Семья Отрешко возвращается

990

Говорят, что сейчас по печерским холмам носятся некие два человека с внушительным чемоданом денег. Ищут, кому бы дать, что бы опять «послужить Родине». В свое время уже успели «послужить». Настолько эффективно для собственных карманов, настолько же и вредоносно для той самой Родины. Речь идет об отце и сыне Отрешко. Старший – Владимир Отрешко, кадровый сотрудник КГБ, успевший поруководить Луганским, Черкасским и Киевским управлениями СБУ, а также изрядно поворовать на ниве ВТС в СВРУ. Младший – Сергей Отрешко, руководитель черкасского филиала «Брокбизнесбанка», а также глава фракции «Партии регионов» в местном горсовете, успевший изрядно поворовать на укладке дорог в Черкассах, «отмывая» деньги через свою фирму «ЧДРБУ».

И вот, чекистско-банкирская династия хочет продолжить свои дела уже в рядах новой власти. Следует заметить, что Владимир Отрешко достаточно умен, чтобы не «светиться» на первых ролях. В бытность туповатого мужа Елены Лукаш – Григория Ильяшова начальником СВРУ, Отрешко фактически руководил его деятельностью на незаметной должности заместителя. И доруководился до того, что богатая отрасль военно-технического сотрудничества была дискредитирована на международном уровне окончательно. Вот что писали об Отрешко наши форумчане
«Просимо не забути порушити кримінальні справи за цинічне розкрадання коштів, отриманих СЗРУ за малазійський проект панами Хоменко, Отрешко та Ільяшовим. Також відкрити кримінальне провадження за розвал управління ВТС СЗРУ, знищення цінних кадрів, систематичну зраду державних інтересів у сфері ОПК та ВТС панами Хоменко, Гайдимом та останнім шедевром — Бреславцем, який добив все те, що ще тліло після Хоменка. Команди злочинного змісту всі ці “генерали” отримували від таких же упирів вітчизняного ВТС як Отрешко та Ільяшов. Нехай віддають все награбоне на спецекспортерах та 3 роки позмінно відпрацьовують в охороні на КПП “Дегтярівська 36”. А далі побачимо…»

«Прочитав несколько статей о якобы критическом положении в отечественном ОПК и госкомпании «Укрспецэкспорт», в основном, на примере хорошо известного «иракского контракта», занимая абсолютно нейтральную позицию ко всем участникам нынешних противостояний в оборонке, хотелось бы пошире приоткрыть читателю «ОРД» один известный фактор, прямо, непосредственно и наиболее влияющий на все, что происходит сейчас на Дегтяревской 36 и ее дочках.
В 2010 году на должность начальника управления агентурно-оперативной разведки на канале военно-технического Украины с иностранными государствами (в лесу официально 7 управление СВР Украины, а между операми просто – управление «ВТС», так и мы оставим, одно из немногих реально работающих с живой разведывательной информацией) пришел генерал-майор запаса СБ Украины ХОМЕНКО ПЕТР ЯКОВЛЕВИЧ. Заметим, что последний не скрывает своей должности на всех видах переговоров в Украине и за ее пределами.
Этот человек, офицером его назвать язык не поворачивается, при полной поддержке своего непосредственного руководителя и близкого друга, цитируем Хоменко П.Я., руководителя их команды, первого заместителя СВР Украины ОТРЕШКО ВЛАДИМИРА СЕРГЕЕВИЧА, сумел за короткий период времени развалить до основания всю работавшую до этого систему кооперации между внешней разведкой Украины и Дегтяревской 36.
При непосредственном участии этих людей из рядов управления «ВТС» была изгнана целая плеяда профессионалов-разведчиков, выросших в этом управлении еще с лейтенантов, уникальных по природе и навыкам оперативных сотрудников.
Хоменко П.Я. создал новые правила не работы, а жизни, не оперов, а рабов, в управлении «ВТС», ранее успешно отработанные им на УСБУ в Полтавской области, управлении военной контрразведки и Департаменте экономики СБУ, откуда в свое время Хоменко П.Я. был изгнан по результатам проверки обвиняющего его рапорта бывшей подчиненной, за очередное непомерное мздоимство. К сожалению, все объемные материалы, собранные центральным и областным подразделениями внутренней безопасности, неоднократная диктофонная прямая речь Хоменко П.Я. с требованием выложить круглую сумму в обмен на прекращение уголовного или оперативного преследования, из базы данных куда-то бесследно улетучились.
Итак, в классическом и передовом подразделении внешней разведки Украины появилось новые правила игры:

