Твари дрожащие право «имеют»

770

Простолюдин получает на своем веку не меньше побоев, чем делает поклонов. И те и другие применяются здесь равномерно в качестве методов социального воспитания народа. Бить можно только людей известных классов и бить их разрешается лишь людям других классов. В цивилизованных странах гражданина охраняет от произвола агентов власти вся община; здесь должностных лиц произвол охраняет от справедливых протестов обиженного. Рабы вообще не протестуют. Каждый день я слышу дифирамбы населению за его кроткий нрав и мирный характер. В другой стране я восторгался бы таким спокойствием и тишиной; здесь они представляются мне самыми страшными симптомами зла, поражающего страну при самодержавии. Дрожат до того, что скрывают свой страх под маской спокойствия, любезного угнетателю и удобного для угнетенного. Благодаря нависшему над головами всех террору, рабская покорность становится незыблемым правилом поведения. Жертвы и палачи одинаково убеждены в необходимости слепого повиновения.

Маркиз де Кюстин, «Николаевская Россия», 1830 год

Хулиганские действия депутата Луганского городского совета Романа Ландика 4 июля в ресторане «Баккара» поразили фактом безудержного рукоприкладства высокопоставленного «слуги народа». Вся страна наблюдала видео, где наследник одной из богатейших и наиболее влиятельных семей Луганска, которой принадлежит полгорода, ведет себя как дикое и отвратительное животное.

Вначале факты — то, что известно из официальных и неофициальных источников. В 2 часа ночи 36-летний Р.Ландик вместе с другом посетил ресторан «Баккара» — одно из самых престижных развлекательных мест в центре Луганска. Оба подсели к 20-летней Марии Коршуновой, которая находилась в ресторане с подругой. В течение четырнадцатиминутной видеозаписи камеры наблюдения ресторана видно, что попытка установить тесные отношения с девушками для молодых людей закончилась отказом. На неудачу депутат отреагировал весьма бурно: плеснул в девушку стакан сока и сжал ей нос. Коршунова схватила со стола графин и ударила Ландика по голове. Удар был несильный — депутат не обращался за медицинской помощью, и никаких телесных повреждений поначалу не зафиксировал. В ответ Ландик набросился на девушку и нанес ей несколько сильных ударов кулаком в лицо. Затем к своей компании, но вернувшись, начал вновь жестоко избивать девушку. Схватил ее за волосы и поволок за пределы обзора камеры. Согласно показаниям свидетелей, Ландик истязал Коршунову еще 20 минут. Потом устал и бросил жертву.

Не менее шокирующий видеофакт: вся эта длительная безобразная сцена происходила на глазах десятков(!!!) состоятельных и респектабельных луганчан. Ни один из хозяев луганской жизни с первичными мужскими половыми признаками не вмешался: девушку не пытался спасти никто. Более то­го, люди за соседними столиками снимали побоище на мобильные телефоны!

Охрана и администрация также наблюдали за избиением посетительницы, не пытаясь защитить ее от хулиганских действий Ландика. Согласно показаниям, они «пытались его успокоить».

Мария Коршунова попала в больницу с серьезной черепно-мозговой травмой. Прибывшая на место милиция не посмела задержать депутата горсовета, который не обладает депутатской неприкосновенностью.

Впрочем, МВД не стало на сторону Ландика. Преступление было задокументировано, и все материалы немедленно переданы в прокуратуру Луганска для принятия законных действий. Таким образом, Ландик получил статус подозреваемого в совершении хулиганских действий и нанесения увечий, что по максимальному приговору суда грозит ему пятью годами тюрьмы. Если не добавят другие статьи, например, похищение человека, что также вполне очевидно зафиксировано на видео.

Однако прокуратура города и области почему-то не стали возбуждать дело, несмотря на вопиющие факты. Дело было возбуждено только через три дня — после того как неизвестные лица передали видеозапись камеры наблюдения ресторана в средства массовой информации, и постыдный скандал потряс страну.

Роман Ландик заявил, что он всего лишь «сдал в милицию девушку, которая била посуду в ресторане». И обратившисьс заявлением в милицию, что именно Коршунова его избила, представил справку, что у него вдруг обнаружилось «подозрение на сотрясение мозга».

Сама пострадавшая никаких комментариев по существу дела не дает. Судя по откровенным фотографиям и записям в блогах Коршуновой, содержащимися в Интернете, Мария имела весьма легкомысленный род занятий — «фотомодель». Но это ни в коей мере не может служить для Ландика оправданием.

Не стоит спешить с выводами, мол молчание Коршуновой связано только с желанием получить деньги с Ландика. Отсутствие претензий о возмещении ущерба может служить смягчающим обстоятельством, но ни в коей мере не может быть оправданием по предъявленной статье обвинения, для суда.

Страх. Вот главный фактор, почему молчат и не подают голос ни жертва депутата, ни многочисленные свидетели.

Почему же боятся главу одной из комиссий горсовета, который в ближайшее время, как говорят источники ZN.UA, должен был быть назначен на пост председателя общества защиты прав потребителей Луганска?

