только офисы, но и органы власти. А многие местные органы власти парализованы междоусобной борьбой.

Правда, чтобы увидеть всё это, нужно снять с носа розовые очки пропаганды. А то ведь некоторые украинцы ей верят (или просто не имеют другой информации), и живут в виртуальном мире «порохоботов», где каждый день какая-то новая «перемога» от Банковой. И они даже возмущены — тем, что «здрадники» клевещут на родную власть, пользуясь её безграничной добротой.
Но кроме этих двух точек зрения есть и третья, встречающаяся у громадян, страдающих чрезмерным национальным самосознанием. В основном они тоже согласны, что страна скатилась в бардак (хотя сами же и приложили к этому руку). Однако это огорчает их намного меньше, чем то, что еще не все «враги Украины» сидят в тюрьмах или лежат в могилах, и что «оборзевшая вата» до сих пор еще «что-то вякает».

И вот все они начали мечтать о твердой и бескомпромиссной власти, которая бы сильной рукой навела в стране порядок. Конечно же, подразумевая его по-разному. Для кого-то «порядок» — это разогнанная оппозиция и арестованные инакомыслящие. Стоит заметить, что хотя украинские национал-патриоты любят традиционно проклинать Сталина, многие из них мечтают об использовании его методов расправы с оппозицией в сегодняшней Украине.

Впрочем, у некоторых точка зрения еще жестче: они бы с удовольствием применили против «врагов нации» бандеровские методы: топориком по темечку – и в колодец! Но такие сторонники «народной расправы», как правило, против сильной вертикали власти, они предпочитают «власть темных улиц и горящих факелов». И они являются одним из основных факторов украинского хаоса.

На их примере можно сделать интересный вывод: хаос вовсе не является анархией и разгулом безудержной свободы, очень быстро он превращается в одну из худших форм диктатуры — беспощадную власть уличных банд или криминальных группировок, власть местных феодалов и «авторитетов», власть коррупционных кланов, власть «оборотней в погонах» и продажных судей.

И против этой диктатуры хаоса бесполезен любой Майдан! Ведь вы не сможете уничтожить в Украине, скажем, такое явление, как «титушки», если будет орать на площади «геть титушек!» и жечь покрышки. Майдан бесполезен против коррупции: метод «мусорной люстрации» уже показал свою тщетность, коррупционеры выбираются из баков и возвращаются в свои кабинеты. И вряд ли размахивающая дрекольем толпа может навести на вечерних улицах такой порядок и безопасность, что бы по ним могли спокойно гулять пенсионеры с внуками и собачками. Нет, с этим наилучшим образом может справиться лишь суровый городовой (не путать с аваковскими полицейскими-раздолбаями), который и является воплощением сильной власти.

«Российский путь»

Украинцы привыкли считать, что сильная власть (или власть «сильной руки») это диктатура, при которой граждане значительно ограничены в своих правах и свободах. Это мнение им во многом навязывали в ходе политических войн, приводя в качестве примеров то «тоталитарное прошлое», то «диктатуру Кучмы», то «режим Януковича». Примеров явно неудачных, поскольку уровень свобод при Кучме и Януковиче был намного выше нынешнего. И дело не только в политике «воинственного патриотизма», проводимой Банковой. Просто в период диктатуры хаоса о правах и свободах можно вообще забыть!

И всё же, представляя себе власть «сильной руки» в виде силуэта Пиночета, 60% украинцев предпочитает её нынешней «демократии». Рассуждая так: да, я будут лишен многих прав и буду вынужден помалкивать, но если диктатура будет поддерживать порядок, основанный на законах и справедливом отношении ко всем, то я выбираю её! Нужно сказать, что подобные настроения весьма печалят, ибо с ними украинцы могут влипнуть в очередную неприятность, ибо на волне таких настроений неограниченная власть может достаться очередному негодяю.
Однако мир намного более разнообразный, чем мы его себе представляем. Вот, к примеру, в США тоже очень сильная власть – настолько сильная, что любые попытки её свергнуть закончатся для революционеров весьма печально. Более того, в США есть частичные признаки тоталитаризма: всё, что противоречит их основной политической доктрине, объявляется «антиамериканским» и даже «террористическим». Но зато во всем остальном – полная свобода, пока её не ограничит решение какого-то суда. И американцы уверены, что живут в самой свободной стране мира.

Вы удивитесь, но похожая модель существует и в современной России, хотя, вместо сменяющих друг друга президентов-демократов и президентов-республиканцев, там у власти вот уже 19 лет находится команда Путина. В остальном то же самое: россиянам предоставлено немало прав и свобод, кроме возможности замахнуться на правящую верхушку. Существенное различие между американской и российской моделями в другом: в США есть мощные гражданские институты, отстаивающие права граждан и как-то сдерживающие амбиции власти, а в России их нет. В том числе нет потому, что в прошлый раз при попытке их создания все они оказались под контролем Запада и олигархов.

Нет их и в Украине, поскольку деятельность отечественных «грантоедов» носит чисто фиктивный характер, а «активисты» более склонны утверждать диктатуру хаоса. Так что «сильная» власть у нас возможна только в российском варианте, а не в американском. Впрочем, украинцы не против: мечта иметь своего собственного, украинского Путина возникла еще лет 15 тому назад, и до сих пор остается актуальной, даже при том что отношение к личности российского президента сильно изменилось. Но можно быть уверенным: если бы это Украина «отжимала» территории у соседей, то украинцы тоже переизбирались бы такого президента по несколько раз.

Разумеется, Путин, такой, каким его видят простые обыватели – это во многом миф, специально созданный образ. Тем не менее, признавая наличие в России множества недостатков и проблем, даже заскорузлые русофобы согласятся, что эпоха «ельцинской демократии» была намного хуже «путинской диктатуры». В числе решенных Путиным задач: ликвидация очагов сепаратизма, наполнение бюджета доходами от добычи ресурсов, наведение порядка в структурах власти, укрощение олигархии, борьба с национализмом, укрепление страны на международной арене.

Украинцы тоже хотели бы, чтобы нормальный президент, а не «клоун с термосом» навел бы в их стране элементарный порядок (шаг первый), после чего поднял бы её из руин (шаг второй) и вернул её достоинство и уважение (шаг третий). Пожалуй, спрос на такого президента сейчас намного превосходит все остальные.

Вот только предложения на этот спрос нет: на выборы идут все те же представители олигархических кланов, американские марионетки и кремлевские ставленники, какие-то национально-озабоченные извращенцы — в общем, на украинского Путина никто не похож. Равным образом, никто не сможет назвать и кандидата в украинские Пиночеты, поскольку все украинские генералы и полковники – это порождение отечественной ущербной Системы.

Впрочем, не стоит забывать, что украинцы довольно часто меняют свое мнение на противоположное. Сегодня они хотят порядка и «сильной руки», а когда завтра эта рука надает им по голове за нарушение правил, они снова захотят свободы и «демократии» — и потянутся на новый Майдан!

По материалам: from-ua.com