Станет ли Присяжнюк виновником нового «голодомора»? Часть 3
Николай Присяжнюк не уникален в том, что будучи госчиновником, использует свою власть и государственные «закрома» для собственного обогащения. Однако, пожалуй никто из ныне действующих чинуш так нагло и масштабно не уничтожал огромные отрасли народного хозяйства исключительно из-за того, что они составляли конкуренцию для его весьма грязного бизнеса. Додуматься до того, чтобы уничтожить отечественное животноводство исключительно для того, чтобы наводнить Украину импортным, опасным для здоровья мясом – мог, пожалуй, только Присяжнюк. В силу многолетних навыков в контрабанде мяса и из-за исключительной личной беспринципности. И, естественно, в силу полной уверенности в личной неприкосновенности и недосягаемости как для правоохранительных органов Украины, так и фермеров с вилами. Но… Все меняется. И, не исключено, что уже этой осенью нынешняя власть будет вынуждена «слить» Присяжнюка как главного виновника надвигающегося продовольственного кризиса. И в этом она будет права.
Дело о гнилом мясе и фирме «Империал»
Если первым бизнесом Присяжнюка был колбасный цех, то вторым можно считать СП «Церадон»: уже ликвидированную сеть розничных магазинов, а так же производство макаронных изделий, чипсов, майонеза, которая работала в донецкой области в 90-е годы. То что оно имеет отношение к Присяжнюку доказывает тот факт, что в учредителях там числится Кравцов.
Абсолютно точно, что рыбу и фрукты «Церадон» возил из Одессы. В деловых кругах вспоминают, что поставщиками «Церадона» были одесский бизнесмен по кличке «Коля всадник без головы» и его партнер по фамилии Бекеш. Они первые вышли на рынок нашей родины с мясом и бананами.
Сейчас Карпенко Николай Николаевич, он же «Коля всадник без головы» является первым заместителем председателя Госрыбагентства. Понятно, что без согласования с министром Присяжнюком его даже теоретически не могли назначить на такую ответственную должность. С партнером по бизнесу Бекешем Коля формально расстался и стал развивать собственный бизнес — ООО «Украинская морепродуктовая компания». Но и Карпенко, и Бекеш — это лишь марионетки и младшие партнеры министра Присяжнюка.
Их партнерство означает для Украины масштабную контрабанду весьма низкокачественного, а иногда и опасного для здоровья зарубежного мяса. В результате этого многолетнего и грандиозного вредительства украинские граждане получали отраву вместо мяса, а украинский мясопроизводитель просто уничтожался.
Надо сказать, что поначалу Присяжнюк ввозил в Украину контрабандную свинину самостоятельно, через фирму «Юнкерс», затем получил контроль над фирмой «Империал», а заодно возглавил ассоциацию «Укрмясо». И вот тут-то все приобрело общенациональные масштабы.
Как мы уже сказали, ЧП «Империал» — очень старая фирма. Она появилась еще в 90-е годы и “поднялась” на бананах. Потом с фруктов переключилась на мясо.
Оба учредителя — Бекеш и Карпенко — родом из Мелитополя. Бекеш Владимир Богданович так и остался в «Империале». Карпенко Николай Николаевич, который имел прозвище «Коля всадник без головы» и считался основным организатором всех схем, как мы уже сказали, вышел из мясного бизнеса и перешел в рыбный. Создал в 2010 году ООО «Украинская морепродуктовая компания», стал депутатом от Родины в Одесском облсовете, а с 30 марта — высокопоставленным государственным чиновником. Кстати, махинации в рыбной отрасли – это отдельная тема. Но, вернемся к мясу.
«Империал» Присяжнюка – эта фирма, которая фактически угробила мясную промышленность Украины. Именно она годами завозила в Украину некачественное, порой опасное для здоровья мясо, продавала его в Украине по заниженным ценам, тем самым уничтожая отечественного производителя. Естественно, что «Империал» благодаря Присяжнюку решает любые вопросы с ветеринарной инспекцией и может ввозить в страну хоть мясо бегемота столетней давности. Кстати, в 2008-2009 гг фирму публично обвиняли в импорте тухлятины.