Потому ли, что в 2008 году машина Романа Ландика, по официально неподтвержденным данным, сбила насмерть человека на трассе «Алчевск—Луганск» и скрылась с места происшествия — оказалось, что вел ее какой-то другой человек, а Роман ни при чем, и дело зачем-то было передано аж в Запорожье — подальше от свидетелей? Потому ли, что его отец Владимир Ландик известен отношением к перестрелке двух охранных группировок за конт­роль над луганским рынком в 2005 году? Потому ли, что Владимир Ландик приказал избить своему охраннику сотрудника милиции при исполнении в марте 2011-го, а спустя три месяца добился увольнения начальника ГАИ города Жаркова и сейчас пытается уволить проявившего принципиальность инспектора ГАИ Косякова, при том, что его охранник остался безнаказанным? Потому ли, что Владимир Ландик 22 года проработал в луганской тюрьме, и знает всех, скажем так, «чисто конкретных» пацанов? Потому ли, что руководители луганской прокуратуры — друзья Владимира Ландика? Потому ли, что семья Ландиков считается в Луганске всесильной? Потому ли, что его друг — луганчанин Александр Ефремов — лидер фракции Партии регионов, один из самых влиятельных политиков страны?

Нет. Увы, нет. Давайте признаемся честно: страх перед Ландиком, это личный страх тех, кого он безнаказанно избивает. Это личный страх тех, кто признает себя крепостными холопами, не смеет протестовать, но при этом регулярно ходит за него голосовать. Это равнодушие тех власть имущих, кто считает своим долгом оказывать дружескую помощь и покровительство власти даже в таком безобразном деле.

Не проходит недели, чтобы не появились новые факты незаконных и вызывающих действий детей чиновников и олигархов, не возымевающих никаких последствий. Вал безнаказанности становится все циничней и все опасней для общества. Сын районного прокурора Днепропетровска Дмитрий Рудь сбил насмерть двух женщин, скрылся с места происшествия, не оказал медпомощь третьей, которая погибла от кровопотери в реанимации. Немыслимое для цивилизованного государства дело — но он не сел в тюрьму. Так же, как благополучно избежали тюрьмы убийцы — дети влиятельных родителей Феликс Петросян и Виталий Файнгольд.

Эскалация насилия и безнаказанность преступников показывают, что твердая вертикаль власти, кропотливо выстраиваемая Виктором Януковичем, — карточный домик. Власть продажна, и приватизирована феодалами на всех уровнях, и правосудие в ней зависит лишь от монаршей воли, а не нормальной работы властных институтов.

Понимают ли Виктор Янукович и Александр Ефремов, что ролик с избиением женщины Романом Ландиком может стать самым убедительным ходом избирательной кампании 2012 года и визитной карточкой Украины в мире, если Роман Ландик немедленно не ответит по закону?

Понимают ли, что на месте безнаказанного и спасенного от правосудия Ландика завтра окажутся десятки еще более беспредельных молодых отморозков?

Понимают ли, что на месте Коршуновой может оказаться другая женщина — мать, жена, сестра, дочь, невестка, и никто их не защитит от избиения или еще худших последствий? Никто.

Если президент и руководство Партии регионов это понимают, то Роман Ландик должен быть немедленно взят под стражу до суда.

Потерпевшая и свидетели должны быть взяты под охрану.

Суд должен быть проведен в самые короткие сроки.

Руководители прокуратуры Луганска должны быть отстранены от своих должностей за отсутствие принципиальности при исполнении служебных обязанностей.

Порядочные люди не должны заходить в ресторан «Баккара», коль скоро администрация позволяет безнаказанно избивать своих клиентов.

Партия регионов должна исключить депутата Ландика из своих рядов и смыть это пятно со своей репутации.

Отдельно хотелось бы услышать требование справедливого суда от народного депутата Валентина Ландика, руководителя известной компании «Норд», который в Луганске пользуется заслуженным уважением и нормальной репутацией. Валентин Ландик — единственный, кто может оказать влияние на своего брата Владимира.

Ландик должен получить приговор и отправиться туда же, куда Юлия Тимошенко отправила своего депутата Виктора Лозинского, после того как были предъявлены улики, говорящие о его причастности к тяжкому преступлению. Для начала — под суд.

Если нет... Двести лет назад де Кюстин резюмировал так:
«К кому обратится когда-нибудь русский за защитой против этого заговора молчания высшего общества? Какой взрыв мести против самодержавия готовит это добровольное самоуничижение трусливой аристократии? Что делает дворянство? Оно поклоняется своему царю и становится соучастником всех пре­ступлений высшей власти, чтобы самому истязать народ до тех пор, пока бог, которому этот господствующий класс служит и который им же самим создан, оставит плеть в его руках. Эту ли роль предназначило провидение дворянству в государственном строительстве? Подъяремный народ всегда достоин своего ярма: тирания — это создание повинующегося ей народа».

zn.ua