Сага о люстрации – 3. Как Козаченко стала миллионершей при Януковиче

1 327

bank_43752_26654У меня есть правило – в журналистских расследованиях не переходить на личности. Но из правил бывают исключения. Недавно рассказали историю люстрации госслужащей, чей муж пропал в АТО. Женщина осталась с двумя детьми, больной матерью и кредитной квартирой без средств к существованию. В то время как ее «палач» – Татьяна Козаченко – имеет коллекцию BMW, трехэтажный особняк и две квартиры. А для ее супруга нет ни войны, ни мобилизации: на странице в FB – только беззаботные видео и... бокалы вина. «У мужа и жены должны быть общие хобби. Вот у нас есть! Мы оба любим сидеть в «Фейсбуке»...», – написал бизнесмен Виталий Козаченко о главе люстрационного департамента Минюста, столь легко ломающей судьбы людей...

Копеечная зарплата мужа и три BMW

Это на своей странице в Facebook Татьяна Козаченко пишет «украинской мовой», то и дело поражая филологов стилистическими новеллами. А в быту, на странице своего супруга она оставляет шуточные комментарии на привычном русском языке. Вот пара катается верхом в историческом комплексе «Киевская Русь». «Лошади фотографировали», – шутит Татьяна.
Судя по «фейсбучным репортажам», основные интересы супругов Козаченко в свободное время – это хорошее вино, дорогие рестораны, брэндовые покупки и фитнес-клубы класса люкс. Среди посещенных и отмеченных страниц – роскошный ресторан «Прага» с лебедями на ВДНХ, самый дорогой в Киеве фитнес-центр Tsarsky, магазин Helen Marlen, сообщество любителей вина Beykush winery и... Патрульная полиция Украины. Надо же не забывать, что ты патриот.

Заметим, что официальные зарплаты не позволяют супругам весть такой образ жизни – на широкую ногу. Согласно декларации за 2014 год, зарплата главы люстрационного комитета составила всего 50 тыс. грн. за год. Ее супруг, который является совладельцем и директором IT-фирмы «Эдсон Украина», показал всего 36 тыс. грн. дохода (в два раза ниже, чем в 2013-м – 62,3 тыс. грн.).

Лично мне трудно поверить, что «разработка ПО с совершенной технической реализацией, передовым UI, креативной графикой и оптимальной стоимостью» не приносит Виталию Козаченко никакого дохода. Тем более что, в отличие от многих украинских IT-компаний, которые в последнее время подвергались тотальным обыскам, «Эдсон Украина» чаша сия миновала.
Поразительно нищенская зарплата – 3 тыс. грн. в месяц – как для директора IT-компании с иностранным (нидерландским) учредителем, шикарным офисом и списком успешно выполненных работ на сайте сильно напоминает сокрытие доходов от налогообложения. Недаром же Таня Козаченко так не любит налоговиков, и у нее просто крышу сносит, когда идет речь об их люстрировании. Как и о люстрировании судей.

Но это так, к слову. В целом, декларация главы люстрационного департамента показывает: свои основные активы борец с чиновниками эпохи Януковича заработала... как раз при «злочинной владе».

В то время как многие госслужащие, подобно той женщине, которую (как мы упомянули вначале) она ни за что ни про что лишила работы, ежедневно вертелись в нервном и рутинном бумагообороте исполнительной власти, получая за это мизерную зарплату, Козаченко за 2013 год заработала 3,17 млн. грн. При курсе гривны к доллару 8:1 это почти $400 тыс.(!!!).

Декларация (оригинал) тут.

Ее имущество составили также земельные участки площадью 1200 и 1500 м в Обуховском районе, трехэтажный дом на 496 кв. м в живописном селе Красне Перше за Козином и Плютами, две квартиры и три (!) автомобиля BMW. Один из которых – роскошный кроссовер класса люкс X6 2011 года выпуска – был приобретен в самый разгар «антинародного режима». Как и седан BMW 730і, тоже 2011 года выпуска. Для хозяйственных нужд используется машина постарше – BMW 520і 2004 года выпуска. У пары также есть доля в «садовом обществе» в Сквире, которой семья просто не пользуется.
Что меня удивило, в декларации за 2014 год, когда Козаченко уже работала сначала помощником министра юстиции, а потом директором департамента Минюста, ее доходы от предпринимательской деятельности по сравнению с 2013-м выросли до 3,17 млн. грн. Хотя обвальной девальвации гривны в начале года еще не было.

Насколько я понимаю, чиновник бизнесом заниматься не может. Выходит, Татьяна так много заработала в первые месяцы 2014-го, во время майдана? Но не на защите же активистов-революционеров, побитых «Беркутом»? Или деятельность ОО «Общественный Люстрационный Комитет» под руководством Егора Соболева оказалась прибыльнее, чем это преподносили общественности?! В общем, вопросы есть...

От малой родины Femen до «Капитала»

Также многих интересует, откуда вообще взялась наша героиня и как она попала на вершину «люстрационного Олимпа»? Если верить Gazeta.ua, Татьяна родилась в городе Хыров Старосамборского района на Львовщине в семье продавщицы и военного. За 10 лет учебы сменила шесть школ. Жила в Германии, Петропавловске-Камчатском, на Дальнем Востоке России.

Ее путь к столичной жизни начался с малой родины Femen – Хмельницка. Как и лидеры топлес-движения Анна Гуцол и Александра Шевченко, Козаченко (тогда она носила еще другую фамилию, – автор) закончила Хмельницкий национальный университет. Да простит меня этот уважаемый вуз, но диплом Хмельницкого юрфака не очень котируется в профессиональных кругах. Поэтому первые два года после его окончания наша героиня преподавала гражданское право в коллегиуме.

Но затем жизнь блондинки Тани круто изменилась благодаря удачному замужеству. В 1999 году она переехала в Киев и устроилась в компанию «Банкомсвязь». В этой фирме, судя по биографии на LinkedIn, с июня 1996-го по август 2009-го работал директором проекта более чем обеспеченный IT-менеджер Виталий Евгеньевич Козаченко. Не без его помощи карьера теперь уже Козаченко Татьяны Анатольевны пошла резко вверх.

В 2002-м она получила лицензию адвоката. С 2004-го стала арбитражным управляющим: сбывала на аукционах имущество предприятий-банкротов. В 2007-м основала юридическую фирму «Капитал». В 2009-м вступила в нашумевшее дело по рейдерскому захвату завода «ФИКО» и убийству бизнесмена Федорова (как только обвиняемые начали поминать всуе имена лидеров БЮТ). В 2011-м представляла в судах интересы скандально известного бизнесмена Свитовенко и его сына, якобы помощника Александра Турчинова. Но это уже отдельная детективная история...

По материалам: versii.com