Свидетеля по делу убийства судьи Сергея Зубкова обмануло зрение

514

Вчера в Апелляционном суде Киева, где рассматривается дело Дмитрия и Сергея Павличенко, допросили бывшего замначальника столичного Управления по борьбе с организованной преступностью Виктора Ремского и следователя Геннадия Рыбку. Господин Рыбка не сумел убедительно ответить на ряд вопросов судьи и адвокатов, а еще один свидетель — лифтер Алексей Наумец — не смог уверенно опознать в Дмитрии Павличенко убийцу киевского судьи Сергея Зубкова. За ходом заседания следил корреспондент "Ъ" ВЯЧЕСЛАВ ХРИПУН.

Апелляционный суд Киева продолжил рассмотрение дела Дмитрия и Сергея Павличенко. Они были осуждены судом первой инстанции за убийство судьи Шевченковского районного суда Сергея Зубкова 21 марта 2011 года. Вчера суд допрашивал в качестве свидетелей бывшего заместителя начальника столичного Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) Виктора Ремского, следователя по особо важным делам прокуратуры Киева Геннадия Рыбку и лифтера Алексея Наумца, обслуживавшего дом, где был убит судья, и якобы видевшего убийц. Первым выступал господин Ремский. Именно он руководил 23 марта 2011 года операцией по задержанию Дмитрия Павличенко и брал явку с повинной у Сергея Павличенко после его задержания 26 марта. "В ходе расследования убийства судьи в поле зрения УБОПа попали отец и сын Павличенко. Было решено их задержать. Мы брали квартиру штурмом, поскольку появилась информация, что у них есть оружие",— пояснил Виктор Ремский.


Рассказывая о задержании Сергея Павличенко, господин Ремский сообщил, что тот согласился написать явку с повинной: "Он сам рассказал про обстоятельства убийства судьи, которых мы не знали. Например, об использованном оружии".

Когда суд перешел к допросу Геннадия Рыбки, было заметно, что он нервничает. На следователя тут же набросилась с вопросами адвокат Дмитрия Павличенко Татьяна Шевченко:

— Почему вы не обратили внимание, что, по выводам экспертов, судье было нанесено три удара ножом в шею и два удара шилом под ключицу, а на воспроизведении обстоятельств убийства Сергей (Павличенко.—"Ъ") показал, что удары ножом наносились в грудь? Почему собака взяла след преступников и повела совсем в другую сторону, хотя, если верить показаниям Сергея, они приехали на автомобиле? Почему во время воспроизведения преступления вы приказывали выключать камеру...

— Он (Сергей Павличенко.—"Ъ") мог не помнить, куда наносились удары, бил-то отец,— уклончиво ответил господин Рыбка.— А запись прекращалась по техническим причинам — например, когда надо было подниматься в лифте.

Затем начался допрос лифтера Алексея Наумца. Он заявил, что не может точно сказать, видел ли он на месте преступления именно Дмитрия Павличенко:

— Я бы сказал, 50 на 50, что это был он. Голос похож, но тот человек был явно выше.

— В суде первой инстанции вы говорили, что на вас при его опознании оказывали давление,— напомнила Татьяна Шевченко.

— Ну, было,— неохотно подтвердил лифтер.— Следователь Геннадий Рыбка, когда я засомневался, сказал мне: "Ну, ты же сам сказал, что это был Павличенко (Дмитрий.—"Ъ"), давай подписывай протокол".

Геннадий Рыбка не смог внятно объяснить эти действия.

— В начале расследования Алексей Наумец не опознал Павличенко (Дмитрия.—"Ъ"), зачем вы организовали еще один допрос? — спросил судья Вячеслав Дзюбин.

— Для уверенности в том, что убийцей действительно был Павличенко,— тихо ответил Геннадий Рыбка.

Закончив допрос, суд объявил перерыв до 4 апреля.

По материалам: http://www.kommersant.ua