Самая важная «реформа» в МВД

695

Не представляю, как Эка Згуладзе, реформатор грузинской полиции, став заместителем министра внутренних дел Украины, сможет избавить систему от коррупции, сидя в соседнем кабинете от «кассира» - самого главного плода «реформы» украинской милиции от Арсена Авакова.

Когда высокопоставленные чиновники, политики и депутаты в Киеве заикаются о необходимости скорейшей борьбы с коррупцией на низовом уровне – в больницах, в ГАИ, в районных судах и прокуратурах, меня начинает коробить от этого, зная, на каких незаконных заработках сидят сами эти высокопоставленные чиновники и политики в Киеве.

Весной этого года перед выборами президента Юлия Тимошенко кричала на каждом шагу, что нам нужно уничтожить коррупцию среди чиновников, берущих взятки за всякого рода услуги, за не привлечение к ответственности и так далее. Госпожа Тимошенко предлагала принять закон, которым разрешить гражданам снимать на видео инспекторов ГАИ, сотрудников различного рода управлений, которым по их требованию люди вынуждены давать деньги. Сегодня Тимошенко – народный депутат, но почему-то ни она, ни ее соратники из ВО «Батьківщина» уже не вспоминают об этом. Но не в том суть. Тогда Юлии Владимировне на одном из политических ток-шоу задали вопрос: а может вы сначала искорените коррупцию на своем, высшем уровне, может для начала вы перестанете продавать места в своих предвыборных списках?

Читайте также: Кабинет № 628 или старые грабли в СБУ

«Нова влада» после Майдана начиналась именно с людей Юлии Владимировны из ее «Батьківщини» - с Александра Турчинова в роли главы парламента и и.о. президента и Арсения Яценюка в виде главы правительства. В свою очередь, МВД, структуру, из-за беспредела и бескрайней коррупции в котором и начинался фактически Майдан, возглавил и до сих пор «держит в своих руках» многолетний друг Юлии Тимошенко Арсен Аваков. Тот самый Аваков, который уже 9 месяцев «проводит реформу» украинской милиции, которая пока заключается только в том, что министр ходит на заседания фракций и на сессии Верховной Рады с монтированным еще в сентябре видеороликом его «реформы». До самого же реформирования руки еще не дошли.

Есть в Министерстве внутренних дел Украины такой человек по фамилии Че. Многие сотрудники милиции поймут, о ком речь, услышав его кличку «Кассир». И не зря. Все потому, что господин Че в министерстве Авакова занимает особое место и роль – он, как это всегда происходило и при Януковиче, и до него, собирает деньги с начальников областных управлений милиции, их заместителей, просто за то, чтобы они оставались начальниками или заместителями. Таким же образом назначаются новые люди на вакантные места. Помните, сразу после Майдана Аваков красиво обещал, что при назначении людей на должности в регионах будут обязательно проводится общественные конкурсы кандидатов, с привлечением гражданских активистов и так далее. Вспомните хоть один такой публичный конкурс. Ответ прост: конкурс проводит в МВД «кассир», так как это намного прибыльней.

К слову, среди причин поехать в Киев с «чемоданом» также является какой-нибудь «негативный факт» или «скандал» вокруг какого-либо начальника в милиции. Тогда господин Че берет трубку, звонит начальнику и говорит: «Ну, у вас тут залет, что будем делать? Придется нам поговорить с вами в Киеве». Ну, и если начальник понимает все с полуслова, то о «негативном факте» можно и забыть. Если же «залетов» за месяц не случилось ни одного, то можно просто поднять статистику и показатели по региону, позвонить начальнику и сообщить ему, что он не на своем, видимо, месте, но все-таки есть вариант, как можно получить благосклонность руководства министерства.

Возникает вопрос – а где же берет деньги начальник или его заместитель, чтобы наполнить «чемодан» для «кассира». И тут мы возвращается к низовой коррупции, бороться с которой так хотела Юлия Владимировна перед выборами президента. Для того, чтобы собрать деньги в Киев, начальнику, очевидно, приходится их собирать на месте – с наркодиллеров, с владельцев игровых автоматов, с предпринимателей, с сутенеров и прочее. Как перестать собирать дань здесь, если приходится везти ее туда?

Ясное дело, что никто из тех, кто продолжает возить «чемоданы с деньгами» в Киев «кассиру» об этом не расскажет на диктофон или перед камерой – люди же тоже не хотят прощаться со своими должностями. Да и толку об этом говорить – такое дело нужно доказать: «кассир» же не в зале на совещании собирает со всех чемоданы по очереди. Однако, истории о таких «звонках» и поездках к кассиру до меня доходят уже полгода.

И, очевидно, что не только до меня – об этом знают почти все в структуре МВД, об этом знают народные депутаты, об этом знает и Петр Порошенко. Вот только знают себе и все.

В начале ноября советник Президента Украины Николай Томенко заявлял, что хочет, чтобы Генпрокуратура проверила возможную причастность руководства МВД к коррупционным схемам.

- Практически в каждой области, где я встречаюсь с людьми, называется фамилия этого человека, который якобы обеспечивает функционирование различных коррупционных схем. В некоторых областях речь идет о купле-продаже должностей в системе МВД, - сказал тогда Томенко.

Казалось бы – вопиющий факт! В стране-то, подписавшей ассоциацию с ЕС, где за свободное от коррупции и беспредела государство погибла сотня людей в центре столицы. Примечательно, что заявление Томенко о «кассире» в МВД распространила тогда пресс-служба «Блока Петра Порошенко» как раз после выборов, когда фракции, вошедшие в коалицию, начали договариваться о дележе портфелей. Известно, что фракция «БПП» хотела сместить Авакова с должности министра внутренних дел, и, очевидно, поставить на это место своего человека. Об этом свидетельствует и то, что накануне голосования в Раде по утверждению нового состава Кабинета министров депутаты от фракции «Блока Петра Порошенко» в открытую заявили, что проголосуют за кандидатуру Авакова только при условии, что он уволит «кассира» с должности его заместителя. Аваков сказал: «Дулю!», а за этим, видимо, вступился и Яценюк, и по Авакову вопрос закрылся – он снова был утвержден министром, а вместе с ним как бонус-приз и наш «кассир». И все. Заявления заявлениями, а «чемоданы» в Киев продолжают ездить.

Вывод напрашивается только такой – если бы советника президента, самого президента, его депутатов в парламенте действительно возмутил факт продолжения жизни коррупции в самом высшем руководстве МВД, то за два месяца «кассир» уже давно бы считал не тысячи в теплом кабинете, а мелочь в прохладной камере. Но осведомленность в том, что происходит в министерстве дала президенту и его блоку, очевидно, лишь козырь в дележе портфелей. И то, который даже не сыграл. Желания ликвидировать мигом «кассира» раз и навсегда как понятие, очевидно, нет – было, видимо, просто желание «зайти» вместе со своим «кассиром».

Надежды остаются только лишь на молодую хрупкую Эку Згуладзе, человека, провернувшего реформу полиции в Грузии, после которой грузинский правоохранительные органы называют одними из самых прозрачных и эффективных в мире. Не представляю, правда, как Згуладзе, став заместителем министра внутренних дел Украины, сможет избавить систему от коррупции, сидя в соседнем кабинете от «кассира» - самого главного плода «реформы» украинской милиции от Арсена Авакова.

По материалам:  news.pn