У Зеленского написали новый закон об особом статусе ОРДЛО – со «Штайнмайером»

719

Офис президента подготовил новый законопроект о так называемом особом статусе временно оккупированных Россией территорий Донбасса с внедренной в него формулой Штайнмайера. Это следует из интервью главы ОП Андрея Ермака изданию LB.ua.

«Сегодня (когда была запись интервью, не уточняется, — ред.) мы представили первый закон об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с имплементированной формулой Штайнмайера», — заявил он.

По словам Ермака, законопроект обсуждают с «нашими» представителями ОРДЛО, то есть с вынужденными переселенцами, которых недавно ввели в переговорные группы минского процесса. «Они высказывают свое мнение», — добавил он и больше ничего не сказал на эту тему.

Франк-Вальтер Штайнмайер — глава МИД ФРГ на момент начала агрессии РФ против Украины и до января 2017-го, участник переговоров в нормандском формате. Формула — предложенный им порядок выполнения вторых минских соглашений. Впервые о ней стало известно после парижского саммита четверки в октябре 2015-го. Речь об очередности пунктов о передаче Украине контроля над границей, выводе иностранных войск, начале местных выборов и проч.

Также в своем интервью Ермак рассказал много всего интересного о планах Зеленского, спасении Кличко и переговорах с ОРДЛО. Приводим основные тезисы.

Говорит, что не вмешивается в работу госорганов. «Что еще входит в мой функционал? Во-первых, это коммуникация со всеми органами власти. Важно именно коммуницировать. Не вмешиваться в их деятельность, не диктовать им, что делать, а создать возможность коммуникации… Очень уважаю их (правительства – ред.) работу. Моя задача – не рассказывать, как делать, а скоординировать усилия, поскольку все мы, независимо от названия органа власти, представляем власть».

В политике только для Зеленского. «Всегда повторял и повторяю: я пришел с этим президентом и с ним уйду. Я бы никогда не пошел бы в политику, если бы не он. Я тут с ним и для него».

А Зеленскому и четырех сроков не хватит. «Если бы он (Зеленский – ред.) спросил мое мнение, я бы ответил так: решение нужно принимать ближе к окончанию первого срока, когда будет понимание того, насколько задуманное лично им выполнено. На сегодняшний день у него настолько грандиозные планы…(перебивает журналист и спрашивает «Что четырех сроков не хватит?»)…Вполне. Но для него в первую очередь важно мнение людей».

Нормандская четверка должна установить четкие сроки мира. «Думаю, уже в этом году, в ближайшие месяцы должна состояться встреча лидеров Нормандского формата… Если Нормандская встреча состоится, то это должно быть соглашение с конкретным очертанием этого мира, с конкретными сроками».

А Зеленский – сильный переговорщик. «Президент Зеленский – конкретный человек. Он точно не будет заниматься демагогией, не будет делать из этого пиар-историю. Если встреча будет подтверждена, он будет добиваться на ней именно таких результатов. Думаю, предыдущая встреча лидеров Нормандского формата всех убедила в том, что президент Зеленский – сильный и принципиальный переговорщик».

Не помнит, кто автор идеи с консультативным советом. «Я не помню, кто конкретно озвучил эту идею. Идея родилась во время переговоров. По-моему, время показало, что я не из робкого десятка. Если б это была моя идея, я бы сказал. Возможно, в процессе разговора кто-то сказал о том, что может быть какой-то совет в рамках политической подгруппы, кто-то другой предложил назвать его консультативным. То есть не было одного автора идеи».

И «зрады» в совете не видит. «Я по-прежнему считаю, что никакой «зрады» в этом не было. И всегда говорил, что без поддержки общества, без того, чтобы общество понимало, что и как мы делаем, не будет никаких движений с нашей стороны».

Уже подготовлен закон об особом статусе. «Сегодня мы представили первый закон «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» с имплементированной «формулой Штайнмайера». Дальше мы его обсуждаем с нашими представителями территорий, они высказывают своё мнение».

Сивохо еще вернется. «Я знаю, что он искренний человек, у него своя позиция, кто-то ее разделяет, кто-то нет. Но он точно не предатель, он порядочный человек…Мне кажется, он искренен в своем желании. Но, думаю, это желание еще не приобрело правильную форму…Я очень надеюсь, что он сейчас сотрудничает с Министерством по реинтеграции и что его энергия и желание принести пользу будут направлены в правильное русло».

Спас Кличко от Богдана. «Богдан очень часто говорил о том, что Кличко что-то нарушил. Я поддерживаю позицию: нарушил – пусть это установит следствие… У меня была позиция, которая заключалась в том, что я поддерживаю верховенство права, и не поддерживаю интриги и назначения с помощью подковерных игр. Если эта позиция сыграла в пользу Кличко, то, наверное, да (способствовал тому, чтобы Богдан оставил Кличко в покое – ред.)

Но бизнес-интересов в Киеве нет. «Последнее на тему Киева – у меня нет никаких бизнес-интересов… Все мои бизнесы находятся в декларации, они были связаны с кино и юридической практикой. Из всех я на сегодняшний день вышел».