Серия терактов в Европе – результат европейской демократии на Ближнем Востоке?
Террористические акты в Европе все увереннее начинают приобретать угрожающие масштабы. Только за текущий год на территории европейских стран произошло 8 терактов, в которых десятки людей погибли и сотни человек получили различные травмы и увечья. Безусловно, проблема терроризма в мире не нова, теракты были в 60-е, 70-е, 80-е и в 90-е годы. Свою преступную деятельность осуществляли террористы и в 2000-е годы. Но все же уровень угрозы становится все больше. К примеру, в период с 1998 года по 2009 год в Европе произошло 7 террористических актов, а с 2010 по настоящее время было осуществлено 36 терактов в европейских странах. Это в пять раз больше! Кто еще считает, что нет основательных причин для волнений?
С чем связан такой всплеск террористических актов? Откуда, так сказать «растут ноги» у одной из страшнейших угроз для всего человечества 21-го века? И почему после 2010 года терактов в Европе произошло в пять раз больше, чем до 2010? Уже давно нельзя отрицать тот факт, что радикальный исламизм объявил самую настоящую войну европейской цивилизации. Встречая на своем пути пресловутую толерантность и безвольное сопротивление, терроризм ведет себя в Европе, как лиса в деревенском курятнике.
Смерти Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи – убийства во имя демократии?
Как бы это странно ни звучало, самая страшная мировая угроза берет свое начало с европейских миротворческих миссий. Стоит вспомнить, что в начале 90-х годов главы стран Евросоюза и США активно вмешались во внутреннюю политику Балканских стран, обвинив сербов в геноциде мусульман. Такая «политика демократии» привела к распаду многонациональной страны на шесть государств и развитию радикального экстремизма в самом сердце Европы.
Но дальше, как говорится, больше. Военное вторжение США и союзных войск в Ирак, с целью свержения диктаторского режима Саддама Хусейна, безусловно поспособствовало распространению мирового терроризма. Одним из основных поводов для вторжения американцев в Ирак стало наличие оружия массового поражения. Однако оружие найдено не было, а документы об «урановой сделке» оказались сфальсифицированными. Кому это было выгодно? Очевидно, тому, кто хотел принести европейскую демократию в мусульманскую страну. Ведь еще в 1998 году президент США Билл Клинтон собственноручно подписал Акт освобождения Ирака. В 2003 году, после капитуляции иракской армии перед войсками НАТО, Саддам Хусейн был арестован и спустя три года после тюремного заточения казнен. Кстати, впоследствии в докладе Сената США по разведке было указано, что президент Ирака никогда не имел связей с террористической «Аль-Каидой», в чем его обвинял Джордж Буш.
Следующим «врагом европейской демократии» стал ливийский лидер Муаммар Каддафи. Его как, и лидера Ирака, тоже обвинили в связях с террористическими организациями, но документальных подтверждений этому не было представлено. В сентябре 2009 года Каддафи выступил на Генассамблее ООН. В ходе своей полуторачасовой речи «братский вождь и руководитель революции» резко раскритиковал Совбез ООН, назвав организацию «советом по терроризму». Ливийский лидер обвинил американского президента Джорджа Буша и британского премьера Тони Блэра в причастности к убийству Саддама Хусейна.
Более того, Муаммар Каддафи назвал политику, которую проводит США в отношении арабских стран колониальной, а отношение к главам арабских и африканских стран, как к представителям второсортного народа. Полковник Каддафи предостерег, что участь Саддама Хусейна в угоду США может постичь любого арабского лидера. Собственно, настигла она самого Каддафи буквально через два года.
Что произошло с Ливией за эти 6 лет после прихода в страну «европейской демократии», свержения диктатуры и смерти Муаммара Каддафи? Разорванная на куски страна находится в упадке, состоянии гражданской войны и частично контролируется боевиками террористической организации ИГИЛ.
Безусловно, и Саддам Хусейн, и Муаммар Каддафи были сторонниками диктатуры, но по большому счёту, Ливия и Ирак – это всего лишь отдельно взятые страны Востока, где подобная форма правления сплошь и рядом. Взять хотя бы Катар или Саудовскую Аравию. Но Восток, как известно, дело тонкое… Возвращаясь к количеству террористических актов в западной Европе после 2010 года. Все они произошли после «торжества демократии» на Ближнем Востоке и смерти тех, кто всячески мешал этому триумфу, то есть Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи. Думаете, совпадение? Напомню, количество терактов за семь лет выросло в 5 раз!
После известных всем событий в Сирии, потоки беженцев хлынули в Европу. Ливия, кстати, стала прекрасным перевалочным пунктом для миграции нелегалов в европейские страны. Естественно, что наряду с теми сотнями тысяч сирийцев, кто бежал от войны в спокойные страны западной Европы, оказались и террористы. С начала войны Сирии с ИГИЛ и другими террористическими группировками в 2014 году в Европе уже произошло 29 терактов. Имеет ли отношение нестабильная обстановка в Сирийской Арабской республике к всплеску террористических угроз? Безусловно. Поддерживает ли Североатлантический альянс оппозиционные к сирийскому президенту Башару Асаду вооруженные группировки? Несомненно.
Последствия массовых миграций для Европы
Как бы там ни было, и как бы цинично это не звучало, Европа теперь пожинает плоды собственного вмешательства во внутриполитические дела государств с другой доминирующей религией, другим менталитетом, другой культурой, историей и государственной формой правления. Эти вмешательства выливаются не только неиссякаемым потоком беженцев, которые создают массу проблем для европейских государств, но и создают благоприятнейшую среду для проведения террористических актов. Ведь террористам теперь значительно проще раствориться в толпе.
Кроме того, как показывает хронология, количество и масштабы террористических актов, Европа абсолютно не готова к внезапным ударам боевиков-исламистов. Во многом это связано с чрезмерной толерантность, которой так показательно любят щеголять европейцы.
Что будет происходить дальше? Будут все новые и новые теракты в Европе. Франция, Германия, Бельгия, Испания, Австрия – все те страны, которые приютили сотни тысяч беженцев, а заодно пустили в свои дома сотни, а может тысячи радикальных исламистов, теперь будут жить в постоянном страхе погибнуть от взрыва в метро или магазине, умереть под колесами грузовика, быть расстрелянным или зарезанным на улице. Думаю, многие европейцы прекрасно понимают истинную причину значительного увеличения террористических актов. К сожалению, решение вмешаться в жизнь ближневосточных стран принимали главы государств, а погибают простые люди, ставшие заложниками исламского терроризма.
Дмитрий Калина
Антикоррупционный информационно-аналитический портал job-sbu.org