Смерть в Крыму от рук снайпера: кому это может быть нужно?

743

Вчера в Крыму появились первые жертвы. Убит прапорщик Сергей Какурин, ранен капитан Виктор Федун. На основании этой новости Министерство обороны разрешило украинским военным в Крыму применять оружие.

Многие украинские источники утверждают, что прапорщик был убит либо участниками самообороны Крыма, либо российскими военными. Можно ли этому верить?
Надо понимать, что украинские власти не могут утверждать, кто именно произвел смертельный выстрел. Украинские правоохранительные и следственные органы в Симферополе не функционируют. Поэтому и устанавливать какие-либо факты не могут.

Сайт Минобороны Украины сообщает, что Сергей Какурин, который находился на наблюдательной башне автопарка части, был убит прямым попаданием в область сердца. Значит, погибший прапорщик находился на вышке и получил пулю прямо в сердце. Поэтому очень вероятно, что это был выстрел именно снайпера.

Мониторивший ситуацию участник Facebook-группы «Информационное Сопротивление» Дмитрий Тымчук сообщал в момент штурма: «Из окон домов близ объекта работают российские снайперы». Вместе с тем, вряд ли эти снайперы показывали Дмитрию Тымчуку российские паспорта. Поэтому утверждать, что они именно российские, — нельзя. Хотя тот факт, что снайперы были, этой информацией подтверждается.

А РБК сообщило, что выстрелы, которыми был убит прапорщик Сергей Какурин и ранен капитан Виктор Федун, были произведены из одного места в двух направлениях. Неизвестный стрелял из окна недостроенного здания, расположенного в непосредственной близости от воинской части. Направление выстрелов — по представителям самообороны, которые проверяли сигнал о присутствии вооруженных людей в указанном недострое, и в сторону украинской воинской части, расположенной рядом. МВД Крыма приводит аналогичную информацию.

Таким образом, наличие снайпера подтверждается источниками с обеих сторон конфликта. Вместе с тем, поскольку нет прямых доказательств того, кто именно стрелял, необходимо понять, кому это может быть выгодно.

Прапорщик был убит после подписания документов о присоединении Крыма к Российской Федерации. За все время с момента появления «вежливых военных» до принятия Крыма в состав РФ никаких жертв не было вообще.

Какой резон российским военным убивать прапорщика-картографа, когда весь Крым уже перешел в состав РФ? Российской стороне нет смысла накалять обстановку после того, как закончился связанный с референдумом напряженный период.

Подвергшийся захвату 13-й фотограмметрический центр Центрального военно-топографического и навигационного Главного управления оперативного обеспечения ВСУ в Симферополе — по сути тыловая часть, наименее защищенная среди прочих. Проводить ее штурм при поддержке снайперского огня — верх идиотизма.
А участники самообороны Крыма вряд ли имеют снайперское оружие.

Что касается украинской стороны, то она сделала военных заложниками ситуации. Их присутствие в Крыму не несет никакого военно-политического смысла, так как противостоять переходу Крыма в состав Российской Федерации они не могут. Не имея приказа отступать или применять оружие, они просто стали удобной мишенью для давления.

Теперь, после убийства прапорщика, украинским военным разрешили открывать огонь. Какой в этом смысл сейчас, после уже состоявшегося присоединения Крыма к РФ? Украинские власти утверждают, что это нужно для защиты военнослужащих. Однако намного надежней их защитит немедленный вывод с территории Крыма.

Неужели украинским военным разрешили стрелять для того, что Киеву нужны новые жертвы? Очень не хочется в это верить, но…

Уже многим понятно, что появившаяся на крови «Небесной сотни» новая украинская власть, так сказать, недостаточно легитимна. Хороший способ удержаться у власти в такой ситуации — найти внешнего врага. Cначала непродуманными и провокационными решениями в языковой и межнациональной сфере Киев дал повод Крыму перейти в состав РФ. Но это произошло так быстро, что украинская власть не успела легитимизироваться, а экономика — восстановиться.

Поэтому «show must go on»: если внешнего врага нет, то его надо создать. Боюсь, что смерть прапорщика Сергея Какурина — это из того же ряда событий, в который входит поимка на евроМайдане народного депутата Пашинского со снайперской винтовкой в багажнике (который сейчас и. о. главы Администрации Президента, который тоже и. о.) и бойня в Киеве 19—20 февраля. Один и тот же почерк.

По материалам: thekievtimes.ua