Цирковые огни Генеральной прокуратуры

815

0288545.r695x43028 августа 2017 в Интернет-издании «Резонанс» вышел мой комментарий по поводу рапорта, адресованного бывшему генпрокурору Пшонке, в котором анализируется обвинения Юлии Тимошенко в заказе убийства Евгения Щербаня. Этот рапорт после побега Януковича был найден в одном из компьютеров Генеральной прокуратуры и только сейчас обнародован руководителем «Резонанс» Еленой Мельник.
Эта публикация вызвала просто бешенства в Администрации Президента Украины, в результате чего уже через 2:00 началась мощная DDOS-атака на сайт. В этом нет ничего удивительного: последние дни резко активизировался подразделение Администрации Президента Украины, который руководит «порохоботамы», устраивает DDOS-атаки и добивается от администрации ФБ блокировки страниц неугодных авторов
Публикую ниже текст моего сообщению, который вызвал мгновенную DDOS-атаку на сайт Интернет-издание «Резонанс»:
***
Руководитель интернет-ресурса «Резонанс» Елена Мельник обнародовала чрезвычайно интересный документ, найденный весной 2014 года в одном из компьютеров Генеральной прокуратуры Украины - аналитическую записку, подготовленную группой советников генпрокурора Виктора Пшонки в связи сообщению Юлии Тимошенко о подозрении в заказе убийства народного депутата Украины Евгения Щербаня.