И еще. «Империал» и «Донецк-Инвест» — это одно и то же. У них даже ОКПО там совпадает. . Странное совпадение: мелитопольские парни, в Одессе, называют свою контору «Донецк-инвест». Впрочем, на самом деле, «Империал» – это целый куст криминальных фирм. Сначала, напомним, Присяжнюк, Бекеш и Карпенко занимались бананами и прочими фруктами. Дело вроде бы пошло, Бекеш и Карпенко даже насоздавали еще несколько фирм: ЧП Фирма «Империал» (код ЕГРПОУ 20488084), ООО «Донбасс инвест ВН» (код ЕГРПОУ 35204840), ООО «Гранд сервис юг» (код ЕГРПОУ 35066589), ООО «Гранд ВН» (код ЕГРПОУ 3479925), ООО «Империал-запад» (код ЕГРПОУ 35286944). А также в Одессе появилась мелитопольчанка Людмила Сапегина и тоже ударилась в торговлю, создав пару фирм – ООО «Вольва» (код ЕГРПОУ 22162105) и ООО «Новая тема» (код ЕГРПОУ 36434581). Она даже ликвидировала свою мелитопольскую фирму – ООО «Догма» (код ЕГРПОУ 31250378), настолько одесский бизнес оказался привлекательнее.
Но не фруктами же едиными жив ООО «Фруктовый дом Империал ВН»: за весь 2008 год импортировало их 17 тысяч тонн с небольшим. Мясо оказалось куда более интересным товаром, только название у фирмы было не мясное. И после скандалов с импортом 419 тонн гнили были созданы еще две фирмы-прокладки: ООО «Украинская мясная компания» (код ЕГРПОУ 36502719) и ООО «Агро союз» (код ЕГРПОУ 36673859), которые и приняли на себя все самые денежные махинации. А таковых хватало – только за 2010 год «Украинская мясная компания» импортировала сюда 25107 тонн мяса, приобретенного у Globex International Inc., да «Агро союз», созданная в конце года всего за месяц с небольшим ввезла в четыре приема еще 3,33 тонны того же мяса от того же поставщика, да еще «Гранд ВН» 32,55 тонны.
Это если верить официальным документам. А если поинтересоваться реальным состоянием дел, то окажется, что каждый корабль везет из-за океана заметно больше гнилого мяса, чем это указано в декларации.
Обычно проблем с санитарным оформлением помоев у Присяжнюка в силу его статуса никогда не возникало. Да и у Бекеша и Карпенко «на местах» все было крепко «схвачено». Кто знает, возможно, в этом играла какую-то роль тесная дружба с главным пограничным ветврачом Одессы Виктором Барановым и черноморским санэпидемврачом Николаем Голубятниковым. Может быть и нет – утверждать не берусь. Но сам факт существования тесных отношений и то, что если все необходимые документы от санслужбы были готовы еще когда корабль только подходил к порту, наводят на определенные размышления. Это потом, раз вокруг тухлятины разразился скандал, документы бесследно исчезли и была назначена новая экспертиза. Соответственно, Бекеш и Карпенко, если им не удастся умаслить контролирующие службы, наверняка попытаются представить дело так, словно они не знали, чем собирались травить народ, контрабанды никакой не замышляли, виноват поставщик.
Пусть так. Но если учесть материалы одного сенатского и многих журналистских расследований деятельности одного из контрагентов Присяжнюка — производителя мяса «Tyson Foods» , то станет понятно, что это фирменный стиль компании. Поскольку в расследованиях помимо коррупции фигурировали попытки кормить некачественным мясом американцев. Им пытались впарить обезжиренную говядину, о которой многие ученые говорили, что это просто набор протеинов, которые человеческий организм плохо усваивает. А после нескольких дней хранения она вообще превращается в дурно пахнущую серую массу.
Кстати, никто так и не объяснил, зачем производителю потребовалось дополнительно тратиться на обезжиривание и куда потом девался тот самый жир. Тут можно предполагать все что угодно – например, продажу жира производителям косметики-парфюмерии. В любом случае это приносило мистеру Тайсону дополнительный доход, которым он щедро делился с другом-президентом. Соответственно, о качестве мяса этого производителя в страны третьего мира говорить вряд ли стоит. А подтверждение тому – свидетельства жителей Ильичевска, которые рассказывают, что тухлое мясо в порту – вовсе не исключение.