1. Алчность. 70% — нам, 30% — Вам со всеми Вашими накладными расходами. Объяснение Хоменко П.Я. простое – «… нам же Вам житло будувати треба». Настроили столько, что голова от этажности закрутилась, и продолжают строить… Молодые и немолодые опера, нынешний начальник управления «ВТС» вместо того, чтобы зарабатывать для Вас на квартиры, себе за период пребывания приобрел новую квартиру на Лукьяновке в самом новом доме на Белорусской, о котором не все и мечтать могут. «Заработал» непосильным разведывательным процессом для себя любимого авто — седан «ЛЕКСУС» и для старшей дочери «ПОРШЕ КАЕНН». А почему – потому: «…суми до 50 000 доларів ми беремо готівкою, а більше — дамо рахунки для перерахування. Аякже, є свої офшорки, фірми, все зробимо, не переживайте». Стонут обложенные данью офицеры действующего резерва и оперативные работники. Но сейчас немного стонет и Хоменко с Отрешко, ведь один из их подчиненных договорился о заносе выбитых ими долей с бизнеса СТС прямо в кабинет председателя СВР Украины Ильяшова Г.А. и эти два человека стали «пухнуть» от валютного голода.
2. Ограниченность. Хоменко П.Я. на вопрос знает ли он, что такое ВТС, отвечает утвердительно, так как у него, по его же словам, дочь работает в «Укринмаше» главным бухгалтером. Правда, это больше вопрос к господину Ревенко, но все же и это не предел ограниченности Хоменко П.Я. Он, как «настоящий» разведчик, не знает разницы между Северным и Южным Суданом, он преспокойно летает в Иран и общается в Киеве с представителями этого государства на предмет организации хоть какого-то военно-технического сотрудничества с Украиной вопреки санкциям ООН и двусторонним отношениям с США и Евросоюзом. Он ищет варианты отправки военного имущества в Армению в разрез сложившимся отношениям с Азербайджаном и абсолютно не согласовывает, свои, мягко говоря, деяния, с «Укрспецэкспортом». Он ставит задачи своим подчиненным искать любую информацию негативного характера относительно министра обороны Саламатина Д.А. и руководителя ДК «Укрспецэкспорт» Перегудова Д.А. для доклада по своим каналам наверх. Мало того, декларируя перед иностранцами полную невозможность работы с двумя указанными выше менеджерами отечественного ОПК, Хоменко П.Я. предлагает сделать необходимые поставки из… соседней Болгарии, там якобы у него есть отличные разведывательные позиции. Всем, кто стает на защиту родного спецэкспортера предлагается уволиться и трудоустроиться у него же: «набридли Ви мені зі своїм «Укрспецекспортом», ще раз скажете – підете туди працевлаштовуватись». Кстати, Дмитрий Альбертович или Дмитрий Александрович, ну с такой прытью Хоменко П.Я. докладывает негатив о Вас Ильяшову Г.А. для последующей передачи в центральный кабинет страны, а может, не поленитесь, да доложите эту статью Гаранту, пусть посмотрит, кто же все-таки и как помогает ОПК развивать и модернизировать? Ведь последнее заседание у Президента страны по вопросам ОПК показало «немалую роль» нынешних псевдоразведчиков в этом непростом государственном деле.
3. Похоже слабоумие или вернее мещанство. Как адекватный и психическиздоровый или просто РАЗВЕДЧИК, но нет, не просто, а начальник управления «ВТС» может говорить следующие фразы перед подчиненными-разведчиками-втсниками, ПРЕРЫВАЯСЬ ВО ВРЕМЯ ИХ ДОКЛАДА ЕМУ ЖЕ, ПАФОСНО И НАТУРАЛЬНО ТАК, ОТКРЫТО ПО СВОЕМУ МОБИЛЬНОМУ ТЕЛЕФОНУ: «Голова (Председатель СВР Украина – Ильяшов Г.А.) мене та Отрешка не розуміє, ми з ним два різні табори», «Крадуть всі – і Юлька крала, і ці зараз дуже крадуть, і нам треба заробляти», «…що Ви мені тут розказуєте, у мене годинник за 35 тисяч євро, мені гроші заробляти треба, а Ви тут мені розказуєте», «…де гроші, де контракти? Де? Де?», «….