Украине следует согласиться на «заморозку» войны и назвать это победой, — Financial Times

373

Даже некоторые из самых ярых западных сторонников Украины сейчас говорят о необходимости для нее признать замороженный конфликт и объявить о победе.

Об этом говорится в материале FT.

Журналист и главный комментатор международных событий издания Гидеон Рахман отметил, что ситуация резко контрастирует с оптимизмом начала 2023 года. Тогда была надежда, что Украина перейдет в наступление весной и летом, прорвет российские линии и поставит российский контроль над Крымом под угрозу.

Голуби надеялись, что это заставит Москву к мирным переговорам на приемлемых для Киева условиях. Ястребы говорили о перенесении боя в Крым и ускорении падения Путина, пишет автор.

«Но контрнаступление провалилось, и ни ястребы, ни голуби так и не увидели свою теорию победы на практике», — отметил Рахман.

Журналист отмечает, что перспективы в 2024 году гораздо мрачнее, поскольку Силы обороны Украины уже сейчас вынуждены нормировать боеприпасы. ЕС и США пытаются согласовать новые пакеты военной помощи. А обещание Байдена поддерживать Украину «столько, сколько потребуется» изменилось на «столько, сколько сможем».

По словам Рахмана, если 2023 год был годом контрнаступления ВСУ, то 2024 год может стать годом, когда РФ снова пойдет в атаку. По худшему сценарию, если западная помощь будет прекращена, Украина может оказаться в серьезных затруднениях уже летом.

Автор отметил, что новый пакет западной помощи поможет сдержать РФ, если она уйдет в наступление. Однако даже если война зайдет в тупик в 2024 году, время все еще может быть на стороне РФ. И Украина, и Россия понесли потери, однако население РФ значительно преобладает в количестве населения Украины.

Внутренняя политика, прежде всего президентские выборы в США в 2024 году, в значительной степени подпитывает протест в Америке против продолжения оказания помощи Украине, считает автор.

«Без убедительной теории победы давление на Украину с целью принудить ее к переговорам с Россией будет расти», — добавил Рахман.

Он допускает, что украинцы могли бы пойти на соглашение (даже если оно будет предусматривать территориальные уступки) если бы были уверены, что Россия будет его соблюдать. Но украинские чиновники могут указать на множество соглашений, которые Путин заключил, а затем нарушил. Они считают, что любое прекращение боевых действий будет просто использовано Россией как возможность для перевооружения.

Альтернативой формальному соглашению между Россией и Украиной, по мнению журналиста, может стать фактическая заморозка конфликта. При таком сценарии Украина перешла бы к преимущественно оборонной позиции и сдерживала дальнейшее продвижение России. Боевые действия никогда не прекратятся полностью, но они будут уменьшаться.

Промежуточной ситуацией между замороженным конфликтом и формальным мирным договором было бы перемирие. Обе стороны договариваются лишь о прекращении боевых действий, не решая никаких политических вопросов, лежащих в основе конфликта. Образцом здесь будет окончание Корейской войны и разделение полуострова на Северную и Южную Корею. Поскольку только боевые действия в Корее прекратились, корейцы на юге смогли сосредоточиться на восстановлении своей экономики и добились огромного успеха.

Даже некоторые из самых ярых западных сторонников Украины сейчас говорят о необходимости для Киева признать замороженный конфликт и объявить о победе, отметил Рахман.

Подытоживая, автор отметил, что Украина, в отличие от РФ, сейчас пользуется беспрецедентным уровнем международной поддержки и уважения. Она тоже заплатила страшную цену в этой войне. Но ее статус независимой нации с собственной гордой культурой и идентичностью никогда не будет стерт. На большом историческом фоне это победа, которая действительно будет иметь значение.