Сейчас не надо быть пророком, чтобы предсказать наступающее изобилие гнилого мяса. Россия, получавшая его по 100 тысяч тонн в месяц, ввоз этих помоев запретила. И неудачливым коммерсантам нужно срочно искать новый рынок сбыта. Украина как нельзя лучше подходит для этого. Globex International Inc только за 2010 год ввезла в Украину 55 тысяч тонн гнилого мяса. Это более чем по килограмму на каждого украинца, при условии, что его будут есть и вегетарианцы, и младенцы. После этого даже Чернобыль воспринимается уже не так трагически. А если еще несколько лет будем питаться отравой – мутируем и уже никакие катаклизмы нам не будут страшны.
Дело «О страсти к роскоши»
Наш герой имеет также неслабый бизнес, активы которого позволяют ему многое. В прошлом году деловой еженедельник «Комментарии» сделал подборку информации о состоятельных жителях Житомирской области. Стоил тогда Николай Присяжнюк, по версии издания, $82 млн. Немного, но для «скромненькой» жизни хватит. Где же он «заработал» эти деньги? До 2005 года он находился на государственной службе, его последняя должность как госслужащего — заместитель губернатора Житомирской области, но именно в это время и были приобретены основные активы. Догадались? Конечно, управлять откатами, это вам не корову доить. Тут опыт нужен!
В его родной Житомирской области, по информации СМИ, он контролирует бизнес по добыче гранита, щебня, песка, других полезных ископаемых. Часть дел в регионе ведется через контролируемую Присяжнюком структуру ЗАО «Инвестиционные технологии».
Министр Присяжнюк может похвастаться прекрасным вкусом, даром, что сельский хлопец: у него шикарная коллекция авто. Всего, по слухам, у него от 12 до 18 автомобилей. Все самых дорогих марок. В прошлом году он купил три автомобиля. Из них один — Maserati Quattroporte за 257 тысяч долларов.
Со своей любовью к машинам бывает поступает неуместно. В 2009 году, как мы уже писали, он приехал в Херсонскую область на «Майбахе» стоимостью $800 тыс.
29 января 2011 года во время возложения цветов к к памятному знаку Героям Крут в Киеве, приехал на джипе Cadillac Escalade (госномер AA 0155 EP).
В коллекции так же есть жемчужина итальянского автодизайна — Maserati Quattroporte, модель, которую называют «роскошью Италии». Стоит Maserati Quattroporte $257 тысяч.
Конечно, на такой тачке каждый день не поездишь, поэтому, для каждодневных нужд, Присяжнюк прикупил еще Mercedes Benz S550 4MATIC. Эта тачка стоит подешевле, всего $185 тысяч. Согласно декларации, у семьи Присяжнюка есть еще и Mercedes Benz R350 стоимостью каких-то $106 тысяч.
Забавно, что сам Присяжнюк в прессе изображает из себя чуть не бедствующего. Вот что он говорил о своем автопарке и прочем для «Журнала Житомира»:
— А сколько у Вас машин?
- Четырехлетний «Мерседес» для себя и «Тойота» для семьи. Я, в принципе, мог бы иметь и больше машин, потому что я один из немногих депутатов, которые за прошлый год заплатили больше налогов, чем некоторые владельцы кондитерских корпораций (улыбается).
У меня нет желания покупать «суперпоследние» автомобили. Телефон у меня «СониЭриксон», модели уже 7-8 лет. Использую его еще и как записную книжку. Я к нему очень привык. Я консервативен в технике, но прогрессивный в ноу-хау, которые можно воплотить в экономическом или социальном направлении. Например, приложил бы максимум усилий и свои деньги, чтобы около военного аэродрома близ Житомира создать такую себе зону приоритетного развития, привлечь туда инвестиции и сделать мощный промышленный городок.»
Кстати, зону, похоже уже создали. Она называется Гуровщина. Огромное поместье. Там семья министра отдыхает от забот праведных и неправедных. И это не единственная его дача.
Есть у нашего героя и несколько квартир в престижных районах Киева: на улице Рогнединской, на бульваре Дружбы народов, как замгубернатора он имел квартиру в Житомире на Старом Бульваре, и не поспешил ее сдавать государству. И это далеко не полный перечень министерской недвижимости.
Ну, господа присяжные заседатели, мне сдается, что по совокупности заслуг перед Отечеством Николая Присяжнюка надо приговорить к четвертованию. Или, в крайнем случае, к пожизненному заключению. Жаль только, что у нас уже нет «солнечного» Магадана…
По материалам ord-ua.com