я мільйонер, у мене все є, мені нічого не треба, в моїх дітей все є, я давно вже все заробив, у мене газові та нафтові вишки власні на Полтавщині стоять», «….будинок у мене дуже великий, на три поверхи, є чим дружині займатися, кожен день прибирає, квіти тощо, а зранку вона Інтернет мені моніторить і саме пікантне мені по телефону передає», «…скоро до влади прийдуть наші люди і ми замінимо скрізь усіх на наших людей, почнемо з РНБО, ми їм покажемо, всіх згадаємо», «… ну, якщо тобі треба, то я, в принципі можу, домовитися, щоб наружку з тебе зняли та слухати тебе перестали, та й з прокурором там все повирішувати, ну, ти ж розумієш», «… ми оце з жінкою на вихідних баньку розтопили, попарились так славно, картоплі в мундірах зварили, горілочки випили, з’їли сальця, оселедця…», «…тю, я оце думав, ти скидку просиш у мене, просиш в салоні в Полтаві, бо Мерседес купуєш, а ти не Мерседес, а я думав, що Мерседес, ну ти даєш…», «… ми цього літа відпочивали з дружиною в Монте-Карло, в такому курорті елітному, куди просто так не попадеш, дуже солідне місце» «… добре, що Ви подзвонили. Я оце хотів замовити у Вас м’ясця хорошого, і пару палочок ліверки. Ну, цього, смакоти. Добре. Домовились. Скоро буду. Так про що Ви там мені доповідали?!?!?!». На этом фоне ранее очень здорово контрастировала, в плане абсолютного непонимания эмоционально-психологического состояния его владельца, мелодия-рингтон на мобильном у Хоменко П.Я. – «Ніч яка місячна, зоряна, тихая, видно, хоч голки збирай…».
4. Хаос и беспредел в управлении. Появились так горячо любимые всеми «тешки». Новые офицеры действующего резерва сидят без работы, не понимая ее или не имея доступа к ней. Подчиненные Хоменко П.Я. занимаются тем, чем хотят, разнося хаос по всему и так неспокойному миру отечественного ВТС, не докладывая о своей любой реальной работе. Старожилы сидят до ближайшей пенсионной отметки календаря. С одной стороны, понятно, в режиме такого прессинга, ты только выдай любую идею на гора и из тебя выдавят фреш невиданной густоты. С другой стороны, когда руководителями основного оперативного подразделения управления «ВТС» назначены человеки, которые не то, что вербовать, они с людьми в городе боятся встречаться, то чего стоит тогда ожидать. Воспитанник Хоменко П.Я. и Ильяшова Г.А. некто Бреславец А.В. дал поручение в Службе экспортного контроля Украины — и это в период парламентских выборов в стране – подготовить в юридическом отделе проект нормативно-правового акта, позволяющего Службе экспортного контроля Украины быть крайне жесткой (основная цель иметь право отказать) в плане рассмотрения заявок на ввоз/вывоз товаров, подлежащих экспортному контролю, но не имеющих никакого отношения к ОПК, авиации и т.д. Так и металлургия, и химическая промышленность скоро остановятся, и целая группа малых предприятий погибнет – уникальных компаний-импортеров, специализирующихся на таких экспортно-импортных операциях, требующих регистрации в экспортном контроле Украины. Последнее — это не просто фраза, это реакция одного из старожилов-юристов на предложение Бреславца А.В. создать такой новый правовой фильтр, направленный на «упрощение» условий работы малого бизнеса. Ответ классический, звучит он банально, что Бреславцу А.В. нипочем, ему деньги зарабатывать надо, для того, наверное, чтобы сложить их в двух новеньких, не так давно купленных, стоящих пока без ремонта, квартирах в светлой высотке рядом со станцией метро Черниговская.

По материалам: ord-ua.com