СМИ опубликовали документы о том, как Порошенко подкупал прессу

410

Члены администрации пятого президента Украины Петра Порошенко размещали заказные материалы в украинских СМИ и координировали блогеров в соцсетях. Об этом сообщает Kyiv Post со ссылкой на документы, которые попали к журналистам.
Указанные документы являются частью неофициального медиа-плана администрации и касаются 2015-2016 годов. Они свидетельствуют о том, что команда бывшего президента заказывала средствам массовой информации, что писать и каких политологов цитировать.
Источник издания утверждает, что документы были найдены в кабинете, который ранее занимал глава отдела связей департамента информационной политики администрации Порошенко Владимир Горковенко. Сам Горковенко заявил, что никаких документов не забывал.

Так, в сентябре 2015 года газета «Аргументы и Факты» должна была получить 2100 долларов за размещение статьи политолога Александра Соколова «Как потерять Украину?». В редакции газеты сказали, что «скорее всего, материал был заказным».

Документы также свидетельствуют о том, что 874 тысячи долларов наличными должны были выплатить семи радиостанциям во время местных выборов 2015 года за размещение информационных сообщений в выпусках новостей.

Один из обнаруженных документов детализировал информационную кампанию, которая должна была сопровождать назначение Виталия Ковальчука представителем президента в Кабмине в мае 2016 года. Согласно плану, изначально информация о Ковальчуке должна была быть подана через лояльных политологов – Владимира Фесенко, Вадима Карасева и Андрея Золотарева, которые должны были положительно прокомментировать его фигуру.

Более того, в документе даже присутствовали готовые тезисы для комментариев, где Ковальчука показывали, как реформатора, который усилит работу правительства. В итоге указанные политологи действительно положительно прокомментировали назначение Ковальчука.

Среди документов была стратегия взаимодействия с соцсетями от агентства Postmen, которая советовала привлекать блогеров. Политконсультант Екатерина Коваль рассказала, что работу блогеров координировала небольшая команда. Среди таких блогеров можно выделить Сержа Марко (Александр Карпюк) и Мартина Брест (Олег Болдырев). Причем за поддержку Порошенко они могли получать порядка 1500 долларов в месяц. Между тем сами блогеры это отрицают.

Как сообщалось ранее, недавний опрос показывает, что пятому президенту Украины Петру Порошенко не доверяют 80% граждан.

По материалам: ord-ua.com