Татьяна Черновол – орудие борьбы Левочкина с донецкими кланами?
В версиях недостатка нет, ведь каждый игрок в информационном поле пытается продвинуть именно ту версию, которая выгодна. Немудрено, что правда при таком подходе остается где-то рядом. Попробуем же разобраться, кому и какие версии выгодны.
Прежде всего, нужно отметить, что само избиение произошло в то самый момент времени, когда майдан уже явно выдохся и зашел в тупик. Понятно, что нынешней власти выгодно скорее не замечать майдан, надеясь, что с учетом холодов и праздников майдан авось “рассосется” как-нибудь сам по себе. Править он не мешает. И тут избиение известной журналистки и активистки, известной народу прежде всего своей, скажем так, незамутненностью и непосредственностью реакций, немного не от мира сего. Разумеется, это провоцирует взрыв народной ненависти к власти и ее, власти, осуждение мировым сообществом. А Соединенные Штаты и Европа очень болезненно реагируют на плохое обхождение с журналистами, считая это покушением на демократию как таковую. И власть, — “семья” и ближайшие соратники, ведущие бизнес в Европе, этого не понимать не могли. Следовательно, их причастность маловероятна.
Так же сомнительно, что к избиению причастны и силовые структуры. Невероятно, но это тот редкий случай, когда они, кажется, действительно невиновны. Потому что сложно представить себе, что министр МВД решает отомстить оппозиционной журналистке за публикацию данных о его даче, как наперебой утверждают оппозиционные издания, и нанял двух мажоров на порше, которые избили девушку. Во-первых, понятно, что МВД скорее бы пошло формальным путем – арест, срок, благо у Черновол поводов предостаточно. Во-вторых, в Украине со времен Гонгадзе существуют ((что бы ни говорили) правила игры с политическими журналистами. И то, что девушка осталась жива, но показательно избита, – говорит о заказном характере избиения. Можно предположить, что министра МВД В.Захарченко “подставляют” — а с ним и власть и президента.
Сама Татьяна Черновол и ее коллеги напрямую связывают избиение с деятельностью журналистки, а конкретно — с ее публикациями о недвижимости Януковича, братьев Клюевых, прокурора В.Пшонки и В. Захарченко. Заметим вскользь, что среди объектов разработки Татьяны нет, например, оппозиционных лидеров, нет “недонецких” представителей власти. Сразу становится интересен источник Татьяны Черновол, подсказывающий наверняка засекреченные адреса первых лиц. Если предположить, что глава АП С.Левочкин делится информацией с оппозиционными журналистами в обмена на дружбу, то картинка складывается — добыть подробные сведения, кто из власти где живет, для АП не составит особого труда. В отличие от обычного журналиста, например.
Если принять как версию, что Т.Черновол является орудием борьбы С.Левочкина с донецкими кланами — неважно, сознательным или нет, то многие непонятные вещи обретают смысл. Например, власти избиение журналистки невыгодно. Оппозиции, затухающему майдану — необходимо. И власть дискредитирована в очередной раз, а майдан приобретает за счет новой крови, на это раз не студентов, а журналистки, новых сторонников. Впрочем, нужно понимать, что оппозиция у нас занимается освоениями бюджетов, так что заказ явно не их.
Кроме всего прочего, следует отметить, что С. Левочкин является, наверное, единственным, кто понимает ситуацию на майдане настолько, чтобы эту ситуацию корректировать. Не управлять – майдан уже, в общем, не управляется, но корректировать. Такими же провокациями, какими майдан и был вызван. И избиение И.Черновол укладывается в логику этих провокаций, как и силовой разгон майдана. Власть так тонко не действует, она реагирует на события с минимум недельным опозданием. А глава АП, с помощью подачи в отставку дистанциировавшийся от “кровавого режима”, подкидывает этой власти новые “сюрпризы”, распыляя их силы и при этом дискредитируя своих личных врагов перед общественностью и президентом, ослабляя тем самым линию президента и семьи.
Есть, правда, смехотворная версия, что все вышеописанное — игра В.Медведчука во славу России, но В. Медведчук не имеет и сотой доли тех ресурсов, что в руках у С. Левочкина, кстати, тоже имеющего бизнес-интересы в России и издавна прозываемого “агентом Москвы”. Более того, появление имени В. Медведчука среди причастных к “делу Черновол” — наверняка своеобразный привет “свадебному генералу” от “серого кардинала”.
Кроме того, избиение журналистки – отличный способ обезопасить себя. Так, теперь министр Захарченко, вместо того, чтобы доискиваться виновных в силовом разгоне майдана (то есть, доказывать причастность С.Левочкина), будет с удвоенной силой обелять себя, разыскивая избивших журналистки,своего личного врага, с целью спасти свою жизнь и карьеру. А серый кардинал, выиграв время для маневра, сможет заняться разработкой своего следующего трюка в борьбе с семьёй, президентом и братьями и Клюевыми.
По материалам: from-ua.com