В аналитической записке, не предназначалась для посторонних глаз, советники Пшонки камня на камне не оставили от официальной версии, озвученной в декабре 2012 года первым заместителем генпрокурора Ренатом Кузьминым, который утверждал, что Тимошенко якобы была заказчиком убийства Щербаня и на оплату этого преступления перечислила средства на счет организатора - криминального авторитета Мильченко ( «Матроса»).
«Утверждая, - пишет автор аналитической записки, - о причастности Тимошенко Ю.В. к оплате за убийство Щербаня Е.А., Генеральная прокуратура полностью проигнорировала и исказила сведения, содержащиеся в документах о движении средств по счету №151 897 компании «ORPHIN SA» в банке «European Federal Credit Bank Limited» (обнародованы американским судом в н "связи с рассмотрением дела против Лазаренко П.И.). Эти документы действуют четкие ответы на все вопросы: и о том, чьи средства в действительности использованы для оплаты за убийство Щербаня Е.А., и о том, куда в действительности были перечислены средства, поступившие от компании «Somolli Enterprises Limited».
В силу специфики своей профессии я догадываюсь, кто готовил эту аналитическую записку и в каком кабинете на пятом этаже нового здания Генпрокуратуры находился компьютер, в котором ее нашли. Также я не сомневаюсь, что сейчас в Генпрокуратуре нет специалистов, которые бы анализировали хотя бы главные «достижения» Генпрокуратуры и честно бы предупреждали ее руководителя о возможных последствиях. Подобная информация нынешнем генпрокурору, который, как известно, гимназий не оканчивал, просто не нужна, поскольку его взгляд в будущее вряд ли заглядывает дальше винной карты сегодняшней ужина.
Впрочем, Пшонка был вынужден нанять аналитиков отнюдь не от большого ума или Беспокоясь за судьбу государства, а исключительно по причине подковерной войны с первым заместителем генпрокурора Кузьминым, который имел непосредственный выход на Януковича через своего друга Портнова и поэтому не только чувствовал себя полностью независимым от Пшонки, но еще и активно интриговал против генерального прокурора в надежде занять его кресло. Пшонка же, в свою очередь, приказал подчиненным тщательно анализировать каждый шаг Кузьмина, чтобы в нужный момент воспользоваться его ошибкой или просчетом. В конце концов, такая тактика оказалось победной и Пшонка смог выкурить Кузьмина из Генпрокуратуры.
Но возникает другой вопрос, на который справедливо обратила внимание руководитель проекта «Резонанс» - почему Генпрокуратура до сих пор не сообщила о подозрении лицам, прежде всего Кузьмину, которые фальсифицировали уголовное производство в отношении Тимошенко, если даже помощники Пшонки письменно докладывали своему патрону, что дело шито белыми нитками? Ответ очень прост - Юрий Луценко не хочет расследовать реальные преступления Рената Кузьмина по тем же причинам, по которым несколько лет назад Ренат Кузьмин не хотел расследовать реальные преступления Юрия Луценко.
Бывший министр внутренних дел Украины был отправлен в зону в Мокошины по смехотворным обвинением - мол, потратил государственные средства на проведение государственного мероприятия. В то время, как в Генпрокуратуре времен Пшонки-Кузьмина было огромное количество материалов о колоссальных злоупотреблениях в МВД Украины, совершенные под руководством Луценко - от продажи должностей к хищению бюджетных средств при закупке автомобилей. Но реальные преступления расследовать никто не хотел, потому что на этих злоупотреблениях годами держалась вся милицейская вертикаль. Поэтому если бы Генпрокуратура взялась расследовать продажу милицейских должностей за время Луценко, то это бы поставило под угрозу аналогичный продажу должностей но уже Могилевым и Захарченко.
Точно так же, если сейчас в Генпрокуратуре привлекут к ответственности следователей, которые фальсифицировали дело в отношении Тимошенко, то сильно задумаются следователи, которые сейчас фальсифицируют дело, например, в отношении главного редактора интернет-издания «Страна.ua» Игорь Гужва. Если сейчас сообщить о подозрении Ренату Кузьмину, то где гарантия, что в будущем, когда поменяется властью, не будут одеты наручники на нынешнего старшего помощника генпрокурора Валендюка (бывший недолюстрований прокурор Киева), возглавляющий созданный в Генпрокуратуре штаб по фальсификации уголовного производства в отношении Гужвы, на которого обиделся Арбитр Нации за публикацию записей ушедшего народного депутата Онищенко.
Поэтому я не могу согласиться с высказыванием бывшего заместителя генпрокурора Алексея Баганца, которое Елена Мельник процитировала в начале своей статьи: «Как бы мне, - пишет Алексей Васильевич, - неприятно было это признавать, но таких откровенно неправомерных мер к гражданам не применялись даже во времена Януковича ». Применяли. Ибо никакой разницы в методах работы Генпрокуратуры при президенте Януковиче и при президенте Порошенко нет и быть не может, поскольку общественно-политический строй в государстве остался неизменным, а Генеральная прокуратура как была, так и остается по сей день только одним из управлений Администрации Президента.
Впрочем, вполне возможно, что в ближайшее время мы услышим, что Генпрокуратура снова взялась расследовать убийство Евгения Щербаня. Но уже под новым углом зрения, который был четко сформулирован во все той же же аналитической записке на имя Пшонки:
«... необходимо сделать вывод, что в сообщении о подозрении Тимошенко Ю.В. в заказе и организации убийства Щербаня Е.А. имеет место искажение фактов. Ни одно из перечислений, которое инкриминируется Тимошенко Ю.В. не имеет отношения к ней или упомянутой выше компании "Somolli Enterprises Limited". Зато Генеральной прокуратурой так и не установлены мотивы перечисления средств в пользу Лазаренко П.И. должностными лицами группы «Приват», в частности Тигипко С.Л. Не установлены также мотивы перечисления средств компаниями "Ronly Holdings" и "L.I.T.A.T.". Более того, Генеральной прокуратурой по обстоятельствам перечисления средств за убийство Щербаня Е.А. никогда не спрашивал Тигипко С.Л., как допытывались другие владельцы «Приватбанка» Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов ».
Но будет Коломойский объявлен заказчиком убийства Евгения Щербаня (а заодно - и Вадима Гетьмана), зависит только от него самого, а точнее - от его желания выполнить обещания, данные президенту Украины накануне национализации «Приватбанка». Поэтому запасаемся попкорном и ждем, когда Генеральная прокуратура зажжет цирковые огне очередной представления.

По материалам: ord-ua.com